Войти Добавить текст
Вы здесь:
Оглавление: 12-09-19
------ Страница 5 ------

12-09-19 - Страница 5

воли. Как понимать все это?

ДС Это очень глубокий философский вопрос. Потому что Кришна каждым Своим действием достигает очень много целей. Он дает наставления, он поправляет Своих преданных, Он очищает, Он наказывает, если хочет - Он одновременно делает очень много всего. И нам очень трудно понять, каким образом действует Кришна, Его планы. Поэтому когда быка избивали, Махараджа Парикшит спросил: "Почему это происходит, кто сделал это с тобой, кто избил тебя?" И бык стал давать самые разнообразные объяснения. Кто-то может сказать, что причина в этом, другие говорят, что причина в этом, кто-то посмотрит на это с другой точки зрения. И в конце-концов он никого не обвинил, потому что будучи воплощением религии, он знал, что все происходит, в конечном счете, по воле Кришны. И что Господь обладает этой мистической силой. До какой-то степени мы можем понять, что и почему происходит, но мы никогда не сможем понять полностью и до конца, что делает Кришна. Но при этом мы уверены в одном: что бы ни делал Кришна - все к лучшему.

Вопрос: В этой части, где это описание про быка, даются различные объяснения, но Шрила Прабхупада говорит, что указать на того, кто это сделал означает взять на себя его карму, его реакции за то, что он делал. Как это можно понять?

ДС Потому что в конечном счете это означает забвение Кришны. Это значит ограниченная, материальная точка зрения. Это он виноват! Но в конечном счете все это делается по воле Кришны. С материальной точки зрения, да, это из-за него, это из-за него, это из-за этого парня, но олицетворение религии, бык смотрел на все это с очень высокой точки зрения и видел во всем этом руку Кришны. В материальном мире... материальный мир состоит из преступников. И все обвиняют друг друга: "Ты виноват, нет, ты виноват." Алко Поне обвиняет государство: "Вы не хотите, чтобы люди наслаждались и получали удовольствие." А правительство обвиняет еще кого-то. Тем временем правительственные чиновники набивают свои карманы, а подданные обманывают государство. И всегда виноват кто-то другой. Даже американский президент, которого уличили в неблаговидном поступке, он сейчас обвиняет человека, который производил расследование. Поэтому человек должен думать: "Если я страдаю, то я страдаю из-за своих грехов, по своей вине. Я получаю всего лишь часть этого, мне положено больше."

Вопрос: Вы упомянули, что Шрила Прабхупада никогда не шел на компромисс, но вместо 64 кругов он сделал скидку и дал нам только 16 кругов.

ДС Это так. Это так.

Джаяпатака Махарадж говорит, что из его общения с Гаудия вайшнавами, с Гаудия-матхом он знает, что у Бхактисиддханты Сарасвати был в обществе двойной стандарт: для проповедников 16 кругов, и для тех, кто... для пуджари и других 64 круга.

ДС Шрила Прабхупада знал, как приспособить все это. Кто-то может привести тогда этот довод: "Шрила Прабхупада знал, как приспособить это - мы тоже можем приспособить." Однако, если мы будем пользоваться этим аргументом, мы, практически все что угодно можем оправдать. Ничто не есть отклонение, ничто не есть неподчинение указанию основателя-ачарьи. Ничто не является изменением, как таковым, хотя Шрила Прабхупада говорил: "Ничего не меняйте, не меняйте, не меняйте..." Все является лишь небольшим приспособлением к месту, времени и обстоятельствам, чтобы все смогли быть счастливыми в Сознании Кришны. С помощью этого аргумента можно оправдать три-с-половиной регулирующих принципа, вместо четырех, и будет очень много людей, которые будут очень счастливы этому. Они скажут: "О, слава Богу. Больше мне не нужно притворяться. О, я такое облегчение чувствую. О, я теперь нахожусь в мире с самим собой. Мне сознание Кришны гораздо больше нравится теперь." Тогда нам понадобится приспособить это еще к месту, времени и обстоятельствам, и еще немножечко приспособить, и можно сократить и до трех регулирующих принципов, то тогда все эти отдельные голоса сольются в сильный хор: "Слава Богу! Мне гораздо лучше стало! Я свободен! Больше мне не нужно притворяться! Я люблю Сознание Кришны!" Затем два, один. Этого не нужно делать.

Вопрос: Каково место женщины в Обществе Сознания Кришны, если она желает исполнять все 4 регулирующих принципа, но муж, от которого она зависит материально, не желает принимать 4-й принцип. Как изменить сознание мужа, надо ли женщине делать выбор между мужем и сознанием Кришны? Или на каком-то этапе возможен компромисс?

ДС В Шримад-Бхагаватам говорится, что женщина должна следовать желаниям, воле своего мужа, который не является падшим. Жена не обязана заниматься незаконным сексом для того, чтобы удовлетворить своего мужа. Умный муж для того, чтобы убедить свою жену, приводит различные аргументы: "Для того, чтобы сохранить нашу семью, ты должна сделать это, для того, чтобы сделать меня счастливым, ты должна сделать это, ради Кришны ты должна сделать это..." Но она не обязана это делать. Прабхупада сказал, что вы не должны смотреть на жену как на машину для своих наслаждений. Он сказал другому преданному: "Я заберу у тебя свою дочь." Мы не одобряем разводы, но если есть какие-то отклонения, то муж и жена могут жить раздельно.

Вопрос: Говорится, чтобы змею выманить,

Навигация:

Страница 1
Страница 6
-- Страница 5 --
Страница 4
Страница 3