Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 2 ------

Статьи (Девамрита Свами) - Страница 2

- расика-ачарья". Он никогда не говорил так, никогда. Он просто говорил: "Я смиренный слуга своего духовного учителя. Мой единственный секрет в том, что я стараюсь выполнять наставления Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура". Это все, что он говорил. Он никогда не говорил: "Я великий преданный". Он никогда так не говорил. "Я всего лишь смиренный слуга Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура, я пытаюсь выполнять его наставления". Так он показывал нам, в чем заключен "сокровенный нектар", "сокровенный мистицизм" - просто стать преданным учеником своего гуру. Именно это является величайшим достижением. Я отметил название последнего сборника лекций Шрилы Ниранджаны Махараджа - "Лекции ученика". Кто-то может подумать: ""Ученика"... Что это такое? Это не звучит, как что-то очень сокровенное". Нет, это не так. Быть истинным учеником это и есть самое сокровенное. Каждое утро мы поем: гуру-мукха-падма-вакйа, читтете корийа аикйа, ар на корихо мане аша. Привязанность к словам, сходящим с лотосных уст духовного учителя - мое единственное желание, я не хочу ничего другого.

Прабхупада олицетворяет это. Прабхупада говорил, что это единственная секрет того, что он добился успеха там, где никто другой не смог преуспеть. Он никогда не говорил: "Я дам вам потаенный нектар, который откроет вам, что я - особо приближенный преданный Господа, сокровенное знание расы". Он никогда не говорил ничего подобного. Он просто говорил: "Я - смиренный слуга своего духовного учителя, и я научу вас тому же". В этом и заключен сокровенный нектар. Поэтому ИСККОН и отличается от Гаудиа Матха, и Прабхупада хотел, чтобы эта разница была ярко выражена. Он никогда не преуменьшал значение этого. Он хотел передать своим ученикам и ученикам своих учеников это настоящее сокровенное знание привязанности к наставлениям духовного учителя.

Это то, о чем заявляют шатры - йасйа деве пара бхактир йатха деве татха гурау тасйаите катхита хй артхах пракашанте махатманах. "Тому, кто имеет непоколебимую веру в Кришну и духовного учителя, откроется все сокровенное знание Вед". Пракашанте махатманах - такой великой душе.

Реп: Не могли бы Вы сказать несколько слов о Шридхаре Махарадже, который недавно оставил тело в Маяпуре.

ДС: Шрила Шридхара Махараджа - мой духовный брат, смиренный преданный, очень преданный Шриле Прабхупаде. По каким-то причинам Кришна позвал его служить Ему в каком-то другом месте. Это большая потеря. Он оставил этот мир во время киртана с взглядом, устремленным на изображение Шрилы Прабхупады. Несомненно, он отправился туда, куда Шрила Прабхупада хотел его направить. Это высшая форма освобождения — в момент смерти отправиться служить гуру и Кришне туда, куда они этого хотят, будь это духовный мир, или материальный — чтобы проповедовать. Перед уходом он попросил меня позаботиться об одном своем дорогом ученике. Я отнесся к этому очень серьезно, поскольку это была его последняя просьба.

Реп: Расскажите, пожалуйста, о ваших впечатлениях, связанных с установлением в Майапуре Божеств Шри Шри Панча Таттвы в натуральную величину.

ДС: Это был необыкновенный момент. Божества были удивительно прекрасны. Единственное, что Вы могли делать, это смотреть на Господа Чайтанью и видеть длинные руки, достигающие колен, прекрасные лотосные глаза, прекрасное золотистого цвета тело, изящно двигающееся в такт киртана. Да, это был необыкновенный момент - видеть явление Панчататтвы.

Реп: Что Вы думаете о значении это события для ИСККОН и мира в целом.

ДС: У преданных появилась дополнительная возможность стать сознающими Кришну, но, тем не менее, они сами должны решить, хотят ли они быть сознающими Кришну. Благоприятная возможность есть, но что вы собираетесь делать? Как здесь, в Санкт-Петербурге, что вы собираетесь делать? Вот в чем вопрос.

Реп: И последний вопрос: что бы Вы хотели сказать нашим читателям?

ДС: Необходимо собрать преданных, которые хотят двигаться вперед, хотя бы немного. Не обязательно нечто из ряда вон выходящее. Необходимо найти преданных, которые готовы сделать всего несколько шагов вперед, как служение духовному учителю, Божествам.

Реп: От чего это зависит?

ДС: Это зависит от желания. Необходимо всегда стараться усилить свое служение хотя бы чуть-чуть, поскольку природа материального мира, майи - стягивать вниз. Движение будет всегда, в ту или в другую сторону. Либо мы прилагаем усилия, чтобы стать более сознающими Кришну, чтобы увеличить наше служение, либо майа будет стаскивать вниз. Здесь нет плато. Либо вы идете в гору, либо вас сталкивают вниз. Безусловно, наша жизнь должна быть уравновешена. В этом нет сомнения. Наша жизнь в сознании Крины должна быть зрелой. Но в то же время необходимо двигаться вперед.

Реп: Большое спасибо.

Парадоксы Джаганатха-Пури

После сильного толчка хрупкий Бхакти Чару Свами кое-как удержался на ногах. За ним, сверкая гневными глазами, шел орисский полицейский, который столь варварски отбросил его от колесниц Ратхаятры. Несколькими минутами ранее такой же человек-бульдозер ударил Е.С. Индрадьюмну Свами по лицу, сбив его очки. Необходимости в дальнейших демонических выпадах не было, потому что охранник уже точно заказал себе легкое путешествие на адские планеты.

В материальном смысле мы находимся в Пури, небольшом городке на восточном берегу Индии с населением в 125 тыс. человек, недалеко от Бхуванешвара, столицы Ориссы. Однако с духовной точки зрения мы в Шри Пурушоттама-кшетре, также известной как Ниладри или Нилачала – знаменитой

Навигация:

Страница 1
Страница 3
-- Страница 2 --
Страница 1
Страница 5