Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 1 ------

Статьи (Девамрита Свами) - Страница 1

Статьи Девамриты Свами.

Интервью с Е.С. Девамритой Свами

Санкт-Петербург, 19 марта 2004г

Реп: Прежде всего, позвольте поблагодарить Вас за Ваш визит в Санкт-Петербург, за Вашу неоценимую поддержку в духовной жизни. Мы хотели бы задать Вам несколько вопросов.

ДС: Хорошо.

Реп: Поделитесь пожалуйста Вашими впечатлениями о Санкт-Петербурге, о преданных Санкт-Петербурга.

ДС: Что касается города, то он полон обусловленных душ, и, как туристическая достопримечательность, привлекает множество обусловленных душ, которые жаждут найти что-нибудь интересное в этом материальном мире. Я читал в одной нью-йоркской газете, что судьба Петербурга — стать туристической столицей Европы. Таково положение Санкт-Петербурга с материальной точки зрения. Что же касается духовной стороны вопроса, то здесь есть замечательные преданные, которым пришлось пройти через определенные трудности несколько лет назад, но я рад видеть, что так много преданных продолжают устойчиво практиковать сознание Кришны, несмотря на потерю храма. Но в Санкт-Петербурге нам необходимо место, где преданные могли бы собираться вместе, в котором они могли бы чувствовать себя уверенно. Место, с которым они могли бы себя отождествлять, чтобы их вера возрастала. Это довольно неудобно – арендовать залы для воскресных программ, а в остальное время пользоваться доступными небольшими помещениями.

Реп: Является ли наличие храма главным условием развития Санкт-Петербургского общества сознания Кришны, или есть другие важные аспекты развития ятры.

ДС: Самое важное, чтобы преданные чувствовали заботу о себе, и их духовные нужды удовлетворялись. Без этого, сколько бы зданий не было, это не принесет Господу большого удовлетворения. Для этого нам и нужно подходящее место для встреч. И разумеется, мы должны сделать это для Шри Шри Гаура-Нитай. Одно дело, когда мы думаем о том, что будет удобно нам, другое дело, если мы думаем о том, чтобы было удобно Господу. Мы забываем, что Божества – это тоже личности. Мы думаем, что Они всего лишь статуэтки. У каждого в доме могут быть какие-нибудь статуэтки. Что в этом такого? Мы пригласили Верховную Личность Бога сюда. Конечно же, Шри Шри Гаура-Нитай – очень милостивая форма Господа, в гораздо большей степени, нежели Шри Шри

Радха-Кришна. Тем не менее, мы не должны забывать, что Господь проявляет Себя в Шри Шри Гаура-Нитай, и мы должны хотеть создать для Них хорошие условия, чтобы Они могли давать Свои благословения преданным и преданные могли видеть Их. Главная форма поклонения Шри Шри Гаура-Нитай - это киртан. Нам необходимо место, чтобы все преданные могли приходить на лекции по "Шримад-Бхагаватам", на утренние программы, вечерние программы. Это в идеале. (5.25) Но если все говорят: "О, это невозможно. Этого никогда не будет". При таком пораженческом настроении можете быть уверены, что никогда, ничего так и не будет сделано. Разумеется, я понимаю, что есть прошлое. В английском есть поговорка: "Кто обжегся раз, будет вдвойне осторожен". Но мне кажется, что уже пришло время двигаться вперед, в будущее. Мой план прост: когда преданные почувствуют достаточную заботу о себе и духовную силу, они захотят усилить свое служение Господу и начнут искать возможности для этого.

Реп: Следующий вопрос носит более личный характер. Не могли бы вы рассказать о своем общении со Шрилой Прабхупадой, и как он проявляется в Вашей жизни сейчас? (7.24)

ДС: Сначала я встретился со Шрилой Прабхупадой в его книгах в 1972 году. Я читал его книги по 4 часа в день в течение 6 месяцев. Я не посещал храм или центр. Мне нравились книги, но люди из «Харе Кришна» мне казались странными. Но в конце концов после шести месяцев чтения книг я отправился в храм. И через два месяца после этого я начал жить в храме. Первый раз я увидел Шрилу Прабхупаду в начале 1973 года. Поскольку я жил либо в нью-йоркском, либо в лос-анджелеском храме, я видел Шрилу Прабхупаду несколько раз в году. Это были два главных храма в Северной Америке. Для нас было привычным видеть Шрилу Прабхупаду три раза в год.

Реп: Может быть, Вы могли бы рассказать о каких-то особых моментах Вашего общения со Шрилой Прабхупадой, о том, что, может быть, произвело на Вас наибольшее впечатление.

ДС: В Шриле Прабхупаде больше всего поражало то, что он был исполнен сознания Кришны. Он знал, что Кришна является Верховной Личностью Бога. Он не был теоретиком от религии. Где он появлялся, появлялся и весь духовный мир. Он мог явить весь духовный мир. Не было и речи о религиозных теориях или простой религиозной вере, ритуалах. Все было живым в сознании Кришны.

Благодаря такому незаурядному представлению Кришны, у преданных была твердая убежденность в сознании Кришны. Тем не менее, и в то время многие приходили, и многие уходили. Это не значит, что поскольку Шрила Прабхупада был таким выдающимся преданным, никто не оставлял сознание Кришны. У Господа Чайтаньи был слуга Кала Кришна дас, который привлекся женщиной, и покинул Его, хотя и общался с Господом и был Его личным слугой. Господу Чайтанье пришлось лично пойти и вернуть его назад. Таким образом, у живого существа всегда есть свобода выбора. Шрила Прабхупада никогда не говорил о себе: "Я - маха-бхагавата. Я

Навигация:

Страница 3
Страница 2
-- Страница 1 --
Страница 5
Страница 4