Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 9 ------

Гоур Говинда Свами - Парипрашна - Страница 9

познать Абсолютную Истину (таттва-джиджнаса), ничем не лучше животного. Животные не задумываются о смысле бытия. И если вы тоже не размышляете над этим, ваше сознание не отличается от сознания животных.

Глава вторая Возродить свои отношения с Богом

ТЕКСТ 146

самбандха, абхидхейа, прайоджана нама эи тина артха сарва-сутре парйавасана

Каковы наши отношения с Верховной Личностью Бога? К чему они нас обязывают? Какова высшая цель жизни? Эти вопросы освещены в каждом афоризме "Веданта-сутры", ибо они - венец философии Веданты.

КОММЕНТАРИЙ: В "Шримад-Бхагаватам" (5.5.5) сказано: парабхавас тавад абодха-джато йаван на джиджнасата атма-таттвам

Все наши дела бессмысленны, если мы не знаем, каково предназначение человеческой жизни. Узнать об этом может только тот, кто спрашивает о том, что есть Брахман. Этим вопросом открывается "Веданта-сутра": атхато брахма-джиджнаса. Человек должен стремиться узнать, что он такое, что представляет собой вселенная, кто есть Бог и каковы связи между Богом, им самим и материальным миром. Животные не задумываются над этими вопросами, но они неизбежно возникнут в сознании тех, кто достоин называться людьми. Знание об этих четырех предметах: о человеке, о вселенной, о Боге и их связях есть самбандха-гьяна, знание о наших отношениях с Богом. Когда эти отношения восстановлены, необходимо действовать в соответствии с ними. Это - абхидхея. Исполнив то, что предписано Богом, мы достигнем высшей цели человеческой жизни - обретем любовь к Богу. Это - прайоджана-сиддхи. Обо всем этом обстоятельно рассказывается в "Брахма-сутре" ("Веданта-сутре"). Если же мы изучаем "Веданта-сутру", но не стремимся узнать об этих предметах, то мы лишь напрасно теряем время. В "Шримад-Бхагаватам" (1.2.8) сказано: дхармах свануштхитах пумсам вишваксена-катхасу йах нотпадайед йади ратим шрама эва хи кевалам

Ты можешь быть ученым философом, можешь безупречно исполнять предписания шастр, но если ты не стремишься познать Бога, если не слушаешь повествования о Боге и не славишь Его (шраванам-киртанам), то все твои дела - напрасная трата времени. Философы-майявади не знают, каковы связи между человеком, космосом и Богом, поэтому все их труды бессмысленны и они лишь напрасно теряют время.

ТЕКСТ 147

эи мата сарва-сутрера вйахйана шунийа сакала саннйаси кахе винайа карийа

Когда Чайтанья Махапрабху рассказал философам-майявади о самбандхе, абхидхее и прайоджане, они смиренно обратились к Нему и сказали так.

КОММЕНТАРИЙ: Тот, кто действительно хочет понять философию Веданты, должен опираться на толкования Господа Чайтаньи Махапрабху и ачарьев-вайшнавов, чьи комментарии к "Веданта-сутре" написаны в согласии с заповедями бхакти-йоги. Услышав, как Чайтанья Махапрабху толкует "Веданта-сутру", санньяси во главе с Пракашанандой Сарасвати стали смиренными и послушными Господу. Они сказали так.

ТЕКСТ 148

ведамайа-мурти туми, - сакшат нарайана кшама апарадха, - пурве йе каилун ниндана

О высокочтимый, Ты сама мудрость Вед, Ты Сам Нараяна. Прости же нам нашу вину, прости нас за то, что мы Тебя осуждали.

КОММЕНТАРИЙ: Путь бхакти открыт только для смиренных и покорных. После того как санньяси-майявади услышали от Чайтаньи Махапрабху толкование "Веданта-сутры", они стали смиренными и послушными Господу. Они попросили у Него прощения за то, что осуждали Его, говорили, что Он только поет и танцует, но не изучает "Веданта-сутру". Стараясь ширить движение сознания Кришны, мы следуем наказам Господа Чайтаньи Махапрабху. Мы можем не знать всех афоризмов "Веданта-сутры", можем не всегда понимать их смысл, но мы следуем наставлениям ачарьев, и, поскольку мы верны Господу Чайтанье Махапрабху, мы знаем все, что необходимо знать о "Веданта-сутре".* *Ч.-ч., Ади, 7.146-148. Приведенная ниже лекция была прочитана Гор Говиндой Свами в Бхубанешваре, Индия, 12 апреля 1991 г.

Пожар в океане

Все это напрасная трата времени.

- Скорее! Бежим! Кто-то поджег океан! Нужно его потушить! Беги! Чало! Туши пожар!

- А чем носить воду?

- Возьми решето!

Ты бежишь, чтобы потушить пожар в океане, ты всю ночь поливаешь его водой, но только зря теряешь время - шрама эва хи кевалам. Нотпадайед йади ратим шрама эва хи кевалам. "Ты можешь быть ученым философом, можешь безупречно исполнять свой долг, но если ты не стремишься познать Бога, если ты равнодушен к шраванам-киртанам, то все твои дела - напрасная трата времени. Философы-майявади не знают, каковы связи между человеком, космосом и Богом, поэтому все их труды бессмысленны и они лишь напрасно теряют время". Об этом говорит и Сам Кришна: дхармах сатйа-дайопето видйа ва тапасанвита мад-бхактйапетам атманам на самйак прапунати хи

Ни религиозные обеты, ни правдивость, ни милосердие, ни знание, добытое ценой суровых лишений, не очистят твое сердце, если ты не служишь Мне с преданностью и любовью

(Бхаг., 11.14.22).

Ты можешь строго следовать заповедям дхармы. Можешь быть правдивым и никогда не лгать. Можешь быть милосердным к каждому. Можешь быть весьма ученым и знать все четыре Веды (чатур-веди). Можешь подвергать себя суровым лишениям (тапасье). Но если ты не знаешь, что ты такое и каковы твои отношения с Богом - видйа ва тапасанвита мад-бхактйапетам атманам, - то все твои заслуги ничего не стоят. Если к нолю прибавить ноль, потом еще один ноль и еще один, и так до бесконечности, в результате все равно будет ноль! Если ноль умножить на ноль, еще на ноль и еще на ноль, опять получится ноль - так какой в этом смысл?

Шрила Прабхупада пишет в комментарии: "Философы-майявади не знают, каковы связи между

Навигация:

Страница 11
Страница 10
-- Страница 9 --
Страница 8
Страница 7