Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 5 ------

Гоур Говинда Свами - Парипрашна - Страница 5

не кшатрия". Тогда кто же я? По словам Чайтаньи Махапрабху, гопи-бхартух пада-камалайор даса-дасанудасах - "Я слуга слуги того, кто служит Кришне, повелителю гопи". Я не тело, я - гопи-бхартух. Чтобы это понять, нужно обратиться за помощью к ачарье. Ачарья - это тот, кто знает, каково предназначение ведических писаний, шастр. Ачиноти йах шастрам. Он сам следует наказам шастр и учит этому своих учеников. Поэтому его и называют ачарьей. Прежде чем мы научимся с любовью и преданностью служить Господу, мы должны почитать ачарью - ачарйопасанам.

Собственными усилиями нельзя стать преданным. Некоторые самонадеянно заявляют: "Зачем мне гуру?" Наверное, раньше у них были плохие учителя. Но кто такой ачарья? Это тот, к кому ведическое знание пришло по цепи духовных учителей, по парампаре. Эвам парампара-праптам имам раджаршайо видух. Вот кто такой ачарья. Ачарью нельзя воспитать или назначить. Он должен прийти в преемственности духовных учителей. И кто найдет у него прибежище, тот познает истинную природу вещей. Кришна говорит: если вы хотите обрести настоящее знание, то должны почитать ачарью (ачарйопасанам). Так гласят Веды. Тад виджнанартхам са гурум эвабхигаччхет. Не следует думать: "Захочу, пойду к гуру, а не захочу, буду дома читать книги и сам все познаю". Так нельзя обрести знание. Вот вам пример. Вы купили "Медицинскую энциклопедию", изучили ее дома, а потом решили лечить людей. Но власти вас не признают и не дадут вам разрешения. Вас объявят шарлатаном. Вы не заканчивали медицинского института, у вас нет диплома, поэтому вас не признают врачом, даже если вы скажете: "Я прочел все учебники". Точно так же, кто-то может сказать: "Я прочел "Бхагавад-гиту" сто раз". Но, если спросить у него, кто такой Кришна, он не даст правильного ответа, поскольку не обучался у ачарьи. В этом все дело. Даже если он прочтет "Бхагавад-гиту" тысячу раз, он все равно не поймет в ней ни слова, поскольку не обратился к ачарье.

В Ведах сказано: тад виджнанартхам са гурум эвабхигаччхет. Абхигаччхет означает "ты должен" Это особая форма глагола, называемая видхилин. "Ты должен. Тут не может быть исключений. Знание нельзя получить иным путем".

Тасмад гурум прападйета джиджнасух шрейа уттамам. Ут значит удгатам, "возвышение". Тамам значит "материальный мир". Материальный мир погружен во тьму. Кто стремится познать уттамам, надмирное, духовное бытие, тот должен предаться гуру - тасмад гурум прападйета. Джиджнасух шрейа уттамам - он должен задавать гуру вопросы. Но не обычные вопросы. Не вопросы, которые задают на рынке: "Почем нынче рис? А дал?" Не такие вопросы. Ваши вопросы должны быть брахма-джиджнасух. Атхато брахма-джиджнаса. Люди должны спрашивать о Брахмане, о духовной реальности, а не о цене риса или дала на рынке. Таково предназначение человеческой жизни. Джиджнасух шрейа уттамам - чтобы узнать, какова высшая цель жизни, нужно обратиться к гуру. Это не просто дань моде: "Я завел себе гуру, свами такого-то".

Что вы до сих пор узнали? Вы не можете познать Истину, потому что вы не джигьясу. Вы не знаете, о чем нужно спрашивать, да и гуру ваш не знает, что нужно отвечать. Такие гуру и ученики никуда не годятся. Ученик должен серьезно относиться к духовным предметам, поскольку они составляют истинное знание - брахма-джиджнаса. Кто стремится познать Абсолютную Истину, пусть идет к гуру. Это гьяна. Гьяна значит брахма-гьяна. Ахам брахмасми. Если вы думаете: "Я американец", это не гьяна. Это - агьяна. "Я индиец", "Я брахман", "Я кшатрия", "Я черный", "Я белый", "Я толстый", "Я худой" - все это агьяна, незнание. Вы не толстый, не худой, не черный и не белый. Вы не американец. Вы - вечная душа. И вы должны знать: ахам брахмасми - "Я душа. Я вечный слуга Кришны". Таково знание. И чтобы его получить, нужно обратиться к гуру - ачарйопасанам.

Часть первая Наставления

Глава первая Полностью расцветшее сознание

Когда вы обращаетесь к садху, смиренно его слушаете, предаетесь ему и вкладываете в его слова всю свою веру, вы поднимаетесь на ступень адхидайвика и ваше сознание начинает очищаться от скверны. И тогда - кенде бале, охе кршна ами тава даса - вы со слезами на глазах восклицаете: "Боже! Что я творил! Жизнь за жизнью я служил майе, а не Кришне. О Кришна, я - Твой слуга!"

Полностью расцветшее сознание са ваи вишва-срджам гарбхо дева-карматма-шактиман вибабхаджатманатманам экадха дашадха тридха

Совокупная энергия, махат-таттва, принявшая облик гигантской вират-рупы, сама разделила Себя на сознание живых существ, жизнедеятельность и самоотождествление, которые затем разделились на один, десять и три соответственно.

КОММЕНТАРИЙ: Сознание - главный признак живого существа, души. Бытие души проявляется в форме сознания, называемого гьяна-шакти. Сознание исполинской вират-рупы есть совокупное сознание, и оно также присутствует в живых существах. Основа деятельности сознания - жизненный воздух, который делится на десять потоков. Их называют прана, апана, удана, вьяна и самана, или, по другой классификации, нага, курма, крикара, девадатта и дхананджая. Когда сознание души осквернено материей, она ошибочно отождествляет себя с телом и отдается бесчисленным делам и заботам. В "Бхагавад-гите" (2.41) об этом сказано так: баху-шакха хй ананташ ча буддхайо `вйавасайинам. Душа вовлечена в мирские занятия

Навигация:

Страница 7
Страница 6
-- Страница 5 --
Страница 4
Страница 3