Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 31 ------

Гоур Говинда Свами - Парипрашна - Страница 31

тогда вы сможете безраздельно предаться Кришне. В противном случае ваше предание будет неполным, частичным, условным. Но в нас не должно быть ничего частичного или условного. Мы хотим стать стопроцентными вайшнавами, предаться Кришне на сто процентов, а не на сорок или пятьдесят.

Полностью предаться Кришне может только тот, кто обрел кришна-прему. А кришна-прему нельзя обрести, не обладая таким качеством, как простодушие. Я хочу, чтобы вы стали хорошими преданными, истинными вайшнавами. Настоящий вайшнав все делает только ради Кришны и ничего не делает ради собственной выгоды. Бхактивинода Тхакура писал: тава сукха сара ниджа сукха лаги кичху нахи кари ара

Я не буду трудиться ради собственного блага. Все свои труды я буду посвящать Тебе

("Шаранагати", атма-ниведана, песня 5).

Таков истинный вайшнав. Сандипани Муни

В Десятой Песни "Шримад-Бхагаватам" рассказывается о том, как Кришна и Баларама были учениками-брахмачари в ашраме Сандипани Муни. С Ними жил еще один брахмачари - Судама Випра. Однажды случилось так, что в ашраме не осталось дров. Тогда жена гуру сказала: "Мальчики, нам нечем развести огонь, и я не знаю, как буду готовить. Пойдите в лес и принесите дров". Кришна и Баларама взяли топор и пошли за дровами в лес.

Какая чудесная лила! Кришна - Всевышний Бог. По одному Его желанию эта огромная вселенная создается, живет и погибает. Стоило Ему только пожелать, и в ашраме появились бы горы дров, такие же высокие, как Гималаи. Зачем Ему было брать топор и идти за дровами в лес? Какая в том была нужда? Кришна так поступил потому, что обязанность ученика - исполнять приказания гуру. Вы доставите гуру радость, если исполните его приказ, каким бы трудным он ни был, независимо от того, нравится он вам или не нравится. Этому хотел научить нас Кришна.

Кришна и Баларама отправились в лес. Вскоре стемнело и полил сильный дождь. В небе полыхала молния, гремел гром. Было очень страшно. Мальчики не могли найти дорогу в ашрам и провели ночь в лесу, укрывшись под деревом.

Всю ночь Сандипани Муни не смыкал глаз. Он думал: "Кришна и Баларама ушли за дровами в лес. Вечером разразилась буря и Они не вернулись домой. Где-то Они теперь?" Едва забрезжил рассвет и дождь прекратился, Сандипани Муни сам пошел в лес и разыскал двух братьев. Они стояли под деревом и дрожали от холода. Сандипани Муни был очень тронут. Он прижал мальчиков к груди и сказал: "Вы сат-шишья, настоящие ученики. Каждому дорого его тело. Каждый хочет, чтобы телу было приятно и удобно, но Вы ради меня перенесли столько тягот". Вот что такое сат-шишья, настоящий ученик. Кришна показал это на собственном примере.

Много лет спустя Судама Випра пришел в Двараку повидать своего друга. Кришна тогда уже был царем. Они вспоминали те дни, когда были учениками в ашраме Сандипани Муни. Кришна сказал: нахам иджйа-праджатибхйам тапасопашамена ва тушйейам сарва-бхутатма гуру шушрушайа йатха

Больше всего Я доволен не тем, кто следует предписаниям санньяса-дхармы, брахмачари дхармы, грихастха-дхармы или живет как вайраги, отшельник. Больше всего я доволен тем, кто служит своему гуру (Бхаг., 10.80.34).

В наших ежедневных молитвах, "Гурваштаке" (стих 8), говорится: йасйа прасадад бхагават прасадо йасйапрасадан на гатих куто`пи дхйайан стувамс тасйа йашас три-сандхйам ванде гурох шри-чаранаравиндам

Если вами доволен гуру, то вами доволен и Кришна. Йасйапрасадан на гатих куто`пи: если же гуру вами не доволен, вы погибли. Что с вами будет, если вы навлечете на себя гнев гуру? Сказано также: кршна рушта хаиле гуру ракхибаре паре.* *Шрила Санатана даса. "Шри Гуру-вандана", стих 6. Полный текст этой молитвы приводится в Приложении 2. Если вами недоволен Господь Хари, Кришна, вас может спасти гуру. Но если вами недоволен гуру, то даже Кришна вас не спасет: гуру рушта хаиле кршна ракхибаре наре. Это самое важное. Вы должны знать, как угодить гуру, знать, чего гуру от вас ждет. И вы должны исполнить его желание любой ценой, даже ценой жизни. Кришна и Баларама терпели лишения, чтобы угодить гуру. Этого хочет от вас и ваш гуру. Если я скажу: "Принесите мне стакан холодной воды", вы не должны рассуждать: "Гуру-махараджа попросил стакан воды. Почему воды? Лучше принесу ему стакан горячего молока". Нет, не измышляйте о том, чего хочет гуру. Овечья логика

Преданный: Скажем, я стараюсь, служу гуру, а он потом падает.

Гор Говинда Свами: Это лжегуру, не настоящий гуру.

Преданный: Значит, все мои усилия ему предаться и служить были напрасными?

Гор Говинда Свами: Да! Совершенно бессмысленными, потому что гуру был лицемером, приспешником Кали, он только выдавал себя за вайшнава, за гуру.

Выбирать гуру нужно очень осмотрительно. Это большая ответственность и она целиком ложится на вас. Здесь нельзя быть легковесным - нужно быть очень искренним и серьезным. Вы не должны следовать гаддалика-срота-ньяе. Гаддалика - это овечье стадо. Стадо овец следует за вожаком. Если вожак прыгнет в яму, другие овцы последуют за ним. Они не задумаются: "Зачем нам прыгать в яму?" Увидев, что вожак прыгнул, они решат: "Это верный путь". Используйте свой разум. Не следуйте овечьей логике. Вы сами отвечаете за себя. Вы должны стремиться к Кришне -

Навигация:

Страница 33
Страница 32
-- Страница 31 --
Страница 30
Страница 29