Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 26 ------

Гоур Говинда Свами - Парипрашна - Страница 26

Такой гуру, такой преданный очень дорог Кришне. Он - Его истинный представитель, он - воплощение Параматмы. Такова гуру-таттва. Парматма в облике гуру предстает перед тем, кто в сердце своем плачет о Кришне: "Как мне обрести Кришну? Как к Нему приблизиться? Как Ему служить? Без преданного, который очень дорог Кришне, без гуру, мне не обойтись. Я не знаю, кто мой гуру. Я падшая душа. Я часто ошибаюсь, впадаю в иллюзию, обманываю себя и других, мои чувства несовершенны. Поэтому я не могу узнать гуру. Но Ты, Кришна, знаешь, кто предан Тебе и кто Тебе дорог. Если Ты мне не поможешь, как я смогу к Тебе приблизиться?" Вот о чем нужно молить Кришну. И если Кришна будет к вам милостив, то вы встретите гуру, преданного, который дорог Кришне, Его истинного представителя. Попросите у него прибежища и безраздельно ему предайтесь: гурупадашрайа дикша. Как сказано в "Гите": пранипатена парипрашнена севайа. Служите духовному учителю, старайтесь ему угодить, старайтесь снискать его благосклонность, а затем смиренно спрашивайте его о таттве. Тогда гуру милостиво даст вам таттва-гьяну. Таков метод. Найдите прибежище у гуру и под его руководством совершайте бхаджан.

Сами вы не знаете, как нужно совершать бхаджан. Кришна - это бхаджанийя-васту, предмет поклонения. Гуру расскажет и покажет вам, как служить Кришне, как предаться Его лотосоподобным стопам, как Ему угождать. Он будет учить вас на собственном примере, а не на словах. Он будет руководить вашей садханой, вашим бхаджаном: тате кршна бхадже каре гурура севана майа-джала чхуте, пайа кршнера чарана

Если падшая душа поклоняется Господу и при этом выполняет указания духовного наставника и ему служит, она непременно освободится из когтей майи и найдет прибежище под сенью лотосоподобных стоп Кришны (Ч.-ч., Мадхья, 22.25). Трудное дело

Гуру, истинный представитель Кришны, приходит в этот мир из Его обители. Есть према-бхакти-сутра. Сутра - это веревка или нить. Один ее конец прикреплен к лотосоподобным стопам Кришны на Голоке Вриндаване, другой конец гуру приносит в этот мир. Души, упавшие в глубокий, темный колодец материальной жизни, несчастливы, они страдают. Гуру - за стенами колодца. Он не подвластен майе. Он бросает конец веревки падшей душе, томящейся в темном колодце майи, и говорит: "Держись крепче!" И начинает тянуть ее наверх. Таков метод. Такова обязанность гуру. Даже одну падшую душу нелегко вызволить из темницы майи. Для этого гуру приходится отдавать литры духовной крови. Это трудное дело. И если гуру удастся освободить хотя бы одну душу, он будет безмерно рад.

Но и вы, со своей стороны, тоже должны прилагать усилия. Усилий одного гуру недостаточно. Вы должны крепко ухватиться за веревку. Это значит, что вы должны беспрекословно следовать наставлениям гуру. Ничего в них не искажайте, ничего не добавляйте от себя. В точности выполняйте все, что скажет вам гуру. Он скажет, что вы должны и чего не должны делать. Строго следуйте его указаниям. Не ленитесь. Тогда гуру вытащит вас наверх. Если вы несерьезны, ленивы, небрежны и невнимательны, вы не будете следовать указаниям гуру. Или будете следовать лишь наполовину. Вы добавите к ним что-то свое или их переиначите. Тогда вам нельзя будет помочь. Если вы очень серьезны, очень строги, то гуру вытащит вас из колодца материальной жизни. Это его обязанность. Еосли же вы не серьезны, то, даже когда гуру поднимет вас наверх, вы или уклонитесь в сторону, или начнете себе потакать и снова падете. Гуру очень больно это видеть: "Я потратил столько крови, чтобы его освободить, а он перестал выполнять мои указания и пал". Даже одну душу нелегко освободить из крепости майи. Это очень трудное дело. За него и берется гуру.

Преданный: Говорится, что гуру один. Как это понимать, если вокруг нас много достойных гуру? Или между ними есть какие-то различия?

Гор Говинда Свами: Бог один или Богов много? Адвайа-таттва экам эва двитийа насти. Абсолют только один. Но те, кто не знает этой таттвы, говорят: "Есть много Богов. Рама - Бог, Нрисимха - Бог, Вамана - Бог, Матсья тоже Бог". Это заблеждение. Не заблуждается только тот, кто познал истину. Бог один, и гуру тоже один по сути, но он являет себя во множестве обликов. Зависимая душа сама не способна это понять. Она получит эту таттва-гьяну только по милости гуру. Разные гуру

Преданный: Значит, есть разные гуру?

Гор Говинда Свами: Да.

Преданный: Можем ли мы сказать, что они находятся на разных ступенях духовного развития: одни из них - мадхьяма-адхикари, другие - каништха-адхикари?

Гор Говинда Свами: Да, они могут находится на разных ступенях. И вы получите того гуру, которого заслуживаете. У владельца магазина есть разные товары: первого, второго и третьего сорта - для каждого покупателя свой. Владелец магазина заинтересован в том, чтобы сбыть товар. Он показывает вам третьесортную вещь и говорит, что это высший сорт. Так он узнаёт, что вам нужно и сколько вы можзете заплатить. Если, осмотрев товар, вы скажете: "Мне это не подходит. Нет ли у вас чего-нибудь получше?", он ответит: "Есть и лучше, но цена выше - пятьдесят долларов". Если цена

Навигация:

Страница 28
Страница 27
-- Страница 26 --
Страница 25
Страница 24