руководить строительством нового, большого
храма для Гопала.
В конце января 1996 года Гоур Говинда Свами как-то заметил: «Шрила
Бхактисиддханта Сарасвати говорил, что материальный мир — не место для
порядочного человека. Вознегодовав, он ушел из него до срока. И я,
наверное, тоже скоро уйду. Не знаю. Я во всем полагаюсь на Гопала и
поступлю так, как Он пожелает». На следующий день Шрила Гоур Говинда
Свами отправился в Гадай-гири, чтобы увидеться с Гопалом. Вернувшись,
он в течение следующих четырех дней проповедовал, как никогда воодушевлено тысячам людей, которые приехали в Бхуванешвар на
празднование столетия Шрилы Прабхупады. А затем отбыл в Шридам
Майяпур на ежегодные заседания главного управляющего органа ИСККОН.
Девятого февраля 1996 года, в светлый день явления Шрилы
Бхактисиддханты Сарасвати, двое учеников Шрилы Прабхупады попросили
Шрилу Гоур Говинду Махараджу их принять. Они никогда ранее не
встречались с ним, но прочли несколы о его книг и горели желанием его
услышать. Словно по воле провидения в шесть часов вечера они вошли в
комнату Гоур Говин-ды Махараджи и смиренно спросили: «Почему
Чайтанья Ма-хапрабху жил в Джаганнатха Пури?» Обрадованный этим
вопросом, Шрила Гоур Говинда Свами начал рассказывать о сокровенном
смысле пребывания Махапрабху в Пури. Он с любовью говорил о
невыносимых муках, которые Радха и Кришна терпели в разлуке друг с
другом, после того, как Кришна уехал из Вриндаваны. Завораживая всех,
кто был в комнате, кектарными рассказами о Кришне, Шрила Гоур Говинда
Свами дошел до того места, когда Радха и Кришна, наконец, встречаются
после долгой разлуки. Он сказал, что, увидев Радхарани, Кришна испытал
такой восторг, что глаза у Него стали огромными и круглыми, а руки и ноги
вобрались внутрь. В этом облике Господь носит имя Шри Джаганнтаха. Тут
преданные заметили, что на глазах Шрилы Гоур Говинды Свами заблестели
слезы. Голос его прерывался. Он сказал едва слышно: «Глаза Кришны
встретились с глазами Радхарани. Союз глаз...» Не в силах продолжать, он
извинился, смиренно сложив ладони: «Простите, я не могу говорить». И
отдал последний приказ: «Киртан! Киртан!» Преданные запели, а их
духовный наставник, невозмутимый и спокойный, лег на кровать, дыша
медленно и глубоко. Слуга дал ему изображение Гопала Джиу. С любовью
глядя на Божество, которому он поклонялся всю жизнь, Шрила Гоур
Говинда Свами воскликнул: «Гопал!» — и вознесся в духовный мир, чтобы соединиться со своим возлюбленным
Господом. В это время, в 6.40 вечера, в храме Гадай-гири проходила вечерняя арати
(служба). Когда пуджари предлагал Гопалу платок, из гирлянды Божества
выпали две розы. Они прокатились по ступенькам алтаря и легли: одна — у
портрета Его Божественной Милости Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати
Тхаку- . ра Прабхупады, а другая — у портрета Его Божественной Милости
Шрилы Гоур Говинды Свалш Махараджи.
Каждый день, перед тем как начать лекцию по «Шримад-Бхагаватам», Шрила
Гоур Говинда Свами пел песню, которую выучил еще ребенком. И вот Господь
услышал его молитву.
парамананда хе мадхава
падунгалучи макаранда
се-макараида папа-кари
ананде болохари хари`
харинка иаме ванда вела
пари карибе чака дола
се-чака-доланка-папаре
мана-мо нарантаре раху
ха-кришна `боли джива джау
ха-кришна `боли джива джау
моте удхара радха-ава
йоте удхара радха-дхава моте удхара радха-дхава
«О всерадостный Мадхава! Нектар струится от Твоих лото-соподобных
стоп. Вкушая этот чудесный нектар, я радостно пою: «Хари! Хари!» Из
имени Хари я связываю плот, на кото ром Господь Джаганнатха перевезет меня через океан материального бытия.
Мой ум всегда устремляется к стопам Господа Джаганнатхи, Божества с
огромными, круглыми глазами. И когда придет мой последний час, я
воскликну: «О Кришна!» — и расстанусь с жизнью. О супруг Радхарани,
спаси меня!» Слово садху никогда не расходится с делом.