Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 5 ------

Гоур Говинда Свами - Гуру-Даршана - Страница 5

невесты находился очень

далеко - в Шантипуре. Родственники жениха должны были нанять лодку для того,

чтобы плыть по Ганге. Вечером они пришли к лодочнику:

Перевези нас на другой берег Ганги. Нам нужно успеть

вовремя добраться до Шантипура. Путь неблизкий, поэтому по

торопись.

Хорошо, я отвезу вас, - ответил лодочник, - но мне при

дется поискать помощников, поскольку плыть очень далеко.

Мы заплатим тебе вдвойне, но мы должны быть в Шан

типуре не позднее трех утра.

— Не волнуйтесь, я доставлю вас без опоздания.

Они отправились в путь.

Жаркий летний день подошел к концу, и люди, сидевшие в лодке, стали засыпать.

Лодочник сказал им: «Спите спокойно. Не волнуйтесь ни о чем - мы прибудем

вовремя».

Прошла ночь. Рассвело. Солнечные лучи разбудили спящих. Но оглядевшись

вокруг, они к своему ужасу увидели, что не сдвинулись с места. «В чем дело?! -

вскричали они. - Мы пропустили благоприятный момент времени! Теперь свадьба

не сможет состояться! Мы потеряли столько денег! Глупый лодочник, отвечай:

почему твоя лодка не сдвинулась с места?» Лодочник ответил: «Господа, мы не

ленились. Мы тяжело трудились всю ночь и гребли изо всех сил. Посмотрите на

нас: мы обливаемся потом, и руки наши дрожат от усталости». «Может, это и так, -

сказали люди, -но почему тогда лодка не сдвинулась с места даже на дюйм?» Они

долго недоумевали, пока один старик не спросил лодочника: «Эй, а не забыл ли ты

поднять якорь?» Тут все и увидели, что якорь опущен в воду, и поэтому лодка не

10

могла плыть.

19

ГУРУ-ДАРШАНА

Якорь материальных привязанностей

Чему должна научить нас эта история? До тех пор, пока вы не поднимите свой

«якорь», ваша лодка не сдвинется с места.

Бхактисиддханта Сарасвати Госвами объяснил смысл этой притчи. Якорь

олицетворяет материальные привязанности. Тело человека подобно лодке, которая

не может плыть из-за сильных материальных привязанностей. Бы усиленно

гребете, но пока якорь не поднят, лодка не сдвинется с места. А кто должен

поднимать якорь? Лодочник. Если лодочник глуп, произойдет то, что описано в

этой истории. Если он только называет себя лодочником, но не обладает

необходимым опытом, вы никогда не достигнете места своего назначения. Если

кто-то называет себя гуру, но является обычной обусловленной душой и сердце его

полно анартХу он не сможет вам помочь.

Какой товар вам нужен?

Наш долг состоит в том, чтобы выбрать искусного лодочника. Нам необходим

трансцендентный капитан, который сможет перевезти нас на другую сторону

океана материального существования, кто способен преодолеть все препятствия и

опасности.

Если вы придете на берег Ганги в Маяпуре, к вам подойдет много лодочников, и

каждый будет говорить вам: «Пойдем со мной. Садись в лодку. Ни о чем не

беспокойся. Я доставлю тебя туда, куда тебе нужно». Они будут спорить друг с

другом. Один назначит цену в десять рупий. Другой будет уговаривать вас: «Я

довезу тебя всего за восемь рупий». Это обычный рынок. Каждый торговец

зазывает в свою лавку: «Приходи ко мне, покупай у меня. Что тебе нужно?

Выбирай тот товар, который ты ищешь».

Но вы должны быть разумны. Если вам требуется товар высшего качества, вы

должны быть готовы заплатить хорошую цену. Ваш долг - понять это. Выберите

опытного капитана для своего корабля!

20

ТРАНСЦЕНДЕНТНЫЙ КАПИТАН

Трансцендентное бракосочетание

Что в рассказанной истории олицетворяет свадьба? С абсолютной точки зрения

(таттва-вичара) бракосочетание символизирует установление взаимоотношений

между душой и Верховной Личностью Бога (кришна-самбандху). Существует

только один вид взаимоотношений - наши взаимоотношения с Кришной. Б

«Шаранагати» Бхактивинода Тхакур поет:

`аыора болите прабху! ара кичху паи туми-и омара матра пита-бандху-бхаи

«О Господь, все принадлежит Тебе. Нет ничего моего. О Кришна, Ты - мой отец,

Ты - моя мать. Ты - мой друг, Ты - мой брат, Ты все для меня».

Каждая душа имеет вечные, совершенные любовные взаимоотношения с Кришной.

Однако обусловленная душа должна установить их. Мы имеем временные

материальные связи, основанные на телесных отношениях. Если мы рассмотрим

взаимоотношения, существующие в материальном мире, то сможем выделить пять

категорий: взаимоотношения мужа и жены, отца и сына, господина и слуги,

11

дружеские и нейтральные взаимоотношения. Все они -если не связаны с Кришной

- основаны на телесной концепции жизни. Они временны и приносят нам лишь

страдания, беспокойства и скорбь. Но если вы установите вечные

взаимоотношения с Кришной, то будете испытывать блаженство, умиротворение и

радость. Поэтому Бхактивинода Тхакур говорит:

бандху, дара, сута сута тава даси даса сей та самбандхе сабе омара прайаса

«Тот, кого я называю своим другом, - Твой слуга, О Господь. Та, кого я называю

своей женой, - Твоя служанка. Тот, кого я называю своим сыном, - Твой слуга. Та,

кого я называю своей Дочерью, - Твоя служанка. Итак, все - Твои слуги и

служанки. Я

21

ГУРУ-ДАРШАНА

хочу, чтобы и меня связывали все эти виды взаимоотношений -отношения мужа и

жены, отца и сына, друзей, господина и слуги, но я хочу, чтобы они были

направлены на Тебя, о Кришна».

Существует только один вид взаимоотношений,

Навигация:

Страница 7
Страница 6
-- Страница 5 --
Страница 4
Страница 3