Войти Добавить текст
Вы здесь:
Оглавление: Минск 28.09.90
------ Страница 9 ------

Минск 28.09.90 - Страница 9

хочу стать одной из пылинок у твоих лотосных стоп

-говорил господь чаитанья."О мой господь ! Хотя я понимаю,

что все твои энергии вложены в твоё имя,я всё равно немо-

гу привлечься к нему".Мы все знаем смысл святого имени,но

всё равно не можем к нему привязаться . Сколько раз такое

бывало,когда приходит время читать джапу,нам тут же хочет

ся спать или к нам кто-то подходит и мы начинаем разгова-

ривать.Но мы никогда не видим,чтобы кто-то спал,когда раз

дают прасад.Наобарот!Достаточно нам услышать,что принесли

прасад,как мы тут же проснёмся.Всё это происходит,т.К. Мы

привязаны к потребностям языка,его удовлетворению , но не

привязаны на столько к кришне.Чаитанья махапрабу говорит:"

о мой господь! Я не могу развить к тебе привязанность,хо

тя знаю,что вся твоя энергия заложена в твоём имени." Мы

должмы понять, что хотя мы и живём в храме 4-5 лет,но всё

равно наша преданность кришне очень мала .Поэтому мы дол

жны стать очень смиренными и просить ,что бы господь дал

нам свою милость на воспевание.Только если вы действитель

но искренне в этом заинтересованы,то только в этом случае

вы получите процесс преданного служения . Точно так же мы

должны оставить все свои греховные действия,только тогда

мы сможем выбросить свои материальные желания , из своего

сердца.Воспевание,это самый короткий метод самореализации

и чаитанья махапрабу говорит,что если кто-то не имеет при

вязанности к святому имени , то он должен стать смиреннее

чем трава.Вы ходите по траве,а она всё терпит и не колет

ваши ноги.Если вы случайно наступите кому-нибудь на ногу,

9

то он возмутится:"ты что,слепой? Не видишь где ходишь?"

Но трава никогда не скажет вам такое.В писаниях говорит-

ся,что мы должны чазвить в себе терпеливость,т.К.В мате-

риальном мире никто не обладает терпением.Кришна говорит,

что счастье в материалном мире временно.Так-же,как време-

на года сменяют друг-друга,точно так-же и наши материаль-

ные привязанности:почёт и безчестие,победа и поражение

временны. В материальном мире все любят когда их уважают

и не любят,когда наобарот.Если вы кому-либо льстите , то

он очень счастлив,но если вы говорите ему что-то не оче-

нь приятное,то он уже несчастлив.Поэтому кришна говорит,

что даже если вы сегодня и уважаемы,то завтра будет нао-

барот.Почёт и безчестие временны.

Счастье и несчастье. Каждый хочет быть счастливым,но да

же если вы сегодня счастливы,то это не означает,что так

будет продолжаться всю жизнь.Вы можете сегодня иметь кра

сивое тело много денег,вес в политике, но уверены ли вы,

что так будет продолжаться вечно? Победа и поражение,поч

ёт или безчестие,мы никогда не должны привлекаться к ним.

Даже если вы получаете то что желаете,то всё равно вы не

будете счастливы.Поэтому чаитанья махапрабу говорит :"

будьте терпеливы ,только тогда в этом состоянии вы сможе

те понять бога . Но если вы стали на позицию воспевания

святого имени,то вы должны полностью быть терпеливыми. С

другой стороны вы просто не сможете больше читать мантру.

И воспевание,это принцип предназначеный для нашего века.

Ямарадж говорил ямадутам:"не смейте даже касаться тех,кто

воспевает святое имя."Махараджа парикшит спрашивал :"ка-

кое же из средств,в кали-югу,является средством для спа-

сения?"Шукадева госвами отвечал,что в кали-югу очень мно

го таких греховных действий.Куда не посмотри ,везде люди

будут совершать греховные действия.Говорится , что в век

кали,процесс воспевания,даёт такой же результат , как и

другие процессы самореализации,которые были реализованы

в другие века.В сатья-югу средством реализации,

10

была медатация на верховного.Тогда люди жили 100000 лет.

В трета-югу,люди жили 10000 лет и совершали различные же

ртво-приношения(b наш век это не возможно).В двапара-югу

люди жили 1000 лет и процессом было служение божествам.

Но и это так-же сейчас не выполнимо.Поэтому кришна даёт

в наш век кали-югу киртан.Кришна-киртан,равносилен жерт-

воприношениям,медитации и пожертвованиям,однако гораздо

проще,поэтому мы можем достичь прогресса , следуя именно

этому методу.

Сознание кришны основано на чистоте.Шрила прабхупадаго

ворил,что чистота,это сила,поэтому всё зависит от чисто-

ты.Как вы можете получить эту чистоту? Чистота приходит

с воспеванием,следованием наставлениям гуру,садха и шас-

трам.Просто воспевание не может дать вам чистоты.Если вы

приедете во вриндаван,то вы увидете очень много людей ко

торые воспевают,но они так-же делают всякую чепуху парал

лельно с этим.Поэтому воспевание и полная вера в гуру ,

садха и шастры,вот то ,что может дать нам чистоту. Но ,к

сожалению,в настояще время ,мы полностью не чисты.Поэто-

му-то у нас сейчас нет такой особой привязанности к вос-

певанию садхана-бхакти . Следуя садхана-бхакти мы можем

подняться на тот уровень ,с которого мы можем начать раз

витие любви к богу.Например прабхупада не говорил,что вы

можете делать всё что хотите и получите тот же результат.

Нет . Только следованием садана-бхакти,мы можем получить

чистоту.Чистота в сердце,приходит постепенно,через выпол

нение правил и предписаний.Только тогда,когда мы будем

пребывать в этой чистоте,мы сможем развить в себе любовь

к богу.Без чистоты,этого сделать нельзя.Воспевание,явля-

ется причиной любви к богу,но при этом ,мы должны следо-

вать правилам и предписаниям.Воспевание-проверенный путь

по которому человек может вернуться домой к богу.Другая

суть воспевания в том,что оно развивает привязанность к

воспеванию имён бога.Например,мы говорим преданным повто

рять 16 кругов мантры в день.Эти 16 кругов должны повто-

Навигация:

Страница 1
Страница 1
-- Страница 9 --
Страница 8
Страница 7