Войти Добавить текст
Вы здесь:
Оглавление: Минск 28.09.90
------ Страница 8 ------

Минск 28.09.90 - Страница 8

вопросы ямадутов, ямарадж сказал:"пожайлуста,да-

же не прикасайтесь к тем, кто воспевает святое имя бога .

Даже если вы видете,что кто-то заслуживает наказания,оста

вьте их в покое,что бы они не сделали ."

В этом стихе, ямарадж воспевает славу воспевания святого

имени бога .Так же он говорит, что тот кто воспевает свя-

тые имена бога,тот не будет тронут никем , даже ямадутами

и поэтому, в этом стихе ямарадж говорит,что преданное слу

жение начинается с воспевания святых имён бога.Это вечный

религиозный принцип для человеческого общества,и поэтому

ямарадж выделяет три аспекта:как достичь преданного служе

ния , религиозных принципов и вечной цели религиозных при

нципов. Преданное служение начинается с воспевания святых

имён господа . Воспевание является квинтсенцией всего ду-

ховного знания,т.К все писания говорят о сущности воспе-

вания имён кришны . Об этом же говорят и другие писания ,

т.К. Воспевание святых имён бога не отлично от него само-

го. Библия говорит:"счастлив тот, кто постоянно воспевает

имена бога". И бхагават-гита всегда говорит : " воспевай

мою славу ".

6

Для того что бы получить материальное образование , вам

нужно тяжело трудиться , но что бы заняться воспеванием ,

вам не нужно где-то долго обучаться . Это воспевание свя-

того имени бога как раз то,что привлекает наше внимание к

слве верховного господа . Эта шлока объясняет , что воспе

вание имён бога,является истинной дхармой,для людей наше-

го времени .С воспеванием имён господа мы можем начать по

нимать его . В писаниях говорится , что воспевание иногда

бывает тяжеловатым т.К. Оно очищает наши сердца от всего

не нужного. Иногда ум сравнивают с зеркалом,когда оно пок

рыто пылью, то мы стараемся его очистить , что бы увидеть

всё так, как оно есть на самом деле, и поэтому мы очищаем

ум от материальной грязи светлым и чистым именем бога.На-

ше сердце сейчас совершенно чёрное но мы можем сделать его

белым с помощью воспевания имён бога.И при этом мы должны

воздерживаться от 10 видов оскорблений.В одной из шлок го

ворится , что кто-то может воспевать имена бога рождение

зарождением , но если он при этом совершает оскарбления ,

то всё это не принесёт результата.Мы должны воздерживать-

ся от оскарблений при воспевании. Таких оскарблений 10 .

Первое оскарбление ,это поносить тех,кто посвятил жизнь

распостранению славы господа .Если мы совершаем это оскар

бление,то это приносит очень большие трудности и беспокой

ства нашей духовной жизни . Мы не должны критиковать дру-

гих.Ни кто не должен хулить того, кто посвятил жизнь рас-

постронению славы святого имени. Вайшнава пратха ,разруша

ет всё на пути преданного служения. Даже если кто-либо яв

ляется продвинутым преданным и он оскарбляет какого-то мо

лодого преданного, или говорит что-то против него.То гово

рится,что всё это он делает против себя.И наобарот , если

он полностью осторожен и старается не совершать не благо-

приятные действия то это значит , что он полностью готов

реализовать себя. Второе оскарбление,считать,что имена по

лу богов равны имени господа.Если мы думаем,что все полу-

боги находятся вне зависимости от господа кришны , то это

7тоже оскарбление. Не следование указаниям духовного учите

ля,это то-же оскарбление.Ни кто не может следовать указа-

ниям духовного учителя просто по какимто материалистичным

причинам.Бхактивенода тхакур говорил , что мы не можем в-

зять в отдельности душу и тело.Точно так-же нельзя отдели

ть преданного от указаний духовного учителя . Поэтому мы

должны понять позицию полубогов и позицию духовного учите-

ля.У вас в стране нет этих проблем , с поклонением полубо

гам,но в индии это очень большая проблема т.К там все ду-

мают,что полубоги,то же самое,что и верховный бог. Третье

оскорбление: ни кто не должен ограничивать значение писа-

ний.Каждый должен понимать ,что пураны,неотъемлемая часть

вед,т.К.Так же составлены вьясадевой, так же мы не должны

принижать значение воспевания свтого имени.Ни кто не дол-

жен думать , что раз я воспеваю святое имя,то можно опять

делать все что угодно.Преданный очень осторожен,что бы не

совершать оскарбления господу .Мы должны сконцентрировать

ся на этих оскарблениях. Другое оскарбление,это совершать

что-то не благоприятное надеясь на силу воспевания.Ни кто

не должен думать,что я совершаю не благоприятные действия,

и то,что я их совершаю,это ошибка бога.Каждый должен дум-

ать:"наконец то мне выпала удача и я стал преданным криш-

ны , и теперь я должен действовать очень осторожно,что бы

не совершать греховные действия совсем.Желание преданных-

достичь бога.Каждый должен к этому стремиться . Но нельзя

совершать греховные действия,надеясь на силу святого имени

и так-же мы не можем сохранять материальные привязанности

, не смотря на воспевание святого имени . Если однажды вы

поняли для себя глупость всех этих материальных желаний,то

тогда вы будете постоянно себя в этом сдерживать.И так,что

является самым важным принципом религии ? Да ! Постоянное

воспевание святого имени.Ямарадж говорит , что воспевание

является самым важным принципом.Если вы всё это поняли,то

каждый из вас должен стараться повторять эту мантрухаре

кришна .

8

Чайтанья махапрабу дал указание своим ученикам, написать

тома книг,но сам он после себя оставил только восемь сти-

хов. Господь чайтанья махапрабу сказал:" о господь! Воспе

ванием твоего святого имени все материальные привязанности

уходят прочь и каждый утверждается в преданном служении

тебе".И чаитанья махапрабу говорил,что воспевание святого

имени будет прекрасным и принесёт людям только счастье. "

О мой господь ! Я не хочу не почитания, ни чего другого ,

я просто

Навигация:

Страница 1
Страница 9
-- Страница 8 --
Страница 7
Страница 6