Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 21 ------

Гопал Кришна Госвами - Упадешамрита (сухарево) - Страница 21

Сарасвати сказал: “Я не хочу жить в лесах и в горах. Я хочу жить в городах, где смогу проповедовать”. Мы не настолько продвинуты, чтобы, оставаясь в уединенном месте, прогрессировать в одиночестве. Я расскажу вам такую быль. Приблизительно в 1975-76 годах один ученик Прабхупады приехал из Африки в Бомбей. Найдя недостатки у многих преданных, живущих в храме, он сказал Прабхупаде, что хочет остаться в одиночестве и повторять мантру, как Харидас Тхакур. Шрила Прабхупада всячески отговаривал его, но преданный настаивал. Прабхупаде ничего не оставалось, как дать ему разрешение.

В Майяпуре для преданного построили специальную хижину. Там он повторял мантру с утра до вечера пару недель, а затем ушел, и больше его никто не видел.

Для нас лучше оставаться в обществе преданных. Поэтому, пожалуйста, оставайтесь, даже если у преданных есть какие-то недостатки. На самом деле, находиться в обществе преданных - редкая привилегия. Господь Чайтанья спросил Рамананду Рая, что является величайшим несчастьем. И Рамананда Рай ответил, что величайшее страдание - это разлука с преданными. Невыносимое несчастье - разлука с преданными. Подобно тому как путешественник возвращается домой и чувствует большое облегчение, так и преданные чувствуют огромное счастье, находясь в кругу преданных.

Вопрос: Иногда обращаешься к преданному, он начинает говорить с тобой, а потом узнает, что ты неинициированный. Сразу же меняется отношение к тебе, и потом он просто уходит. Нужно ли делать такие различия между преданными?

Ответ: Это что-то вроде неприкасаемых в Индии, когда там была кастовая система. Так и здесь: если вы видите, что кто-то не инициирован, то думаете, что от него надо убегать, как от неприкасаемого. Нет, мы должны быть сострадательными ко всем и порядочными во взаимоотношениях со всеми. Если вы инициированы, а кто-то - нет, вы можете говорить с ним о Кришне и давать знания, с помощью которых он также сможет духовно расти. Бхактивинода Тхакур говорил, что о вайшнаве можно судить по тому, скольких людей он сделал вайьинавами. И наша цель - помочь всем продвигаться в духовной жизни. Мы общаемся с материалистами, проповедуем им и надеемся, что благодаря этому они смогут прогрессировать. И мы общаемся с другими преданными, ожидая того же.

Вопрос: Если преданный чувствует, что попадает в зависимость от того, кто его одаривает, должен ли он принимать эти дары? Существуют ли какие-то ограничения в том, от кого следует принимать дары и при каких обстоятельствах, или это не имеет значения? И какую роль играет сознание дарящего и принимающего дары?

Ответ: Кришна может принимать дары практически от кого угодно. Но, если вы принимаете какие-то дары для себя, вы должны быть осторожны и смотреть, от кого они. Кришна подобен солнцу, Он может очистить кого угодно. Но мы на такое не способны. Распространяя книги, вы можете продавать их кому угодно. Но, когда речь идет о подарках лично для вас, вы должны быть весьма осторожны.

Лекция 5

УРОВНИ ДУХОВНОГО РАЗВИТИЯ ПРЕДАННЫХ

12.01.91

Сегодня у нас последняя лекция. Некоторые семинары будут продолжаться и завтра. Но поскольку здесь, в пандаяе, будет инициация, завтра лекции не будет.

Мы обсудили следующие темы: важность контроля ума и чувств для практики преданного служения; затем Рупа Госвами для нашего блага указал на препятствия, которые могут подстерегать нас на пути преданного служения; после он описал принципы, способствующие духовному росту. Кто помнит, что мы обсуждали вчера? Шесть рас, которые преданные должны развивать между собой, чтобы продвигаться в духовной жизни.

Сегодня мы постараемся обсудить два стиха, пятый и седьмой. К сожалению, мы не успеем обсудить все стихи “Упадешамриты” за пять дней, поскольку комментарии Шрилы Прабхупады очень длинные. Вчера прасад задержался на полчаса, поэтому у нас было достаточно времени для вопросов и ответов. Не знаю, будет ли сегодня так. Возможно, сегодня не будет времени для историй, как вчера, потому что в сегодняшних стихах очень много философии.

кришнети йасйа гири там манасадрийета дикшасти чет пргна тибхиш ча бхаджантам ишам шушрушайа бхаджана-виджнам ананйам анйа- ниндади-шунйа~хридам ипсита -санга -лабдхйа

Преданному, который повторяет святое имя Господа Кришны, следует оказывать почтение мысленно; перед преданным, который получил духовное посвящение [дикшу] и поклоняется Божеству, нужно смиренно склоняться, а с чистым преданным, который достиг высот в неуклонном преданном служении и в чьем сердце не осталось и следа желания критиковать других, необходимо общаться и стараться служить ему с верой и преданностью.

Вчера мы обсуждали стих, где Рупа Госвами говорит о необходимости развивать шесть видов взаимоотношений с преданными. В пятом стихе Рупа Госвами объясняет, что нужно быть осторожным в выборе преданных, с которыми мы должны вступать в шесть видов любовных взаимоотношений. Он советует, как строить взаимоотношения с вайшнавами соответственно их уровню сознания. Рупа Госвами говорит о трех видах преданных: каништха-адхикари, мадхъяма-адхикари и уттама-адхикари. Каково определение каништха-адхикари? Он повторяет святое имя Господа, принял посвящение в повторение мантры Харе Кришна, но его знание писаний очень ограниченно. Поэтому он не знает, как в разных ситуациях вести себя с разными преданными. Каништха-адхикари приходит на место поклонения - храм, церковь или мечеть, - и считает, что его метод поклонения Господу самый лучший, лучше методов, которым

Навигация:

Страница 23
Страница 22
-- Страница 21 --
Страница 20
Страница 19