Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 4 ------

Гопал Кришна Госвами - Глазами писаний - Страница 4

знание об этом содержится в "Шримад-Бхагаватам”. Кришна- это Джаггатпати - повелитель всех вселенных вместе. Он повелитель всего.

Читая этот стих, мы можем получить некоторое представление о положении Господа. В комментарии Прабхупада говорит о различных уровнях осознания Абсолютной Истины. Абсолютная Истина постигается в трех аспектах. Безличный Брахман или локализованная Параматма — это частичное постижение Бога. Но только постигнув аспект Бхагавана, возможно воистину постичь Верховного Господа.

Когда мы летим высоко над землей, сверху все здания кажутся очень маленькими. Но когда самолет идет на посадку, то дома, которые казались крошечными, "увеличиваются". Когда мы оказываемся на земле, то можем в деталях разглядеть что к чему. Аналогично, осознание Брахмана или Параматмы является частичным осознанием Бога, но с осознанием Бхагавана приходит полное постижение Всевышнего. Вайшнавы обращаются к Господу как к Личности, они понимают, что Господь - это Личность, что Он обладает чувствами, имеет образ. Поэтому постижение Бхагавана - это высшая ступень, которая превосходит два остальных уровня осознания Абсолютной Истины. Подводя итог, можно сказать, что здесь Арджуна говорит о том, что Господа можно постичь только благодаря Его внутренней энергии преданного служения. А Кришна-это Верховная Личность, источник всего сущего и Бог богов, повелитель всей вселенной. Таким образом мы должны медитировать на Господа, на его качества.

Вопросы и ответы

Вопрос: Господь может принимать пищу любой частью Своего тела, поэтому можем ли мы поклоняться любой части Его тела?

Ответ: Можно поклоняться любой части Его тела, но не нужно поклоняться полубогам, считая их равными Господу.

Лекция по Бхагавад~гите 12.18-19

18октябри 2001 года, г. Волгоград

самах шатрау на митре ча

татха манапамаиайох

шйтошна-сукха-духкхешу

самах сайга-виварджитих

тулиа-нинда-стутир маунй

сантушто йена кеначит

апикетах стхира-матир

бхактиман ме прийо нарах

Тот, кто одинаково взирает на друзей и врагов, кто одинаково встречает почет и бесчестье, холод и жару, счастье и страдания, славу и позор, кто никогда не соприкасается с тем, что оскверняет, всегда хранит молчание и всем доволен, кто не беспокоится о пристанище, кто Непоколебимо утвердился в знании и преданно служит Мне, - тот очень дорог Мне.

Комментарий Шрилы Прабхупады: Преданный всегда избегает дурного общества. В жизни нас то хвалят, то поносят; такова природа людской молвы. Но преданный всегда остается безучастным к иллюзорной славе и позору, счастью и страданиям. Его терпение поистине неиссякаемо. Он никогда не говорит ни о чем, кроме того, что связано с Кришной, поэтому его называют молчаливым. Молчаливость не означает, что человек должен перестать говорить вообще, просто не нужно болтать глупости. Речь дана нам для того, чтобы говорить на важные темы, и для преданного самой важной темой является Верховный Господь. Преданный счастлив при любых обстоятельствах; иногда его кормят вкусно, а иногда нет, но он всегда остаегся довольным. Не заботится он и о крыше над головой. Приютом ему может служить то дерево, то роскошный дворец он одинаково равнодушен и к тому, и к другому. Нго называют целеустремленным, ибо он непоколебим в своих решимости и знании. В описании качеств чистого преданного можно обнаружить повторы, но их цель подчеркнуть, что преданный должен развить в себе все эти качества. Без этих качеств он не сможет стать чистым преданным. Харав абхактаейа куто махад-гунах: тот, кто не является преданным, лишен хороших качеств. По тот, кто претендует на то, чтобы называться преданным, должен развить в себе все эти качества. Разумеется, он не прилагает к этому специальных усилий, но преданное служение в сознании Кришны помогает ему без особого труда развить их к себе.

Лекция Его Святейшества Гопал Кришны Госвами

Тот, кто хочет стать преданным, должен развить в себе перечисленные в этих стихах качества. Очень часто, когда мы слышим об этом, то мы пугаемся и говорим: "Нет, это не для меня, я не смогу этого сделать. Я никогда не смогу развить эти качества, это все - одна теория”. Но в последней строке данного комментария Шрила Прабхупада делает очень важное утверждение, говоря, что нет необходимости предпринимать нечеловеческие усилия, чтобы заполучить все эти качества. Посвящая себя сознанию Кришны и преданному служению, мы автоматически развиваем в себе все эти качества. Разве это не здорово? Например, когда вы голодны, то все части тела слабы. Но если вы поместите пищу в определенную часть тела, а именно в желудок, то все тело получит пищу. Нам следует хранить веру в то, что продолжая заниматься преданным служением, мы сможем избавиться от всех анартхи развить в себе все хорошие качества. Одно из важных качеств называется ашибанта. Ашибанта означает, что если преданный имеет твердую веру и искренне следует методу преданного служения, то Кришна прольет на него Свою милость, тоогда он сможет продвигаться в преданном служении и разовьет в себе необходимые качества. Неважно, кем вы были в предыдущей жизни. Не имеет значения, какой жизнью вы жили в прошлом. Если вы будете следовать методу сознания Кришны в соответствии с наставлениями гуру садху и шастр, то обязательно продвинетесь духовно и разовьете в себе хорошие качества. Когда вы столкнулись с сознанием Кришны и узнали о 16 кругах, 4 регулирующих принципах, о том, что вставать надо в 4 утра,

Навигация:

Страница 6
Страница 5
-- Страница 4 --
Страница 3
Страница 2