По сути, преданное служение означает, что вы хотите служить Господу не ожидая материальных благ взамен.
В материальном мире мы все привыкли мыслить категориями торговли. Мы хотим подружиться с кем-то в надежде получить что-то от него. Нели я расчитываю что-то с тебя иметь, то я с тобой подружусь. Если я надеюсь что-то получить в церкви, то я отправляюсь в церковь. Но чистое само предание предполагает служение Господу в духе преданности. В чем смысл чистого преданного служения? Каковы его характеристики? Рупа Госвами объясняет это в первой главе "Нектара преданности”
На самом деле философия сознания Кришны очень проста и возвышенна. Для того, чтобы принять сознание Кришны, не нужно быть доктором наук. Для того, чтобы попасть в Общество сознания Кришны, не нужно защищать диссертацию. Для того, чтобы понят ь нашу философию, не требуется ученых степеней. Любой человек с обычными нормальными мозгами может все понять. Чистое преданное служение означает удовлетворение Господа в духе преданности.
Если вы делаете что-нибудь без корыстных мотивов, го это приносит вам Гораздо большее внутреннее удовлетворение, чем когда это делается с корыстью. Предположим, у вас есть ребенок, который обращается к вам только тогда, когда ему нужны деньги. Что вы скажете? Он корыстен. Если у Вас есть друг, который, обращаясь к вам, ничего у вас не просит, то вы скажете, что это - настоящий друг. Правда? Мы всегда смотрим, кто настоящий друг, а кто друг "только в хорошую погоду" - когда у вас все благополучно, то он вам друг, а когда у вас все плохо, то он вам говорит: "До Свидания”. В основном, все друзья таковы.
Рупа Госвами дает обоснование целесообразности чистого преданного служения. Мы не хотим, чтобы люди слепо принимали сознание Кришны. Мы стремимся, чтобы люди вникли в нашу философию и приняли ее Осознанно. Есть множество духовных движений, где вы можете почти Мгновенно получить посвящение, за 5 минут. Но в ИСККОН приходится ждать 1-2 пода. Почему? Чтобы люди должным образом изучили философию, в не получали дешевую инициацию. Философия содержится в книгах. Нам следует изучать эти книги. Поэтому мы часто объясняем, что ИСККОН это Не только религиозное, а скорее образовательное учреждение, где обучают высшим ценностям жизни.
Рупа Госвами объясняет, что первой характеристикой чистого преданного служения является то, что оно избавляет нас от всех материальных страданий. В материальном мире нет ничего, кроме материальных страданий. В дрепних ведических писаниях говорится, что каждому приходится страдать. Рупа Госвами объясняет, что страдания приходят в результате грехов, совершенных нами в прошлых жизнях и в этой жизни. Кто-то попытается оправдаться: "Но мы же совершаем грехи по невежеству". Но невежество отнюдь не приводит к блаженству. То, что вы не знаете законов кармы, ни в коей мере не освобождает вас от расплаты за совершенные грехи.
Последствия греховной деятельности делятся на две категории: те, которые уже созрели и те, которые еще не успели созреть. Греховные реакции, которые уже наступили, называются созревшими. А греховные реакции, которые еще не наступили, называются несозревшими. Например, негодяй совершает преступление. Если он сделает это сегодня, это еще не означает, что его завтра же арестуют. Иногда его могут разыскивать в течении нескольких лет. Но как только его обнаружат, его арестуют и посадят в тюрьму.
Одни реакции уже созрели и мы испытываем их последствия, другие последствия мы еще не испытали. Рупа Госвами говорит, что занимаясь
преданным служением мы избавляемся от всех видов страданий. Чистое преданное служение очищает сердце, удаляя склонность к греховной деятельности. И когда сердце очищается, то в него нисходит дух служения.
Кришна говорит в 18 главе "Бхагавад-гиты": "Оставь все виды религии и вручи себя Мне. Я защищу тебя от всех греховных реакций." Сам Господь говорит, что если человек примет у Него прибежище, то Он защитит его.
Стать сознающим Кришну — значит научиться искусству жить и умирать. В материальной жизни этому не учат. Чистое преданное служение испепеляет все греховные последствия так же, как и огонь сжигает весь мусор.
В "Чайтанья-Чаригамрите" есть история о том, как однажды Парада Муни отправился в место сливания трех рек: Ганг и, Ямуны и Сарасвати. По дороге туда он увидел дикого кабана, у которого в бок была вонзена стрела и тот от этого очень страдал, находясь в агонии. Немного погодя он увидел оленя и множество других животных в подобной ситуации. Немного погодя Нарада Муни встретил человека, который был повинен во всем этом. Он научился искусству умерщвления у своего отца, Таково было их семейное хобби: сперва смертельно ранить животное, насладиться тем, как оно страдает и затем убить его. Парада Муни спросил его:
- По твоей вине все эти животные смертельно ранены?
-Да.
-Почему же ты их не добиваешь, зачем продлеваешь их страдания? Знаешь ли, какую боль они испытываю!?
-Я черпаю наслаждение, наблюдая за страданиями животных.
Благодаря общению с Нарадой Муни охотник настолько очистился, что оставил свое занятие и боялся наступить даже на муравья. Нарада Муни посоветовал ему сломать лук. Охотник сказал, что если он сломает лук, то ему не на что будет жить, ведь охота - источник его дохода. Нарада Муни