Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 22 ------

Гопал Кришна Госвами - Глазами писаний - Страница 22

строго следовать накачу Шри Чайтаньи Махапрабху, им ничто не будет грозить.

Лекция Его Святейшества Гопал Кришны Госвами

Перед нами продолжение беседы Ямараджа, бога смерти, с его помощниками ямадутами. Ямарадж ведет досье на каждою, за исключением тех, кто принял прибежище у Господа. Ямалу ты - что-то на подобии милиции - пришли в замешательство, когда вишнудуты не дали им забрать Аджамилу в ад для наказания.

Шрила Прабхупада подчеркивает в комментарии важность повторения имени Господа. Святое имя столь могущественно, что лаже повторяя его не должным образом, все равно мы получаем блат. С самого начала шестой песни и до третьей главы включительно "Шримад-Бхагаватам” повествует одну единственную историю об Аджамилс. Три главы - это около 90 стихов.

В Москве в храме на Беговой тоже читают эти главы. А это означает, что в течении трех месяцев преданные слушают историю об Аджамиле. Если бы таким образом вы читали мирскую литературу, вы бы устали от этого. Но в данной ситуации все обстоит иначе. Одну и ту же историю обсуждают с разных точек зрения. Природа духовных повествований такова, что чем больше мы их слушаем, тем сильнее привязываемся к ним. В материальном мире пытаются использовать эти принципы. На каждом углу вы видите рекламу. Иногда можно видеть несколько рекламных щитов подряд одной и той же продукции. И повсюду разносят рекламные листовки. Неужели богатые люди такие дураки, что выбрасынают деньги в мусорный ящик? Нет. Их логика такова, что чем чаще человек видит их рекламу, тем больше он будет склонен покупать их продукцию. Поэтому на рекламу тратят огромные деньги.

Если это так, то почему бы нам не повесить повсюду рекламу: "Повторяйте Харе Кришна..."? Будь у пас деньги, мы бы это сделали. Но у нас таких огромных средств нет. Поэтому нам нужно слушать. Кроме того, на преданного слушание оказывает более сильное воздействие, чем просто

созерцание рекламы. Поэтому мы регулярно слушаем. И когда мы изо дня в День слушаем, то послание доходит до нашего сердца. В первой песни "Шримад-Бхагаватам" утверждается: "Когда человек регулярно слушает "Шримад-Бхаганатам", то в его сердце все неблагоприятное разрушается и Воцаряется любовное служение Господу". Слушая историю об Аджамиле и Изучая ее с разных точек зрения, мы все больше привязываемся к святому Имени и к методу преданного служения.

Что же говорит Ямарадж в этом стихе? Нечто чрезвычайно важное. Шрила Прабхупада лает очень подробный комментарий к этому стиху - на три Страницы. Шрила Прабхупада диктовал свои комментарии с величайшей Тщательностью. Он обдумывал каждое слово, которое должно было Появиться в этих комментариях. Однажды преданный спросил у Шрилы Прабхупады, почему он так медленно диктует. Обычно когда мы пишем, мы довольно быстро это делаем. Прабхупада ответил, что каждое слово, которое Появится в этих книгах, очень важно. Ведь их будут читать на протяжении 10 Тысяч лет. Поэтому следует тщательно подбирать каждое слово. И если комментарий очень обширен, это говорит о том, что данный стих особенно важен и что великие ачарьи придавали большое значение этому стиху.

Прежде всего, Ямарадж говорит о том, и эго важно уяснить, что от всех Грехов можно очиститься просто повторяя святое имя Господа. Мы Совершали греховные проступки бесчисленное количество раз, как в этой, так И в предыдущих жизнях. От их горьких последствий можно избавиться. Однако не это является подлинной целью повторения святого имени, в Первую очередь мы должны стремиться развить любовь к Богу.

Однажды в доме отца Рагхунатхи даса Тхакура вспыхнула дискуссия относительно целей воспевания святого имени. Одни утверждали, что Повторять мантру следует для того, чтобы избавиться от последствий Греховных поступков. Другие настаивали, что смысл повторения святых имен состоит в обретении освобождения. По Харидас Тхакур сказал, что мы должны повторять святые имена, чтобы развить любовь к Богy.

Желание развить любовь к Богу более возвышенно, чем стремление получить освобождение или избавиться от последствий грехов. Но вместо того, чтобы пытаться развить свою любовь к Богу, мы направляем ее на кошек И собак. В Америке домашние животные - всеобщие любимцы. Можно даже застраховать свою кошку или собаку. На каждом углу наряду с обычными школами действуют школы для собак и их хозяев, где псов обучают как обращаться с хозяином и наоборот. По мало кто стремиться посещать школу, где учат искусству служения Богу.

В какой бы ситуации мы не находились, повторение святого имени принесет вам благо. Однажды Чайтанья Махапрабху спросил у Харидаса Тхакура: "Харидас! Как спасти всех этих яванов и млечх! Яваны и млечхи - это деградировавшие личности, не имеющие никакого почтения к ведической культуре, поглощающие плоть животных... Господь печется о том, чтобы спасти всех этих демонов. Родители волнуются, когда их дети заболевают, так и Господь постоянно беспокоится, когда живые существа идут против его наставлений. Поэтому Господь нисходит сам и посылает время от времени своих представителей.

Обычно, когда вайшнавы беседуют друг с другом, они обращаются друг к другу - прабху. В первые дни нашего движения мы все обращались друг к другу таким образом. Сейчас, по-моему, это несколько вышло из моды. Обращаясь друг к другу "правку"мы обретаем смирение.

Харидас Тхакур сказал:

Навигация:

Страница 24
Страница 23
-- Страница 22 --
Страница 21
Страница 20