Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 21 ------

Гопал Кришна Госвами - Глазами писаний - Страница 21

вы принимаете наставления сейчас?

Ответ: Мой дикша и шикша гуру - Шрила Прабхупада. Я принимаю наставления от всех вайшнавов. Мы всегда учимся,

Вопрос: Очищается ли карма человека после посвящения?

Ответ: Человек может думать: "Я принял посвящение и все мои грехи ушли, поэтому я могу снова грешить". Но это не верно. Естественно, что когда вы очищаетесь, то вам грешить больше пе хочется.

Лекция по "Шримад-Бхагаватам” 6.3.24

20 октября 2001 года, г. Волгоград

этаватйлам агха-нирхарапййа пумсам

сапкйртанам бхагавато гуна-карма-иамнам

викрушйа путрам агхавйн йад аджамило `пи

парайанети мрийамана ийайа муктим

Знайте же, что тот, кто повторяет имя Господа и воспевает Его добродетели и деяния, без груда избавляется от последствий всех своих Грехов. Это единственно верный путь искупления гpexoв. Имя Господа, Произнесенное без оскорблений, дарует освобождение даже тому, кто произносил его невнятно. Аджамила был законченным грешником, но Когда, лежа на смертном одре, он произнес святое имя, это освободило его ОТ материального рабства, ибо он вспомнил имя Нараяны, хотя и звал сына.

Комментарий Шрилы Прабхупады: Правоту слов Ямараджи подтвердил Харидас Тхакур, когда однажды и доме отца Рагхунатхи даса Госвами доказал собравшимся, что даже тот, кто повторяет святое имя не совсем чисто, сможет освободиться от материального рабства. Смарта-брахманы и майявади не верят в это, но слова Харидаса Тхакура находят подтверждение во многих стихах "Шримад-Бхагаватам".

Например, в комментарии к этому стиху Шридхара Снами приводит такие строки:

сайам пратар грннн бхактйа

духкха-грамад вимучйате

"Кто утром и вечером с великой преданностью повторяет святое имя Господа, тог избавится от всех страданий”. Он приводит и другой стих, где сказано, что освобождение непременно придет к тому, кто изо дня в день с благоговением слушает звуки имени Господа (анудинам идам адарена шриваи). А вот еще одна цитата:

шраванам киртанам дхйанам

харер адбхута-карманах

джанма - карма -гунанам ча

тад-артхе `кхила-чегититам

’’Без устали слушайте и повестнуйте о чудесных деяниях Господа, всегда размышляйте о них и старайтесь удовлетворить Господа" (“Шримад-Бхагаватам”, 11.3.27).

Шридхара Свами приводит и такие строки из Пуран: папа-кшайаш ча бхавати смаратам там ахар-ншйам - "Тот, кто днем и ночью (ахар-нишам) помнит о лотосных стопах Господа, очистится от всех грехов". Он также цитирует "Шримад-Бхагаватам" (6.3.31):

тасмат санкйртаиам вишнор

дж аган -мангалам амхасам

махатам апи кауравиа

виддхй аикантика-пишкртам

Все эти цитаты свидетельствуют об одном: кто всегда говорит и слушает о священных деяниях, имени, славе и облике Господа, обретает освобождение. В этом стихе замечательно сказано: этаваталам агха-нирхаранайа пумсам - "Достаточно произнести имя Господа, чтобы сбросить с себя бремя всех грехов”.

Слово алом здесь означает "вполне достаточно". Это слово многозначно. В "Амара-коше", самом известном санскритском словаре, слову алам соответствуют значения "украшение", "достаточность", "сила" и "ограничение" (алам бхушана-парйапти-шакти-варана-вачакам). В этом стихе "Шримад-Бхагаватам" слово алам указывает на то, что для искупления грехов достаточно повторять имя Господа и что нет никакой нужды в других средствах. Это справедливо, даже если человек произносит святое имя несовершенным образом.

Освобождение Аджамилы лучше всего свидетельствует о могуществе святого имени. Когда Аджамила произносил имя Нараяны, он думал не о Верховном Господе, а о своем сыне. К тому же он вовсе не был чист он прослыл отъявленным грешником. Известно также, что в момент смерти тело перестает повиноваться его владельцу, поэтому Аджамила, конечно, не мог произносить слови разборчиво. И все же святое имя освободило ею от грехоп. Если даже такой грешник, как Аджамила, обрел освобождение, то разве пе обретут его те, кто не столь порочен’; Отсюда можно заключить, что каждый должен дать обет регулярно повторять святое имя Господа - Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна Кришна. Харе Харе / Харе Рама, Харе Рама, Рама Рама. Харе Харе и неукоснительно исполнять этот обет. Тогда Кришна но Своей милости непременно освободит нас из пут майи.

Нас не должно останавливать то, что мы повторяем мантру Харе Кришна с оскорблениями, потому что, если мы просто будем Продолжать повторять эту мантру, со временем мы начнем повторять ее без оскорблений. Тогда начнет расти наша любовь к Кришне. Любовь и привязанность к Верховной Личности Бога, по словам Шри Чайтаньи Махапрабху, должны стать нашей главной целью: према пум-артхо махан.

В этой связи Шрила Вишванатха Чакраварги Тхакур приводит стих из Одиннадцатой песни "Шримад-Бхагаватам" (19.24):

эвам дхармаир манушйанам

уддхаватмани вединам

майи санджайате бхактих

ко `нйо `ртхо `сйавашишйате

"О Уддхава, высшая религия та, что пробуждает в человеке любовь ко Мне". Премаивоктах (пробуждающая любовь к Богу) - так объясняет Шрила Вишванатха Чакраварги Тхакур значение слова бхакти. И добавляет: ках анйах артхах аейа - "Зачем тому, кто обладает бхакти, стремиться к освобождению?" Затем он приводит стих из "Падма-нураны":

намапарадха-йуктаиам

наманй эва харантй агхам

авишрйнти-прайуктани

танй эвартха -караяи ча

Даже если вначале человек повторяет мантру Харе Кришна с оскорблениями, он может избавиться от них, постоянно повторяя эту мантру. Если последовать призыву Господа Чайтаньи Махапрабху и повторять маха-мантру день и ночь, то она постепенно избавит нас от всех грехов: папа-кшайаш ча бхавати смаратам там ахар-нишам. Шри Чайтанья Махапрабху часто произносил такие строки:

харер нама харер нама

харер намаива кевалам

калау насти эва насти эва

насти эва гатир анйатха

"В наш пек вражды и лицемерия единственный путь к спасению это повторение святого имени Господа. Нет иною пути, нет иного пути, нет иного пути”. Если члены Общества сознания Кришны будут

Навигация:

Страница 23
Страница 22
-- Страница 21 --
Страница 20
Страница 19