Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 13 ------

Гопал Кришна Госвами - Глазами писаний - Страница 13

он сказал: "Что ж, хорошо. Если Божество свидетель, то приведите его, пусть оно это подтвердит. Тогда я не буду возражать, чтобы моя сестра вышла замуж на этого человека". Он думал: "Эти вайшнавы- идиоты, неужели они полагают, что Божество может стать свидетелем? Как Божество пойдет из Вриндавана в Джаганнатха Пури?" Он был уверен, что этого никогда не произойдет. Тогда бедный брахман отправился к Божеству Гопала во Вриндаван. Он сказ ап: "Дорогой Господь, моя репутация в опасности. Богатый человек обещал выдать за меня замуж свою дочь. А сейчас его сын отрицает это". Но Господь спросил: "А как я смогу дойти? Я ведь не могу идти так далеко пешком." И преданный ответил: "Мой дорогой Господь, если Ты смог сейчас говорить со мной, то и пойти Ты тоже сможешь". Господь пришел ему на помощь.

Нам следует избегать всех этих оскорблений: нама-апарадхи.; вайшнава-апарадхи и апарадхи Божества Господа. Сева-апарадхи сюда включаются.

Если мы будем тщательно следовать методу преданного служения, то мы получим достаточно сил в нашей битве с майей. Итак, для повторении святого имени, по милости Господа Чайтаньи, нет строгих и трудновыполнимых правил. Это лекарство для падших душ этого века. В ’`Шримад-Бхагаватам" Махараджа Парикшит спросил у Шукадевы Госвами: "Как спасти жителей Кали-юги`? Шукадева Госвами сказал, что Кали-юга - это океан порока. Кругом сплошной порок. Если приехать в Москву или Индию, то на каждом углу висят большие рекламные щиты. И ни на одном из них нет послания Господа. Вам, скорее всего, будут предлагать полететь в Индию, Лондон, Америку или купить фотоаппарат, сигареты или спиртное. Поэтому говорится, что в Кали-югу везде сплошной порок. Но есть одно благословение Кали-юги - это воспевание святого имени Господа.

Итак, Аджамила спасся благодаря своей привязанности к Нарайане. Каждому человеку нужно спастись, приняв метод воспевания святого имени. Нам не следует искать коротких путей. Иногда преданные говорят, что у них нет времени, чтобы повторять все свои круги. Мы должны найти достаточно времени, чтобы совершать наше главное дело. Наше первое дело, неважно кто мы: мужчина, женщина, домохозяин - стать сознающим Кришну. Мы сможем стать сознающими Кришну внимательно повторяя святые имена. Внимательное повторение святых имен - необходимое условие для духовной) продвижения. В "Чайтанья-Чаритамрите" говорится, что можно рождение за рождением повторять святые имена Господа, но если не избегать вайшнава-апарадх, то любви к Богу человек так и не получит. Итак, повторение святых имен несет благо при любых обстоятельствах. Но если повторять внимательно, избегая оскорблений и следуя всем правилами и предписаниям, то этот даст возможность быстро продвигаться.

Наша цель - пробудить в себе наш-ручи. Нама-ручи означает, что человека привлекают святые имена, трансцендентные истории о Господе, он привязан к желанию служить Господу. Для того, чтобы достичь этого, необходимо заплатить. И цена такова, что нужно оставить все неблагоприятное для преданного служения и принимать все для него благотворное.

Часто люди беспокоятся о своем здоровье. Поэтому они не едят то, что вредно. В Америке все остерегаются сибирской язвы, поэтому не прикасаются к конвертам. Когда приходит письмо, они боятся открывать конверт, вдруг там белый порошок. Если какой-то район опасен, без крайней нужды здравомыслящий человек куда не пойдет. Аналогично, отвергайте все пагубное для духовного прогресса и принимайте благоприятное.

Как я говорил, есть три стадии повторения святого имени: первоначальная, промежуточная и чистая. Мы выходим на харинамы или на Ратха-ятры, раздаем людям визитки с мантрой; чтобы они начали повторять святые имена. Вы не будете усаживать людей и объяснять им сущность оскорблений. Вы просто говорите: "Пожалуйста, повторяйте святые имена" Когда они наминают становиться более серьезными, то вы объясняете им все Остальное.

Когда Шрила Прабхупада открыл первый храм в Нью-Йорке, он основал там ашрам брахмачари. Никто не говорил о каких-то правилах или Ограничениях. Но после нескольких дней повторения святых имен эти Молодые люди сами подошли к Шриле Прабхупаде и спросили его: "А разве МЫ не должны следовать каким-то правилам или ограничениям?" Прабхупада Сказал: "Я ждал этого дня". И дал им все правила. Итак, суть в том, что на Первоначальной стадии можно повторять святые имена совершая оскорбления, но, в конце концов, наша цель - научиться избегать их. В особенности: нама-, гуру-, вайшнава- и бхагавана-апарадх. Если мы будем избегать этих оскорблений, то мы поднимемся до уровня чистого воспевания святого имени.

Когда преданный повторяет святые имена пребывая в неоскверненном сознании, то ему не хочется терять напрасно ни минуты на сон и праздные разговоры. У него есть твердая вера, что он спасется и милость Кришны прольется на него. Как Господь Брахма говорит в десятой песне "Шримад-Бхагаватам”, человек может страдать от последствий греховных поступков, НО если ом продолжает совершать преданное служение, предлагая плоды его Господу, то он становится достойным того, чтобы отправиться назад к Богу. Иногда мы видим, что преданный страдает, но его желание служить Господу очень сильно. Чем более решительно мы настроены, тем дальше мы духовно Продвинемся. Чистое воспевание - это наша окончательная цель. Не следует ограничиваться простым повторением мантры; необходимо пытаться Избегать оскорблений.

Стебли сахарною тростника поначалу не такие

Навигация:

Страница 15
Страница 14
-- Страница 13 --
Страница 12
Страница 11