Войти Добавить текст
Вы здесь:
Оглавление: GKG_LEK8
------ Страница 3 ------

GKG_LEK8 - Страница 3

Бхаттачарйа объяснил стих "Атмарама" с девяти

различных углов зрения. А Чайтанйа Махапрабху объяснил тот же самый стих с

шестидесяти четырех углов зрения. И тогда Сарвабхаума Бхаттачарйа понял,

что это не обычное человеческое существо, это не простой санскритский

ученый. Тогда он припал к стопам Чайтанйи Махапрабху и попросил прощения

за свои оскорбления. Тогда он вспомнил слова Гопинатхи Ачарьи, что это не

обычный санскритский ученый, не обычная личность и не обычный санньяси, а

Верховный Господь, который пришел сюда, чтобы учить науке бхакти. И тогда

Господь Чайтанйа явил свою изначальную четырехрукую форму Нараяны. Затем

Он явил двурукую форму Кришны с флейтой.

Сарвабхаума Бхаттачарйа, будучи великим знатоком санскрита, за короткое

время написал сто стихов, прославляющих Господа Чайтанйу. Среди ста этих

шлок две наиболее важны; хотя все важны, но две Шрила Прабхупада упоминает

особенно. В одной из шлок Сарвабхаума Бхаттачарйа говорит: "Позвольте мне

предаться Верховной Личности Бога, который сейчас явился в образе Шри

Чайтанйи Махапрабху. Он - океан милости, и Он явился для того, чтобы учить

нас духу непривязанности и научить нас преданному служению Ему".

Во втором стихе Сарвабхаума Бхаттачарйа говорит: "Поскольку преданное

служение в течение длительного времени было утеряно, то Господь явился,

чтобы учить науке бхакти. Поэтому я припадаю к Его стопам и прошу о Его

милости".

Итак, вкратце, можно подвести итог, что Господь Чайтанйа Махапрабху - это

Верховная Личность Бога, которая явилась для того, чтобы напомнить нам о

науке бхакти.

Когда Рупа Госвами встретил Господа Чайтанйу в Аллахабаде, в Праяге, он

произнес такие слова: "О мой дорогой Господь Чайтанйа, Ты - океан

милости". И Чайтанйа Махапрабху среди многочисленных благословений дал нам

одно благословение - это санкиртана-ягья. Санкиртана-ягья означает

благословение, данное всем на воспевание Святого Имени Кришны. Когда

Господь Чайтанйа Махапрабху со своими последователями выходили на улицы и

воспевали, в это место стекалось много народа, они видели Господа Чайтанйу

и Его спутников, воспевающих Святое Имя, и они пропитались желанием

воспевать Святое Имя. Когда они возвращались в свои деревни, они тоже

начинали воспевать, и жители тех деревень тоже пропитались желанием

воспевать. И так это продолжалось.

Санкиртана-ягья принимает разные формы. Одна форма, как мы уже сказали, -

это совместное воспевание Святого Имени Господа. Другой аспект

санкиртана-ягьи - это трансцендентная деятельность по распространению

книг. Как мы знаем, Прабхупада делал особый акцент на этой деятельности -

распространении книг. Почему он делал акцент на этой деятельности? Для

того, чтобы извлечь какую-то выгоду? Нет, никакой материальной выгоды -

только духовная выгода. Потому что преданный Господа, ваишнав, - это

пара-духкха-духкхи. Пара-духкха-духкхи означает, что, когда он видит

чье-то горе, он также печалится.

В материальном мире, когда вы видите, что кто-то находится в горе, вы

счастливы. Почему? Потому что вы думаете: "Я такой умный, а он - глупый,

поэтому он страдает". Но с духовной точки зрения, если вы видите, что

кто-то находится в страдании, то вас тоже это очень волнует.

Если у вас болит какая-то часть тела, например, палец на ноге, то все тело

подвержено этому страданию. Поэтому когда преданный видит, что остальные

люди пытаются найти счастье через процесс чувственного удовлетворения, он

преисполняется горем.

Прахлада Махараджа говорил: "Мой дорогой Господь, когда я вижу

обусловленные души, пытающиеся превратить свои страдания в удовольствие,

мое сердце преисполняется скорби". Вот почему Прабхупада особенно делал

акцент на распространении книг и на проповеди, потому что через

распространение книг и проповедь мы можем разбить иллюзию обусловленных

душ. В "Бхагавад-гите" Кришна говорит, что из всех преданных наиболее

дорог Ему тот, кто всегда проповедует Его славу. Есть два вида преданных -

гоштхиананди и бхаджанананди. Бхаджанананди - это преданные, занятые своим

собственным освобождением, они исполняют бхаджан. Гоштхиананди

интересуются собственным освобождением и освобождением других, поэтому они

проповедуют. Они воспевают и проповедуют, они делают и то, и другое, а не

просто проповедуют и не воспевают. Итак, проповеди уделялось особое

внимание Прабхупадой, Бхактисиддхантой Сарасвати и всеми духовными

учителями в нашей парампаре.

Когда Бхактисиддханта Сарасвати основал Гаудия-матх в Индии, он велел

своим ученикам ходить и распространять листовки со своим посланием, и даже

если им удавалось распространить всего лишь несколько листков, то он был

счастлив. И Бхактисиддхантаджи велел Прабхупаде: если у того когда-нибудь

будут деньги, их нужно тратить на то, чтобы печатать книги.

Итак, эта деятельность - распространение книг - на сто процентов

трансцендентна. Этой деятельностью занимаются самые сокровенные преданные

Господа Чайтанйи Махапрабху. Потому что эту привилегию - проповедь -

Господь дает лишь своим самым близким преданным. Проповедь приближает

человека к гуру и Кришне. Потому что таково желание Господа - призвать к

себе обусловленные души.

Когда Господь Чайтанйа Махапрабху беседовал с Харидасом Тхакуром, Он

спросил его: "Дорогой Харидас! Как можно спасти этих яванов? Когда Я вижу,

что они с непочтением относятся к брахманам и ведической культуре, Мое

сердце преисполняется скорби". И Харидас ответил: "Прабху, не беспокойся.

Когда эти люди примут безоскорбительный процесс воспевания Хари-Намы, они

достигнут освобождения".

Итак, мы даем людям возможность понять важность воспевания Святого Имени,

понять, что нельзя отождествлять себя с телом, что они не есть это тело, а

есть духовная душа. Мы даем им эту возможность, вручая им книгу.

Распространение книг уничтожает иллюзию живых существ. Прабхупада обычно

говорил, что эти книги подобны бомбам. Террорист подкладывает бомбу, и,

когда она взрывается, она всех убивает. А преданный подкладывает духовную

бомбу. Духовная бомба уничтожает материальные желания в сердце. Духовная

бомба заставляет человека понять, кто он такой. Эти книги настолько

могущественны, что, как говорил Прабхупада, если кто-то

Навигация:

Страница 5
Страница 4
-- Страница 3 --
Страница 2
Страница 1