Войти Добавить текст
Вы здесь:
Оглавление: GKG_LEK8
------ Страница 2 ------

GKG_LEK8 - Страница 2

они - Боги, то мы можем проверить

это, спросив: "Покажите нам свою вселенскую форму".

Человек может лишь попытаться познать бесконечные качества Господа только

через процесс преданного служения. Даже Ананта Шеша, имеющий тысячи голов

и тысячи ртов, не может рассказать о верховной славе Господа. И даже

Кришна не может понять силы любви Шримати Радхарани к Нему.

Итак, Господь заставляет своих преданных думать, что Он обычная личность,

для того чтобы они усилили свою любовь к Нему. Например, когда Кришна

появился на этой планете, Он также принял духовного учителя - Сандипани

Муни. И Они вместе с Баларамой показали, как нужно поклоняться духовному

учителю.

Все Его взаимоотношения с родителями и друзьями являются примером для нас,

чтобы мы могли брать с Него пример. Следует понимать, что вечные спутники

Господа, которые приходят вместе с Ним и не понимают величия Господа, ни в

коем случае не должны сравниваться с обычными материалистами, не

понимающими Бога и отвергающими Его. Эти спутники Господа - вечно

освобожденные души. И они из-за влияния внутренней потенции Господа могут

забыть о Его величии, Его славе. Это делается для того, чтобы в их

взаимоотношениях с Господом не было никакой фальши.

Если личные спутники Господа не могут познать Его славы, как же

имперсоналисты или находящиеся на уровне ментальных спекуляций могут

сделать это?

Итак, величие Господа Кришны можно познать, если принять процесс

преданного служения.

В этом комментарии Шрила Прабхупада описывает пять видов взаимоотношений,

которые может иметь преданный с Господом. Другими словами, преданное

служение проходит через пять стадий взаимоотношений. Самореализованная

стадия, на которую мы становимся сразу после освобождения, называется

шанта, то есть нейтральная.

Когда мы развиваем знание о бесчисленных потенциях Господа и величии Его,

мы переходим на стадию, которая называется дасья. Далее развивая это

знание, развивая стадию дасья, мы поднимаемся на стадию сакхья - на

уровень дружеских взаимоотношений. Сакхья известна также как преданное

служение в дружбе.

Далее идут любовные родительские взаимоотношения с Господом, и они

называются ватсалья стадией. Над этим стоит самая высокая стадия -

мадхурья - любовные супружеские отношения с Господом.

Итак, существует пять разных стадий взаимоотношений с Господом, но Господь

делает так, чтобы Его личные спутники не понимали всего Его величия. И это

все включает в себя процесс преданного служения, и Господь Чайтанйа

появился для того, чтобы напомнить нам о преданном служении. Потому что

лишь с помощью преданного служения мы можем попытаться познать бесконечные

потенции Господа.

Мы знаем, что Господь Чайтанйа Махапрабху был Верховной Личностью Бога.

Но, даже когда Он пребывал на этой планете, очень многие не признавали Его

Верховным Господом. И одного из таких людей звали Сарвабхаума Бхаттачарйа.

Однажды Господь Шри Чайтанйа Махапрабху отправился в храм Джаганнатхи.

Когда Он вошел в этот храм, Он упал без сознания. Когда Он упал без

сознания, очень многие пришли в смятение, и многие подумали, что Он умер.

И в этом храме находился преданный Сарвабхаума Бхаттачарйа, который видел,

как Господь Чайтанйа упал без сознания. Сарвабхаума Бхаттачарйа был

великим ученым-ведантистом, и он был главным священником при дворе царя

Пратапарудры, который также был великим преданным Господа.

У Сарвабхаума Бхаттачарйи был зять, Гопинатха Ачарйа. Гопинатха Ачарйа

знал, кто такой Господь Чайтанйа Махапрабху, а именно - Верховная Личность

Бога. Но Сарвабхаума Бхаттачарйа был великим спекулятивным мыслителем. Он

не понимал величия Господа Шри Чайтанйи Махапрабху, он был майавади, он

спекулировал по отношению к Господу. Но, несмотря на то, что он был

майавади, он знал, как надо почитать саннйаси. Майавади хорошо разбираются

в ведическом этикете. И он подошел к Господу Чайтанйе, проверил Его живот,

проверил Его лицо - не умер ли Он. Затем он поднес небольшой кусочек ватки

к носу Господа. Когда волоски стали шевелиться, он понял, что Господь не

умер, что Он еще дышит. Он взял Господа Чайтанйу в свой дом. Затем

последователи Господа Чайтанйи Махапрабху вошли в храм и стали искать Его.

Гададхара Пандит знал Гопинатху Ачарйу, и он спросил: "Где Господь

Чайтанйа Махапрабху?" Гопинатха Ачарйа ответил, что Его взяли в дом

Сарвабхаума Бхаттачарйи.

Гададхара Пандит со своими спутниками отправились в дом Сарвабхаума

Бхаттачарйи и увидели там, что Господь лежит без сознания. И когда Господь

Чайтанйа пришел в сознание, - а преданные Господа знали, что Он может

прийти в сознание, только если услышит Святые Имена Господа, - Сарвабхаума

Бхаттачарйа попросил Его остаться у него в доме на некоторое время.

Бхаттачарйа считал себя великим знатоком "Веданты". И Бхаттачарйа попросил

Чайтанйу Махапрабху выслушать свое объяснение "Веданты".

В течение семи дней, Бхаттачарйа говорил о "Веданте". А Чайтанйа

Махапрабху за это время не произнес ни слова, Он слушал его молча все семь

дней. И Бхаттачарйа пришел в смятение: "Этот человек не задает мне

вопросов - он вообще понимает, о чем я говорю?" Он спросил об этом Господа

Чайтанйу. Господь Чайтанйа сказал: "Да, Я понимаю, что ты говоришь, Я

понимаю, что ты отклоняешься от смысла "Веданты".

И Чайтанйа Махапрабху объяснил, что Бхаттачарйа в своем объяснении

"Веданты" совершенно игнорирует верховное положение Бога как Личности и

что он дает имперсональное толкование "Веданты". В седьмой главе первой

песни "Шримад-Бхагаватам" есть текст "Атмарама". И поскольку Бхаттачарйа

не принимал Господа Чайтанйу за Верховного Господа, а лишь за знатока

санскрита, он попросил Его объяснить смысл стиха "Атмарама". Если кто-то

хочет, может прочитать его - это десятый текст седьмой главы Первой песни

"Шримад-Бхагаватам".

Когда Сарвабхаума Бхаттачарйа попросил Чайтанйу Махапрабху объяснить текст

"Атмарама", Чайтанйа Махапрабху сказал: "Сначала ты объясни, пожалуйста,

этот текст". И Сарвабхаума

Навигация:

Страница 4
Страница 3
-- Страница 2 --
Страница 1
Страница 5