Войти Добавить текст
Вы здесь:
Оглавление: GKG_LEK4
------ Страница 4 ------

GKG_LEK4 - Страница 4

он кусает эти колючки, из языка течет кровь. Его

собственная кровь смешиваясь с колючками, придает им вкус. Подобным

образом, все материалистическое общество сконцентрировано на сексе.

Материалисты не понимают, что точно также, как верблюд, который ест вместе

с колючками свою собственную кровь, также с каждой каплей семени, они

теряют большое количество крови.

Затем материалисты сравниваются с ослами. Прабхупада говорил, что даже

среди животных осел считается самым большим дураком. Осел тащит на себе

огромную ношу. Почему? Ради маленького кусочка травы. Эту траву можно

получить и не таская этой тяжелой ноши. В Индии можно увидеть всех этих

ослов в действии. Они весь день носят тяжелую ношу. Ради чего? Ради

небольшого кусочка травы. Но осел может получить эту траву, даже если он

не будет носить эту тяжелую ношу. Осел думает: "Нет, если я не буду

носить, то вечером травы у меня не будет". И обычные люди Кали-юги,

думают, что они обязаны работать тяжко. Действительно, приходится тяжко

трудиться, иначе вы не выживете.

В "Шримад-Бхагаватам" говорится, что те, кто подобны собакам, свиньям,

верблюдам и ослам, заняты тем, что прославляют других, которые также

подобны собакам, свиньям,верблюдам и ослам.

У вас у всех есть уши. Для чего эти уши должны использоваться? Они должны

использоваться для слушания славы Кришны. А для чего должен быть

использован язык? Для повторения Харе Кришна. Но не все же люди используют

для этого свой язык и уши. И поэтому в "Шримад-Бхагаватам" говорится,что

язык, который не используется для прославления Господа, подобен языку

лягушки. Что делает лягушка, когда квакает? Она только приглашает к себе

смерть. Каким образом? Она посылает сигналы змее: "Я здесь. Приползи и

съешь меня".

Прабхупада говорил, что время подобно черной змее, эта черная змея кусает

без разбора. В "Источнике вечного наслаждения" говорится, что если мы не

используем время правильно, то черная змея кусает нас, и с каждым укусом

мы приближаемся к смерти. Если язык не используется для прославления

Господа, уши не используются для слушания славы Господа, то их сравнивают

с языком лягушки и ушным отверстием змеи. В теле змеи есть много пор, но в

них нет никакого смысла. Какой тогда смысл в этих дырках-ушах, если они не

используются для слушания славы Господа? Есть огромное количество журналов

и других публикаций, которые используются для прославления различных

мирских тем. На санскрите есть слово асати. Асати - означает проститутка.

И слово асати используется в связи с языком. Каким образом язык может

стать проституткой? Вы никогда не слышали о такой сумасшедшей идее? Язык

становится проституткой, когда он не используется для прославления

Господа. Язык, таким образом, необходимо использовать правильно. Иначе,

разговаривая на мирские темы, мы приглашаем к себе смерть.

Рупа Госвами говорит: "Когда язык используется для бесцельных разговоров,

мирских тем, это также разрушительно для духовной жизни". Голова, которая

у нас есть, предназначена для того, чтобы думать. Там есть серое вещество.

Но голова также предназначена для того, чтобы склоняться перед Господом и

Его чистым преданным. Просто склоняясь перед Господом, вы сможете стать

достойными освобождения. Но у скольких же людей есть головы, которые не

склоняются перед Господом! В Индии вы можете увидеть, как много людей

приходят в храм и видят прекрасные божества Радхи и Кришны, но они все

равно не склоняются перед Ними. В "Шримад-Бхагаватам" говорится, что

какова цель этой головы, которая не склоняется перед Господом? Это просто

тяжелая ноша. "Шримад Бхагаватам" объясняет, что если у вас на голове

тяжелый шелковый тюрбан, он позволит вам утонуть еще быстрее. Я объяснял

вчера вечером, что тот кто носит тюрбан, утонет быстрее чем тот, кто без

тюрбана. Подобным образом, если мы не склоняемся перед Господом, то голова

становится просто тяжкой ношей.

Махараджа Амбариша показывает, как руки следует использовать в служении

Господу. Эти руки должны использоваться для уборки храма Господа и служить

Ему другими способами. Но люди просто украшают руки. Женщины украшают

руки, надевая браслеты, и мужчины тоже это делают. В "Шримад-Бхагаватам"

говорится, что руки, которые не используются в служении Господу,

бесцельны, это просто ноша, бремя.

У нас есть глаза. Каково назначение этих глаз? - Видеть прекрасную

трансцендентную форму Господа. У вас в храме есть трансцендентная

прекрасная форма Гаура-Нитай. Существует так много других трансцендентных

форм: Сита-Рама, Джаганатха-Субхадра-Баларама, на которые нам надо

медитировать.

В "Шримад-Бхагаватам" говорится, что если вы не используете эти глаза,

чтобы смотреть на прекрасные Божества Господа, то они подобны "глазкам" на

павлиньих перьях. Эти глаза, не используемые, для того, чтобы смотреть на

прекрасные формы Господа, сравниваются с павлиньими перьями. Можно ли

видеть с помощью тех глаз, которые изображены на павлиньих перьях? Эти

перья похожи на глаза. Но если вы закроете глаза и перед вами поставят эти

перья, то сможете ли вы что-нибудь увидеть? Вряд ли. И точно также, как

нельзя видеть с помощью этих павлиньих перьев, каков смысл глаз, которые

не используются для того, чтобы видеть трансцендентные прекрасные формы

Господа?

Пятьсот лет назад жил великий преданный, царь Пратапарудра. Он был великим

преданным Господа Кришны и Господа Чайтаньи. Когда Господь Чайтанья

увидел, как царь подметает дорогу перед колесницей Ратха-ятры, он остался

очень доволен, видя смирение этого царя. Сначала Господь Чайтанья

отказывался встречаться с ним. На самом деле, причиной этому было желание

увеличить стремление общаться с Господом Чайтаньей. Но когда Господь

Чайтанья увидел, как царь смиренно упал у стоп Господа Джаганнатхи, и

смиренно подметал дорогу, он стал очень доволен.

Как, например, Махараджа Амбариша. Он был царем, но также использовал свои

руки

Навигация:

Страница 6
Страница 5
-- Страница 4 --
Страница 3
Страница 2