Войти Добавить текст
Вы здесь:
Оглавление: GKG_LEK4
------ Страница 2 ------

GKG_LEK4 - Страница 2

так: "Сегодня мне осталось жить еще на один день меньше". Но

те, кто достаточно удачлив, кто пришел к сознанию Кришны, признает

важность времени. Те, кто незнаком с трансцендентной философией, не знают

ценности времени. "Время и прилив не ждут никого" (английская поговорка).

Вы, например, можете встать на берегу моря, но это не означает, что

приливная волна не придет. Будете ли вы стоять на берегу или нет - прилив

всегда будет. Подобным образом - время: часы продолжают идти, но мы

настолько глупы, что не понимаем этого.

В Санкт-Петербурге я видел много часов, которые стоят. Может быть, жители

Санкт-Петербурга думают, что теперь время остановилось. Они, наверное,

думают, что время на их стороне. Но время не на вашей стороне! Кришна

говорит в "Бхагавад-гите": "Я - время, разрушитель всего".

Итак, время уничтожает все. Оно уничтожает большие-пребольшие планы.

Каждый в материальном мире строит большие-большие планы. Никто в

материальном мире не строит маленьких планов. Прабхупада говорил, что даже

нищий гордится своими грошами. К концу дня нищий садится и начинает

подсчитывать копейки, которые он собрал. И очень гордо говорит: "Вот, это

мои деньги".

В материальном мире люди, не зная ценности времени, продолжают строить

планы, думая, что ничего не случится. Как, например, Ямарадж пришел к

Махараджу Юдхиштхире и спросил его: "Юдхиштхира, как ты думаешь, какая

вещь самая удивительная на этой планете?" Юдхиштхира был склонной к

философии личностью. Его также называют дхарма-махарадж - воплощение

религии. Юдхиштхира никогда не лгал. На самом деле, после битвы на

Курукшетре его возвели на трон. Но он отнюдь не был рад сидеть на этом

троне. Он сказал: "Так много миллионов людей погибло для того, чтобы

восстановить меня на троне! Какова же ценность всего этого?" И он обошел

множество великих мудрецов, прося прощение за то, что случилось в этой

битве. Обходя великих мудрецов, он также зашел к Господу Ямараджу. Он

рассказывал Ямараджу, что только для того, чтобы посадить его на трон, так

много людей погибло и так много семей разрушено. Ямарадж сказал:

"Юдхиштхира, ты очень философский человек, ты видел битву на Курукшетре,

ты видел так много всего. Что тебе кажется самым поразительным из того,

что ты видел в своей жизни?" Юдхиштхира ответил: "Каждое мгновение кто-то

умирает. И каждое мгновение каждый видит, что кто-то умирает. Он видит,

что отец умер, мать умерла, сестра умерла, брат умер, но каждый, тем не

менее, думает: "Я - не умру". Юдхиштхира сказал, что это самая

удивительная вещь.

"Бхагавад-гита" говорит, что материальный мир - это мритья лока. Мритья

означает "смерть". Находясь вместе в мритья локе, мы разрабатываем планы,

как победить смерть. "Шримад-Бхагаватам" описывает множество различных

тем. Но все эти темы нацелены на то, чтобы подтолкнуть нас вручить себя

Кришне. "Шримад-Бхагаватам" обсуждает важность времени. Зачем здесь

обсуждается важность времени? Потому что, если время использовать не по

делу, его невозможно вернуть.

Вы слышали о великом преданном Чанакйа Пандите? Чанакйа Пандит был очень

выдающимся дипломатом. В Дели есть целый проспект, который называется

Чанакйа Пури. Он был не просто каким-то обыкновенным дипломатом. Он был

также очень возвышенным преданным Господа. Поэтому Прабхупада очень часто

цитирует его. Чанакйа Пандит сказал: "Потерянную минуту нельзя вернуть за

богатства всего мира". Чанакйа Пандит говорит не о потерянном годе,

потерянном часе - он говорит о потерянной минуте. И поэтому мы должны

очень внимательно относиться к каждой минуте. Преданный не хочет потерять

ни одной минуты. Предположим, что вчера или позавчера вы потратили

несколько часов на праздные разговоры. И потом вы просите у правительства,

предлагая ему несколько миллионов рублей, вернуть время, которое вы

потратили зря. Но никто не сможет это сделать. Потерянное время невозможно

вернуть. Поэтому в "Шримад Бхагаватам" говорится: "Используйте каждую

секунду на службу Господу". В "Бхакти-расамрита-синдху" Рупа Госвами

описал признаки экстатической любви к Богу. Там говорится, что преданный

стремится 24 часа использовать в служении Господу. Не два, четыре или

восемь часов, а двадцать четыре часа. Возможно, вы скажете: "Как это

возможно - двадцать четыре часа? Мне спать тоже нужно!" Сон, на самом

деле, необходим, чтобы поддерживать материальное тело. Есть необходимость,

чтобы поддерживать тело. Мы не собираемся советовать вам следовать по

стопам Госвами или Махараджа Дхрувы. Госвами спали едва ли полчаса в

день. Они спали каждую ночь под новым деревом. Я также должен признать,

что в Петербурге очень много деревьев, и нет особой проблемы спать каждую

ночь под новым деревом. Но вы можете заболеть, поэтому мы не советуем вам

спать каждый раз под новым деревом. И не собираемся советовать спать всего

лишь полчаса. Прабхупада сказал, что вы можете спать не более шести часов.

Не больше. Только если вы на самом деле больны, тогда - больше. Потому что

сон - это не что иное, как невежество. Сон - это как ограниченная смерть.

И нам нужно разрушать привычки невежества.

Мы тоже не советуем вам есть, подобно Дхруве Махараджу, который сначала ел

раз в три дня, а затем и вовсе оставил это занятие. Вкушайте столько

прасада, сколько хотите, но не переедайте, дабы не засыпать и не

заболевать. Если вы сделаете жизнь урегулированной, то даже сон ночью

будет в Сознании Кришны, поскольку он восстанавливает тело, чтобы на

следующий день можно было служить. Если вы использовали свое тело весь

день в служении Кришне, и вечером вы читаете "Источник вечного

наслаждения", то есть шанс, что вам будут сниться сны о Кришне.

Рупа Госвами говорит, что тот, кто

Навигация:

Страница 4
Страница 3
-- Страница 2 --
Страница 1
Страница 7