дурдаивам идришам ихаджани нанурагах
"О мой Господь, только Твое святое имя способно даровать благос-
ловение всем живым существам, и потому у Тебя сотни и миллионы имен,
таких, как Кришна и Говинда. В эти трансцендентные имена Ты вложил все
Свои трансцендентные энергии, и не существует строгих правил повторе-
ния этих имен. О мой Господь, по доброте Своей Ты даровал нам возмож-
ность легко достичь Тебя, повторяя Твои Святые Имена, однако я нас-
только неудачлив, что не чувствую к ним никакого влечения."
Итак, как я вам сказал раньше, Господь Чайтанья Махапрабху иг-
рал роль преданного, это не было как в случае с Бхагавад-Гитой, когда
Господь Кришна говорил Арджуне: делай так ..., делай так ... Сейчас Он
принял роль преданного и поступает и говорит как преданный. Сейчас
Господь Чайтанья Махапрабху говорит, что благодаря Твоим Святым Именам
человек приобретает все благословения, таким образом, Он вложил всего
Себя в эти Имена. Господь неотличен от Своих Имен. В материальном мире
существует различие между именем и об`ектом. Но в духовном мире нет
разницы между именем и предметом. Сколько бы вы не повторяли:"Пища,
пища, пища ...",- ваш голод не будет утолен. И восклицая:"Рубль,
рубль, рубль ...", - вы не станете богаче. Но когда вы повторяете:"
Кришна, Кришна, Кришна ...", - Кришна танцует на вашем языке. И Гос-
подь Чайтанья говорит, что Святое Имя может сделать всех счастливыми.
И Господь Чайтанья Махапрабху говорит:"Мой дорогой Господь, у тебя
есть сотни миллионов имен. Господь известен в различных частях света
под различными именами, такими как Кришна и Говинда. И в эти трансцен-
дентные имена Господь вложил всю свою энергию. И Чайтанья Махапрабху
молится:"Мой дорогой Господь, Ты настолько добр, что воплотился в этот
век в виде Имени. В Чайтанья-чаритамрите говорится:" Кали кале-на-
ма-рупа-Кришна-аватар ...", что означает, что Господь в этот век появ-
ляется в виде Своего Святого Имени. Чайтанья Махапрабху говорит:"Мой
дорогой Господь, Ты такой милостивый, что Ты не только появился в фор-
ме Своего Святого Имени, но также не существует строгих правил и пред-
писаний для воспевания, можно петь в любое время." Это не значит, что
Святое Имя можно воспевать только когда вы приняли омовение, любой мо-
жет воспевать всегда и получать от этого благо, силу. Чайтанья Махап-
рабху говорит:"Мой дорогой Господь, Ты сделал духовную жизнь такой
легкой, но я настолько несчастен, что не привлекаюсь к Твоему Святому
Имени. И на самом деле, у нас нет влечения к Святому Имени Господа.
Поэтому когда мы повторяем джапу, мы засыпаем. Вы никогда не засыпаете
во время еды - прасада. Трудно увидеть преданного, который засыпает,
когда ест вкусную пищу. Но я видел много преданных, которые засыпали
во время джапы. Многие преданные засыпают когда слушают урок по Бхага-
ватам. Это потому, что у нас нет спонтанной привязанности к Святому
Имени Господа. Но у нас всегда есть привязанность к прасаду для удов-
летворения своего языка.
Мы должны понять, что у нас нет привязанности к Святому Имени
Господа, но если мы будем следовать наставлениям Кришны и духовного
учителя, то эта привязанность разовьется. И если Господь Чайтанья го-
ворит, что у Него нет естественного влечения к Святому Имени, хотя в
своем реннем возрасте Он заставлял соседских женшин петь Харе Кришна.
Итак, если Господь Чайтанья Махапрабху говорит, что Он не испытывает
влечения к Святому Имени, то как мы можем говорить, что у нас есть ес-
тественное влечение. Поэтому вы должны понять, что у вас нет влечения
к воспеванию Святых Имен, но если вы будете продолжать, то оно разовь-
ется.
Это воспевание - есть простейший процесс самореализации в этом
веке. В шастрах говорится : есть четыре основных периода - Сатья-юга,
Трета-юга, Двапара-юга и Кали-юга. В Сатья-югу методом самореализации
была медитация на Господа и люди медитировали в течении 60-ти тысяч
лет без перерыва. Вы можете сказать, что это - невозможно, но в
Сатья-югу люди жили 100 тысяч лет. Валмики медитировал в течении 60
тысяч лет и потом он получил знание, с помощью которого он смог соста-
вить Рамаяну. Но сегодня, даже если вы заберетесь на вершину Гималаев
высотой 28 тысяч футов, вы все-равно не сможете медитировать, потому
что самолеты летают на высоте 30 тысяч футов и они будут вам мешать.
Следующий век назывался Трета-юга. И в Трета-югу методом самореализа-
ции было устраивание больших ягьий. Для этих ягьий вам потребуются ты-
сячи квалифицированных брахманов, чистое ги, чистая вода, все чис-
тое... Если я скажу вам, как проводить ягьии, и если вы захотите про-
водить их дома, то