он нам показывает, что вся его жизнь будет в страдани-
ях, он будет плакать всю жизнь. В материальном мире, даже если вы пла-
чете, вы хотите поступать так, чтобы не казаться плачущим. Когда, нап-
ример, делается фотография, то опытный фотограф может вас рассмешить,
чтобы на фото вы улыбались. Фотограф говорит:"Улыбнитесь, пожалуйста."
Точно также, как мы смеемся когда происходит снимок, также искусствен-
но мы смеемся всю свою жизнь. Даже если вы придете в больницу к боль-
ному, который не может двигаться и спросите:"Ну как ты ?", он гово-
рит:"Нормально, спасибо."
Итак, даже если человек страдает, даже если он несчастен, он
все-равно хочет думать, что он не страдает и что он счастлив; и если
он терпит неудачу, он думает, что завтра он достигнет успеха. Итак, мы
гонимся за этим завтра, и когда наступает это завтра, мы покидаем это
тело. Как собака в пустыне, увидевшая мираж, она думает, что пройдет
несколько ярдов и достигнет воды, она идет, идет, идет, пока, наконец,
ее не хватит солнечный удар и она не умрет. Итак, эта череда рождений
и смертей доставляет много страданий, и разумен тот, кто попытается
выбраться из этого цикла рождений и смертей. Господь Чайтанья Махап-
рабху молится:" Слава движению Шри-Кришна-санкиртаны, потому, что оно
устраняет все страдания и избавляет нас от цикла рождений и смертей.
В Шримад-Бхагаватам приводится очень хорошая история царя Ришаб-
хадева. Ришабхадев был императором всей планеты. На санскрите слово
"риши" означает "лучший". У него было сто сыновей. И в отличии от дру-
гих отцов, которые думают, что нужно просто воспитать детей и не да-
вать им трансцендентное знание, он хотел дать им это знание, он считал
своим долгом дать им это знание (как вернуться к Богу). Он сказал, что
нельзя становиться отцом или матерью, если не можешь поднять своего
потомка в духовный мир, и нельзя становиться духовным учителем, если
не можешь возвратить своего ученика обратно к Богу. Итак, Махараджа
Ришабхадев дал своим сыновьям очень актуальные наставления и эти два
наставления мы обсудим сегодня. Махараджа Ришабхадева сказал:" Мои до-
рогие сыновья, пожалуйста, не ведите свою жизнь как кошки и собаки,
ваша жизнь предназначена для аскезы, чтобы удовлетворить Верховного
Господа. В следующем наставлении Махараджа Ришабхадев говорил:"Пока вы
имеете материальное тело, вы будете испытывать лишь страдания и боль."
Итак, суть в том, что пока у нас есть материальные желания, мы
будем испытывать только боль и ничего кроме боли. Чайтанья Махапрабху
утверждает:"Воспевание Святого Имени Господа есть наилучшее благосло-
вение для человечества и лучшее средство для освобождения." Вы все ви-
дите Луну, если бы не было Луны, вы не смогли бы выращивать овощи.
Благодаря Луне растут овощи. Господь чайтанья Махапрабху сравнивает
движение санкиртаны с лучами благословения Луны. И это жизнь всего
трансцендентального знания: понять, что вы не тело, и понять необходи-
мость преданного служения Господу. Это увеличивает океан трансцендент-
ного блаженства. Иначе говоря, если вы заняты преданным служением Гос-
поду, это доставляет вам трансцендентное наслаждение. Не так ли ? Мы
просим наших преданных отказаться от мясоедения, интоксикаций, неза-
конного секса и азартных игр, но тем не менее люди приходят к нам и
просят: "Пожалуйста, примите нас в Сознание Кришны."Это значит, что их
желание воспевать Святое Имя более сильное, чем желание наслаждаться
мясоедением и пр. Материалист не будет танцевать, если не будет у него
много водки и дисков-музыки. Вы можете видеть танцующих материалистов
только в ночных клубах. Но спиритуалисты начинают танцевать в 4.30 ут-
ра. У нас на Западе в храмах преданные поют и танцуют в 4.30 утра на
мангала-арати. Итак, они танцуют потому, что получают какое-то наслаж-
дение. Мы все ищем какого-то удовлетворения. Мы все хотим счастья. Жи-
вотное хочет счастья, индиец хочет счастья и русский хочет счастья. Но
мы не знаем, как найти счастье. И Господь Чайтанья Махапрабху гово-
рит:"Это счастье, которое вы ищете можно обрести, если вы примете этот
процесс санкиртаны." Итак, воспевая Харе Кришна и приняв участие в
этом процессе, человек не получает ничего, кроме транцендентального
счастья, наслаждения, экстаза. Итак, это первая шлока. Сейчас мы перей-
дем ко второй, а потом можно будет задать вопросы, о`кей ?
2
намнам акари бахудха ниджа-сарва-шактис
татрарпита нийамитах смаране на калах
этадриши тава крипа бхагаван мамапи