Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 97 ------

Махабхарата-татпарйа-нирнайа, часть 1 - Страница 97

сиденье в знатном собрании. Однако вышло всё совершенно наоборот. На встрече всех земных правителей Кришна удостоился наивысших почестей, воссев на богатейший трон самого Индры.

Поэтому думайте хорошенько, как нам победить Хари! И что требуется сделать, дабы принцесса Бхишмаки досталась в невесты Шишупале, правителю страны Чеди.

70-71 Отец Шишупалы (Дамагхоша), с целью укрепления нашего родства, провозгласил его моим нареченным сыном. Поэтому я лично заинтересован, чтобы прекрасная Рукмини вышла замуж именно за Шишупалу.

Все вы: Ругми, Салва, Паундрака и прочие цари — мои ученики в поклонении Господу Шиве. Поэтому ваш долг оказывать мне всяческое содействие в исполнении моих замыслов».

72-73 Отвечая на воззвание Джарасандхи, царь Салва, с согласия Ругми, провозгласил следующее: «Сваямвару нам легко отменить, и брат Рукмини без труда сможет выдать ее замуж за Шишупалу. Даже если это придется не по нраву царю Бхиш-маке, он, будучи старым и немощным, не сможет противиться решению своего старшего сына.

74-75 Однако действительная проблема заключается в том, что Кришна может вмешаться, и Он способен, победив нас всех, силой похитить девушку. Поэтому нам необходимо прежде избавиться от ненавистного Кришны, и как раз для этого волею Провидения уготовано подходящее средство.

Слушай же, о, властелин Магадхов, благую весть, сулящую нам скорую победу! В царских династиях Вришни и Яду, правящих в Матхуре, есть почтенный семейный жрец, чье имя — Гарга. Он следовал обету целибата долгое-долгое время, но со временем все-таки изъявил желание жениться».

Примечание: В текстах различных Пуран излагаются некоторые подробности, сообщающие нам о попытке жреца Гарги жениться. Как раз в те времена у царя Тригарты имелась на выданье дочь, и почтенный Гарга был объявлен одним из возможных кандидатов в мужья для неё. Однако брат невесты, носивший имя «Шайшираяна», предварительно попросил сделать проверку на наличие половой потенции у уже немолодого мудреца. Такая проверка была устроена, и даже после длительных усилий семя не изошло из детородного органа Гарги Муни.

На самом же деле это случилось из-за того, что Гарга очень долгое время практиковал подвиги аскетизма и мистическую йогу. Его семя поднялось вверх, став «урдхва-ретасом» — энергией, питающей силу его духовного разума. Однако принц Шайшираяна совсем не разбирался в подобных тонкостях. Он насмешливо объявил всему собранию мужей Вришни: «Жрец Гарга, увы — „не мужчина*1, и поэтому он не пара для моей сестры».

76-7$ Когда в царском собрании прозвучало столь оскорбительное заявление о половой несостоятельности жреца Гарги, мужи рода Вришни разразились громким хохотом.

В тот же момент Гарга воспылал страшным гневом. Он немедленно принял клятву, что очень скоро породит могучего сына, который истребит всю династию Вришни и её «корень» Кришну, в том числе. Мудрец Гарга решил добиться этого, совершая в лесу аскетические подвиги во славу Господа Шивы.

Примечание: На самом деле, во время описанных событий Кришне было не более пяти лет, и Он, пребывая во Вриндаване, конечно же, не уча- |

ствовал в общественной жизни взрослых царей Вришни. В чем же { тогда заключалась Его вина? I

Здесь предполагается уместным следующий ответ. Дело в том, что ^ уже тогда род Вришни жил надеждами на скорое явление их боже- ] ственного спасителя, Господа Кришны. Множество пророчеств предвещали грядущие деяния Кришны. В числе них были: и глас с небес, услышанный Камсой во время свадьбы Деваки, и откровение, изреченное Дургой деви в темнице, когда злодей Камса пытался жестоко умертвить Ее.

Таким образом, Господь Кришна, несомненно, являлся «корнем» и опорой всего рода Вришни. И поскольку Гарга возымел намерение искоренить весь сей род, его проклятие было, в частности, направлено также и на Самого Кришну. Естественно, что подобное настроение никоим образом не могло соответствовать статусу священнослужителя Гарги, который к тому же являлся преданным Господу вайшна- вом. Однако, как выяснится в дальнейшем, в данной ситуации Гарга ! невольно попал под определенное влияние злых демонических сил. !

79-$0 В течение целого года жрец Гарга жил в лесу и ел только I железо, растертое в порошок. Через год перед ним воочию появился Шива и ниспослал ему благословение на обретение I сына, «уничтожителя» Самого Кришны. ]

В действительности, Гарга по своей природе являлся предан- ; ным Господа Вишну, но в какой-то момент в него вселились злоб- : ные духи, принудившие его творить подвижничество, направленное против Самого Господа. Как раз на почве этого Гарга и отклонился от практики целибата, которую он творил ранее ради удовлетворения Господа Хари.

„_И В то же время на Земле жил один правитель из племени яванов (нецивилизованной народности, жившей вне устоев культуры Вед). Из-за своих прошлых грехов этот царь не мог лично зачать потомство. Поэтому, узнав о цели подвижничества Гарги, он задумал воспользоваться удобным случаем, видя в обиженном мудреце ключ к решению собственной проблемы.

Чтобы добиться расположения Гарги, царь яванов послал мудрецу для услужения нескольких девушек, прекрасных пастушек своего племени. Между тем к этой группе пастушек примкнула и одна небесная блудница с демоническим характером, мечтавшая зачать от подвижника могучего сына.

И Небесная женщина сразу же приглянулась Гарге, и он поместил в её лоно своё могучее семя. А царю-просителю Гарга передал, что жалует ему сына, который скоро родится

Навигация:

Страница 99
Страница 98
-- Страница 97 --
Страница 96
Страница 95