Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 60 ------

Махабхарата-татпарйа-нирнайа, часть 1 - Страница 60

родит ещё и пятого ребенка от постороннего мужчины, то люди прозовут её именем бандхини — соблазнительницей мужей».

К вышеизложенному можно добавить, что в современный век деградации, Кали-югу, метод зачатия детей посредством нийоги числится в списке запретных, согласно канонам дхармы.

о—-----------------------------------------------------------—о

Хронология явления основный героев

100-101 Незадолго до описываемых здесь событий Брихаспати, мудрый учитель богов, родился на Земле в новом теле. На этот раз он стал Уддхавой, сыном Упагавы, видного потомка рода Яду. Бог ветра Павана принял участие в рождении Уддхавы и вложил в него часть собственной силы. !

Но до этого момента Брихаспати уже появился на Земле как брахман Дрона (см. историю о рождении Дроны в предыдущей главе). Однако Брихаспати прекрасно знал, что его, действующего в роли мудреца и учителя Дроны, Господь Хари не одарит уни- ; кальной привилегией на личное служение. Тем не менее, предан- I ность и любовь к Богу переполняли сердце Брихаспати. Поэтому, 1 дабы обрести душевную отраду в смиренном служении лотосным стопам Господа, Брихаспати избрал для себя участь рождения | в облике Уддхавы, одного из принцев царского рода Яду, пришедшего в мир заблаговременно перед явлением Шри Кришны. |

Примечание: В действительности на Дрону была возложена очень ; почетная миссия, быть учителем Пандавов. А, сражаясь в битве на Курукшетре, он самоотверженно помог Господу в устранении ! с Земли демонического бремени. Но всё-таки Дрона являлся одним из старейшин и почитаемых брахманов, и с социальной точки зрения его положение было даже более высоким, чем у Самого Господа Кришны, игравшего роль земного царевича. Поэтому Брихаспати, явившийся как Дрона, не мог открыто демонстрировать свою любовь и преданность Верховному Господу. Однако, родившись в образе Уддхавы, он стал неразлучным спутником и советником Шри Кришны. Он вкушал остатки пищи Господа, носил использованные Им одежды, украшения и цветочные гирлянды. Даже внешность его стала точно такой же, как у Самого Кришны. Всё это прямо указывало на то, что Уддхава реально достиг необычайной близости с Господом.

102-103 Уддхава прошел обучение у самого Брихаспати (своего небесного отца), познал все ведические науки и занял пост весьма уважаемого советника при дворе Камсы в Матхуре.

Через три года после рождения Уддхавы в один и тот же день на свет появились Сатьяки (отец Ююдханы см. соответствующее описание в 2.233) и Чекитана. В облике Чекитаны в среде Ядавов воплотился Марут по имени «Пратибха», пришедший на Землю, дабы послужить Господу. Примерно в то же время от героя Хридики родился доблестный Критаварма. И через три года родился Юдхиштхира.

Примечание: Некоторые комментаторы считают, что в облике Чекитаны воплотился Праваха Марут, однако на основании одного текста из древнего писания Мадхвачарья утвердил, что на самом деле Чеки-таной стал именно Пратибха Марут. Как было указано раньше (см. 2.234), Праваха родился на Земле как доблестный Критаварма.

104-105 Через год после Юдхиштхиры на свет появился сын Дроны — Ашваттхама, в котором воплотился сам Господь Шива (Гириша), дабы лично принять участие в миссии Господа Хари по устранению с Земли бремени демонической популяции. Уже в самый момент рождения младенец издал громогласный вопль, похожий на ржание лошади, за что ему было присвоено соответствующее имя — «Ашваттхама» («конское ржание»), В будущем он стал знатоком Вед и могучим воином, обладателем небесного оружия. Он родился как сын Дроны от его супруги Крипи.

Далее через четыре дня ночью родился Дурьйодхана, а на следующий день на свет появился Бхимасена.

Примечание: Названные трое героев воплотились весной в месяц Чайтра, первый месяц лунного календаря.

106 Когда Бхиме исполнилось два месяца, у Рохини, жены Васудевы, родился малыш Баладева. Ранее он приходился младшим братом Господу Рамачандре и чрезвычайно утомился, старательно служа своему старшему брату целую жизнь. Поэтому на этот раз Господь велел ему стать уже старшим братом и вдоволь насладиться привилегиями, причитающимися старшему по рождению.

О ■■ "1 жЯ О

Примечание: Баладева явился в месяц Джьештха, третий месяц по лунному календарю.

107-10* Злодей Камса напряженно готовился, чтобы умертвить каждого из сыновей Деваки. Для этого он поместил в заключение обоих родителей, Васудеву и Деваки, и сковал их единой цепью.

В то же время другие жены Васудевы были силой отлучены от него. В особенности такая участь постигла тех жен, что оказались беременными. Злонравный Камса отселил их подальше от супруга Васудевы именно для того, чтобы рожденные ими дети не перепутались (намеренно или случайно) с преследуемыми им младенцами Деваки.

109 Как раз в силу описанной причины Рохини-деви на время родов была поселена Камсой в доме Нанды, который жил тогда в Гокуле, стане пастухов на противоположном берегу реки Ямуны. Там у Рохини родился лучезарный, как полная луна, малыш Балабхадра (Баларама), кожа которого была светлой.

НО Когда Баладеве исполнилось три месяца, в мир низошёл Сам нерожденный Верховный Господь — Пурушоттама. Его явление отнюдь не было случайным, ибо и Деваки, и Васудева ранее совершили великие подвижничества, дабы их сынами стали Господь Кришна и божественный Шеша.

III Рохини также ранее подвергала себя многим тяготам аскетической жизни, чтобы обрести теперь превосходного добродетельного и могучего сына, в коем непосредственно проявился в качестве авеши (частичного воплощения) Сам Господь Вишну. Таким чудесным образом, Балабхадра стал

Навигация:

Страница 62
Страница 61
-- Страница 60 --
Страница 59
Страница 58