Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 48 ------

Махабхарата-татпарйа-нирнайа, часть 1 - Страница 48

и остальные тоже последовали по заслуженному ими пути тьмы.

207 О Господь! Когда Ты явился в облике Вьясадевы на Земле, Ты разгромил олицетворение разврата — Кали — речами, воплощавшими в себе суть священных гимнов. В то время побитый Кали спрятался в сердцах людей и уже оттуда стал подслушивать слова Твоей проповеди о Высшей Истине. Весьма возможно, что благодаря этому слушанию, он даже приобрел некоторую склонность к служению Тебе?!

206- 210 О изначальный Господь! Придя в облике Рамы, Ты уничтожил множество людредрв-ракшасов, и случилось так, что многие из них преисполнились уважением к Тебе и Хануману, не видя никого равного Вам в могуществе.

О Всевышний Кешава! Великое уважение к Тебе и Ваю наложило своеобразный отпечаток на судьбы демонов, и теперь они не могут войти в предназначенную для них тьму андха-тамас. Поэтому Тебе должно явиться на Земле и, вновь пробудив в злодеях ненависть, побудить их отправиться в преисподнюю. Если благодаря Твоему явлению в Кали и прочих демонах возобновится безудержная вражда по отношению к Тебе, Ваю и ко всем небожителям, тогда несомненно они навсегда канут в андха-тамас. Сверши же то, чему суждено быть!

211 Твои верные слуги, привратники Вайкунтхи Джая и Виджая были прокляты мудрецами, вследствие чего в них вселились весьма могущественные демоны. Таким образом, они родились демонами дважды, сначала Хираньякшей и Хираньяка-шипу, а затем Раваной и Кумбхакарной. Они были убиты Тобой уже два раза, и теперь настало время окончательно освободить их от бремени демонической жизни!

Примечание: В третий раз Джая и Виджая родились на Земле как цари-демоны Шишупала и Дантавакра. Предполагалось, что Господь, убив их в третий раз, поможет им освободиться от проклятия и вернуться на Вайкунтху.

Исходя из слов, произнесенных полубогами, большинство демо- | нов по внутренней природе являются злостными богоненавистниками, | и поэтому исправлению вовсе не подлежат. Однако здесь может возникнуть сомнение следующего характера. Из ведической истории стано- ! вится известно, что многие из выдающихся демонов в действительности были скрытыми преданными Бога. Они становились демонами временно, а затем возвращались к служению Кришне. Привратники Вайкунтхи — Джая и Виджая, о которых идет речь в раскрываемом стихе, являются в этом отношении наиболее показательными персонажами. .

Что ж, интересно проследить, каким образом Шрила Мадхвачарья истолковывает эту противоречивую ситуацию. С его слов мы узнаем, что | оказывается, Джая и Виджая начали вести себя как демоны вследствие ! того, что в них на время вселились настоящие демоны. И из этого при- ; мера становится очевидным то, что божественные и демонические души остаются четко разграниченными в учении Мадхвы. По сути дела, демонические души — это существа, имеющие совершенно иную, отличную от божественной, природу. Они подобны теням или сущностям, сотканным из тьмы невежества. Если такое существо, словно приведение, вселяется в кого-нибудь, то сознание одержимого им человека становится затемненным пеленой демонического мировоззрения. Отсюда можно заключить, что демоны могут либо вселяться в других личностей, косвенным образом распространяя демоническое влияние, либо оказываются способными воплощаться в определенных телах сами по себе. ;

В следующем стихе указывается более подробно, каким образом ■ божественные и демонические личностные частицы, воплощенные в Джае и Виджае, должны были быть разделены и отправлены в соответствующие их заслугам миры.

212 Теперь, тех двух ненавидящих Тебя демонов, что вселились в Джаю и Виджаю на период трех воплощений, следует отправить в заслуженный ими андха-тамас, а обоих Твоих верных подданных уже пора освободить и позволить им вернуться в Твою священную обитель, на Вайкунтха-локу.

213-215 В далеком прошлом в царя Бали вселился демон с таким же именем — «Бали». Тот злонравный дух заставил добродетельного Бали Махараджу воевать против нас, богов. Ныне же тот самый демон родился на Земле в качестве сына царя Брахмадатты и в настоящее время носит имя «Салва».

В качестве награды за преданность он получил в дар от Шивы превосходный летающий корабль — сущее творение мистицизма, и который считается практически неуязвимым для всех видов оружия. О Господь! Когда Ты явился как Парашурама в династии Бхригу, Ты многократно побеждал Салву в бою, но вовсе не лишил его жизни. Дело заключается в том, что Ты решил окончательно убить Салву только в нынешнем воплощении Кришны, и теперь настало подходящее время для того чтобы покарать этого величайшего грешника!

216-217 Отец Салвы председательствовал на сваямваре принцессы Амбы и лично желал заполучить ее в жены. Но Бхишма победил его и забрал всех трех сестер-царевен из Каши в Хасти-напур. Сам же Салва в то время пребывал в удалении от перипетий общественной жизни, ведь тогда он творил подвиг аскезы ради удовлетворения Шивы и потому не смог вмешаться в происходящее. Но сейчас он уже отошел от образа жизни аскета и стал придворным советником царя Джарасандхи. Хотя он числится непобедимым, для Тебя не составит никакого труда сразить его и ввергнуть в непроглядную тьму невежества!

2Ю Еще один могучий демонический дух поселился ранее в царе Бане, и его принято величать тем же именем — «Бана». Неуязвимый с благословения Рудры (Шивы), он ныне родился на Земле как силач Кичака. В наказание за все свершенные им

Навигация:

Страница 50
Страница 49
-- Страница 48 --
Страница 47
Страница 46