Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 45 ------

Махабхарата-татпарйа-нирнайа, часть 1 - Страница 45

снохи отправились поначалу лишь в небесный рай.

Служанка, ставшая матерью Видуры, тоже последовала за своей госпожой, Амбикой, в лес, и сразу после оставления тела достигла высшей из планет материальной вселенной — Брах-малоки, а позже по милости Вьясадевы и благодаря духовным заслугам своего сына Видуры, удостоилась освобождения из мира смертных.

ИЗ

о-

Со временем и Амбалика вознеслась в духовный мир, но такая благая участь не постигла Амбику, ранее оскорбившую Господа Вьясу своим отказом и пославшую на встречу с Ним служанку. Уходящая из бренного мира душа способна возвыситься лишь настолько, сколь высока была ее преданность Господу Вишну в течение жизни земной.

Примечание: Вадираджа Тиртха прокомментировал сложившуюся ситуацию, указав, что, возможно, и оскорбительница Амбика обрела со временем некое подобие освобождения, но отнюдь не достигла личной обители Господа.

176-175 В то же время, устав от суетной столичной жизни, Панду сложил с себя бремя забот о царстве. Он передал все бразды правления старшему брату Дхритараштре, в качестве помощника у которого пребывал мудрый брат Видура. Далее вместе с двумя супругами Панду отправился жить в Гималаи в район Бадари, где расположен священный ашрам Нараяны Риши.

Будучи семейным человеком, он стал жить в лесу. Таким образом, Панду, имея все возможности для чувственного счастья, тем не менее, подверг себя подвижничеству в обществе отрешенных мудрецов. С великой преданностью он начал поклоняться Творцу вселенной, супругу прекрасной Богини Шри Лакшми. 176-177 Однажды Панду отправился на охоту и сразил стрелой оленя, в пылу страсти имевшего половую близость с самкой. Однако оленем тем оказался мудрец-рццш по имени «Киндама». Волею провидения случилось так, что Киндама принял внешность оленя, ради наслаждения плотскими утехами в обществе своей возлюбленной. Умирающий мудрец принял человеческий облик и проклял Панду, огласив: «За этот грех ты сам умрешь в момент полового единения с женщиной!»

Удрученный случившимся Панду хотел было сразу полностью отречься от семейной жизни, но царевна Кунти умоляла его не покидать их с Мадри. Тогда Панду позволил женам остаться подле себя, но сам принял обет строгого воздержания

от супружеских интимных отношений. Так семья продолжила жить на горе Шаташринги в пределах ашрама Самого Господа Нараяны.

Примечание: Вадираджа Тиртха в комментарии на последний стих привел следующие подробности о географическом расположении ашрама Махараджи Панду. По всему материку Джамбудвипе, омываемому соленым океаном, с востока на запад тянется сплошной горный хребет Сапада-лакшана, являющийся составной частью Гималаев. Где-то в середине хребта находится гора «Шаташринги». У нее имеются два пика, оба называемые «Нараяна», и в высокогорной долине промеж них расположен Бадарикашрам, украшенный рекой Алакананда-Ган-гой. Ниже Бадарикашрама, простирающегося на одну йоджану, на южном склоне горы Шаташринги и жил царь Панду — в честь него это святое место и поныне называется «Пандакешвара».

Следует отметить, что священный ашрам Господа Нараяны доступен для безопасного проживания только летом, а в течение шести зимних месяцев на него постоянно обрушиваются с гор снежные лавины, увенчанные массивными ледяными глыбами. Поэтому зимой птицы, животные и люди покидают эту уединенную долину и спускаются в нижнюю часть горы, как раз в район ашрама Панду. Поскольку это место пригодно для жизни в течение всего года, мудрецы посоветовали Панду остановиться вместе с его женами и некоторыми другими спутниками именно здесь.

178 Приняв прибежище у лотосных стоп Господа Кришна-Двай-паяны Вьясы, Панду вместе с женами начал творить разнообразные аскетические подвиги. Небесная Ганга, ниспадая с горы Шаташринги, протекала у их жилища, и воды ее были освящены соприкосновением с божественным телом Вьясадевы {ашрам которого располагался выше по течению). Таким образом, омываясь в этих священных водах, Панду достиг редкой душевной чистоты.

Примечание: Здесь автор книги прерывает свой рассказ о развитии линии династии Куру, но в дальнейших главах эта тема будет, несомненно, продолжена.

о-

Прелюдия явления Господа на Зедолю. Прося помощи у Всевышнего, полубоги описывают былую битву доежду собой и дедоонадои.

179 В то самое время во вселенной происходило следующее: небожители не могли более оставаться немыми свидетелями того, как грешники-демоны устраивали нашествие на Землю, повсеместно воплощаясь среди людей. Поэтому полубоги, ведомые Индрой и возглавленные Брахмой и Шивой, отправились к Молочному океану. Они пришли туда, чтобы молить о защите и прибежище у Изначального Верховного Господа, воплощающего в Себе полноту шести божественных достояний: силы, красоты, богатства, знания, славы и отречения. Господь всегда возлежит там в океане из молока на кольцах змея Ананты, и Его трансцендентное тело есть средоточие несравненного блаженства.

№0 Брахма и другие боги прославили безграничного могучего Господа чтением священного гимна «Пуруша-сукты». После чего боги воззвали ко Всевышнему: «О Всевышний! Могущественнейшие демоны ныне заполонили Землю, став несносным бременем для нее. Они греховны и полны ненависти к Тебе, всеблагому Господу. О Верховный! Хотя праведники терпеливы от природы, но дурное общество неизбежно тяготит каждого. Услышь же наши слова! Ранее демоны были убиты Тобой в битве ради блага небожителей, но теперь все они вновь родились на Земле».

182-Ю Итак, в былые времена между демонами и доблестными небожителями произошла великая битва. В войне этой приняли участие воины на слонах, конях, колесницах и пехотинцы. На стороне богов было гигантское войско, снаряженное неотразимым и победоносным оружием. Это войско состояло

Навигация:

Страница 47
Страница 46
-- Страница 45 --
Страница 44
Страница 43