Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 32 ------

Махабхарата-татпарйа-нирнайа, часть 1 - Страница 32

собой он собрал непроизвольно извергнувшееся семя в деревянный сосуд для воды, называемый дрона.

В то же мгновение прямо из семени на свет появился мальчик. Это был никто иной, как сам учитель богов Брихаспати, который таким чудесным образом воплотился для того, чтобы принять участие в миссии Господа Хари по спасению Земли от гнета демонов. Ко всему прочему нужно добавить, что в ребенке проявил свою частичную экспансию, амшу, и Господь Брахма.

66-87 Бхарадваджа муни, памятуя о необычных обстоятельствах рождения сына, назвал его «Дроной». Он лично преподал ему многие тысячи священных гимнов Вед и прочие писания, в результате чего Дрона за очень короткое время сделался носителем всеобъемлющего знания.

Примерно в тот же самый момент Пришата, царь Панчаль-ского государства, также направился в лес для свершения великого тапаса, подвига воздержания ради обретения достойного потомства. Там перед его взглядом внезапно возникла прекраснейшая небесная апсара Менака, что и послужило причиной немедленного извержения семени у царя.

Примечание: Необычное имя апсары Менаки означает — «ни одна другая женщина не сравнится со мной в очаровании» или «я не являюсь чьей-нибудь собственностью, но сама наслаждаюсь с тем, кто мне понравится». Такова внутренняя природа всех небесных куртизанок, апсар, у них нет и быть не может постоянных мужей. Но у данного обстоятельства существует и неприглядная сторона, апсарам сложно преуспеть в духовности подобно праведным женщинам, следующим по стопам мудрых и добросовестных мужей.

6* Пришата испытал сильное смущение и прикрыл семя своей стопой, но предпринятое им самоотверженное подвижничество не оказалось напрасным — прямо из его семени мгновенно возник чудесный малыш. Им стал небесный певец Хуху, гандхарв из свиты Господа Брахмы, в котором параллельно воплотился Аваха Марут, один из сорока девяти спутников бога ветра.

Примечание: Поскольку вытекшее семя Пришаты побывало под его стопой (пада), мудрецы дали его сыну имя «Друпада». Повороты судьбы столь удивительны — ведь то, что Пришата надеялся скрыть, осталось запечатленным на века в имени его сына.

о-

■о

Ранее был описан похожий случай, связанный с рождением сына мудреца Бхарадваджи, однако согласно их внутреннему содержанию между ними существует одно важное качественное различие. Царь Пришата имел в своем сердце стремление к наслаждению в обществе женщин, и намеренно вершил тапас ради обретения сына. В награду за это он обрел по милости Господа заветный плод своих мечтаний. В отличие от него мудрец Бхарадваджа жил в отречении и не лелеял никаких мыслей о плотских связях с противоположным полом, поэтому рождение его сына случилось большей частью по воле Самого Бога.

69 Пришата вернулся из леса домой и в должное время отдал сына на воспитание и обучение святому брахману Бхарадва-дже, отцу Дроны. Там, в ашраме своего учителя Друпада изучил Веды вместе с их приложениями, а также тонкую науку использования сил природы в качестве оружия и многие другие искусства. В те ранние годы Друпада близко общался и делился всем, что имел, со своим верным другом Дроной и однажды, мечтая о будущем, он с любовью сказал Дроне: «Когда мой отец провозгласит меня наследным принцем Панчалов, это будет наше общее царство. О мой дорогой друг, без тебя оно будет мне совсем не в радость!»

70 После завершения обучения Друпада получил в наследство от отца причитавшееся ему царство. В то же время Дрона обрел в жены Крипи, которая в прошлом, когда он жил в обители богов как Брихаспати, являлась его женой, богиней Тарой. Свободный от каких-либо материальных притязаний брахман Дрона счастливо зажил в стольном граде Хастинапуре.

71 Великие преданные Бога, вайшнавы, как правило, отрешены от мирских дел, ибо они свободны от страсти к различным приобретениям. В особенности это справедливо в отношении брахманов, сведущих в духовной науке и не склонных тратить излишних усилий на поддержание своего временного материального тела. Таким брахманом был и Дрона. Будучи священником, он мог просить подаяние в том случае, если пища не приходила в его дом сама собой, в виде добровольных пожертвований. Но Дрона не делал даже этого. Для того чтобы добыть пропитание, он пользовался весьма аскетичным методом силонча-вритти,

рекомендованным в писаниях исключительно для особо возвышенных подвижников. Данный метод состоял в следующем: вместо того, чтобы «попрошайничать», святому человеку разрешалось собирать на полях зерна и колоски, отвергнутые земледельцами по мере сбора урожая. К тому же не возбранялось подбирать просыпанные или выброшенные зерна на торговых и рыночных площадях (Следует особо отметить, что в ведические времена такое поведение не считалось чем-то зазорным, а напротив, воспринималось в обществе, как очень достойный способ самоподдержания духовных подвижников).

Дрона жил в одном городе с царевичем Девавратой. Он сильно подружился с ним, а также с Крипой, родным братом его супруги Крипи.

72 Ровесником всех вышеперечисленных великих личностей являлся строго приверженный дхарме царь Вирата. В его облике воплотился на Земле певец из собрания Брахмы по имени «Хаха». Спутник бога ветра, Виваха Марут, также вложил свою личную авешу в праведного Вирату.

Примечание: Вирата приходился родным братом Сатьявати, матери Вьясадевы. История о том, как он вместе со своей сестрой родился из семени царя Васу в животе рыбы, уже была описана в предыдущей главе, стихах 43—45.

Великий обет Девавраты, Сатьявати становится

Навигация:

Страница 34
Страница 33
-- Страница 32 --
Страница 31
Страница 30