Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 7 ------

Враджендра Кумар дас - Брихад-Бхагаватамрита - Страница 7

нигде больше не растет, тоже забрал.

Представь себе, дорогой Нарада, раньше мне поклонялся Нанда Махарадж и жители Вриндавана, потому что я, Индра - царь небес, даю дождь, но Кришна сделал так, что эти Индра-ягьи были прекращены. И Кришна вместо этого сказал жителям Вриндавана, что они должны поклоняться Говардхану. Т.е. отобрал, лишил меня моих жертвенных плодов Индра-ягьи традиционной.

Дальше он сжег лес Кандхава. Этот лес принадлежал мне. Однажды Агнидев участвовал во многих жертвоприношениях, где возливали много масло топленного гхи, и он выпил так много этого масла во время жертвоприношения. Потому что огонь жертвенный - это язык Вишну. Этим языком является Агни. И Агни выпил столько масла жертвенного, что у него несварение получилось. Мы знаем, что если много жирной пищи есть, то масло покроет поры слизистой оболочки желудка, и плохо будет работать пищеварение. Плохо будет выделять желудочный сок. И эта проблема у Агни произошла, он слишком много масла выпил. Ему нужно было что-нибудь такое съесть, сухое. Чтобы восстановилось его пищеварение. И он обратился к Вишну, и Вишну сказал: "А вот съешь этот лес, Кандхава". Хотя это лес принадлежал Индре. И Агни съел этот лес, он сжег его полностью. И лес он мой отобрал.

Также он пришел в мою семью, как Ваманадев, не из-за меня. А из-за молитв моей матери и моего отца, Адити и Кашьяпы. И приходит он сюда лишь по просьбе нашего дева-гуру, Брихаспати. Но также ты мог заметить, что он достаточно быстро уходит. Он на Гаруде прилетел, даже сходить с Гаруды не стал. Как сел на него, прям на своем вахане принял поклонение. И улетел обратно. И это происходит, потому что Вишну прекрасно понимает, что мы далеко не свободны от материальных желаний. Поэтому можно сказать так, что наша преданность не достаточно глубокая. И Господь принимает наши подношения достаточно формально, видя, что наше бхакти весьма-весьма еще далеко от совершенства.

Нарада, ты должен знать, что мы видим Господа Вишну достаточно редко. Крайне редко. Где он бывает часто? Там где его настоящий преданный. Он, то в Двараке бывает достаточно долго. То он в Гокуле целые игры проводит. То в Матхуре, то он в молочном океане с Лакшми деви находится. То он на Вайкунтхе. То у своих любимых Пандовах в Индрапрастхе. А у нас не так часто он бывает. Я тебе хочу сказать, дорогой Нарада, если ты действительно хочешь увидеть настоящего преданного, то иди выше. Вот твой родной отец, Господь Брахма, творец вселенной. Вот он великий бхакта. Он постоянно общается с Господом Вишну. Он любимец Господа. И он настолько великая личность, что его Вишну поставил во главу этой Вселенной. Так высоко посадил. Иди к нему, потому что кого попало Вишну на такой высокий пост ставить не будет. Поэтому ты можешь быть уверен, что Брахма. Это значительно более великая личность, чем я, вообще и все полубоги на этих планетах. Таким образом, Индра объяснил свое положение Нараде Муни, и отправил его выше на Сатьялоку, на высшую планету мат. мир.

Так вот эта вторая глава заканчивается, и потом мы уже будем говорить, как он общался с Брахмой

Сегодня мы продолжим изучать «Брихад-Бхагаватамриту», произведение, написанное великим святым Санатаной Госвами, которое является самой сутью «Шримад-Бхагаватам». Хотя не одна история «Брихад-Бхагаватамриты» не похожа, даже близко, на «Шримад-Бхагаватам», тем не менее, в ней суть «Бхагаватам». Говорится, что подобно тому, как полубоги пахтали молочный океан, и выпахтали из него нектар. Точно также, и хотя внешне ничего такого и не было, Махараджа Парикшит перед своей смертью, после того как ему Шукадева Госвами поведал «Шримад-Бхагаватам», также он в своих мыслях, воспоминаниях перебирал «Шримад-Бхагаватам» для того, чтобы успокоить свою мать, которая сидела тут же, и должна быть свидетельницей смерти своего сына. Он по милости своего духовного учителя в своем сердце увидел все эти истории, все эти сюжеты, и пересказал их своей матери. Т.е. это краткий пересказ «Шримад-Бхагаватам».

Есть две «Бхагаватамриты». «Лагху Бхагаватамрита» обозначает маленькая «Бхагаватамрита». Она составлена Рупой Госвами, и состоит просто из основных стихов из «Шримад-Бхагаватам», которые отражает его суть. А «Брихад-Бхагаватамрита» означает "много нектара из Бхагаватам".

Я в прошлый раз говорил, что «Брихад-Бхагаватамрита» состоит из двух частей. И первая часть - это путешествие Нарады по материальному миру в поисках наилучшего преданного. Мы говорили о том, что преданный ищет других преданных, потому что каждый ищет себе, ищет компанию по интересам. Для того чтобы свою квалификацию повысить. Преданный, который хочет стать совершенным преданным, должен искать совершенного преданного. И через правильное общение с ними, через служение им, он сам подымается на их уровень.

И Нарада Муни, хотя является величайшим вайшнавом, решил предпринять путешествие по этому миру, для того чтобы найти самого возвышенного преданного. И его поиск - суть первой части «Бхагаватамриты».

И в прошлый раз мы уже начали говорить о том, как Нарада сначала встретил брахмана на берегу реки Ганги. И тот поразил его своей преданностью. Тем, что он с такой любовью поклонялся Божеству.

Навигация:

Страница 9
Страница 8
-- Страница 7 --
Страница 6
Страница 5