Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 54 ------

Враджендра Кумар дас - Брихад-Бхагаватамрита - Страница 54

Поэтому ты не чувствуешь такого большого удовлетворения здесь на Вайкунтхе. Тебе нужно пойти в другое место. Я тебе объясню".

И в Индии, на самом деле, очень часто можно слышать такие вещи. Часто можно встретиться с этим настроением Вайкунтхи, где люди считают, что Вишну является Верховным. А Кришна является Его 8 аватарой. Это очень популярная философия в Индии. И с ней довольно таки сложно спорить. Когда Господь Чайтанья путешествовал по Индии, Он встретился однажды с одним преданным, которого звали Венката Бхатта. И Венката Бхатта был как раз преданным Лакшми и Вишну. И они, поскольку он был вайшнавом, то Господь остановился у него в доме. Они стали разговаривать на эту тему. И Господь Чайтанья спросил Венката Бхатту: "Почему ты поклоняешься Вишну? Ведь форма Кришны считается выше". Венката Бхатта сказал: "Я не думаю, что форма Кришны считается выше. Они равны в принципе". Но Господь Чайтанья сказал: "Нет, нет. Форма Кришны является выше". Венката Бхатта сказал: "Как ты можешь доказать, что форма Кришны является выше, чем форма Вишну". Господь Чайтанья сказал: "Нет ничего проще. Если форма Вишну является высшей, тогда почему, дорогой мой Венката Бхатта, скажи мне. Супруга Господа Вишну, Лакшми деви, совершала суровейшие аскезы в течение долгого времени, для того чтобы попасть на танец раса. Танец раса - это танец, который танцует Кришна. Вишну не танцует этот танец. Это танец во Вриндаване. И если Лакшми полностью счастлива, и довольна в компании Господа Вишну. Почему она совершала такие аскезы. И, тем не менее, не попала на танец раса. Не хватило ей чего-то. Богиня Удачи постигла неудачу. Она не смогла попасть на танец раса. Почему так?" Потому что, на самом деле, это не та раса. Это более высокая раса. И Лакшми Деви не может быть в настроении гопи. Никак у нее не получается. Не то настроение. Какой-то аскезы мало. Она не смогла попасть. Отсюда я заключаю, что форма Кришны, с точки зрения расы, духовных отношений, стоит выше, чем форма Вишну".

Когда у них зашел разговор, у Гоп Кумар и Нарады Муни, про все эти разные формы, Гоп Кумар спросил: "А скажи мне дорогой Нарада. Меня больше всего, как раз этот вопрос и волнует, с формой. Потому что я вижу разные формы, разные эмоции. Я хочу понять, в чем все-таки загадка. Все ли формы разных Божеств обладают одинаковыми трансцендентными качествами. Как, например, форма Джаганнатхи. Это форма меня очень очаровывала. А другие формы - другие эмоции. Я хочу понять, они все равны или нет?

И Нарада Муни сказал: "Да. Это все трансцендентные формы. Они все равны между собой, но поскольку люди разные, у них разные эмоции, разные побуждения. Они занимаются изначально разные положения по отношению к Господу. У них разные с ним расы, разные взаимоотношения. По этому люди вполне естественно притягиваются различными формами". И далее Нарада Муни целый трактат по поклонению Божествам дает. Мы знаем, есть такое писание "Нарада-панчаратра". Это трактат о том, как правильно поклоняться Божествам, о важности поклонения Божеству, и там он в краткой форме излагает основные идеи. Он говорит, как это важно, поклоняться Божеству. Он говорит: "Смотри, дорогой Гоп Кумар, если капля чаринамриты, воды со стоп Господа, или кусочек прасада, или листик Туласи со стоп Господа. Если эти вещи обладают таким могуществом, такой ценностью, то насколько же важен и велик сам Господь, который всю материю превращает в дух. Подобно волшебному камню. Т.е. мы просто берем кусочек хлеба. Он подноситься Божеству, и этот материальный объект превращается в прасад. Т.е. фактически он говорит, что Господь это, как волшебный камень Чинтамани, который все превращает в золото. Точно также, когда мы предлагаем Божеству что-то, этот объект становится духовным. Если все это обладает такой ценностью - прасад, чаринамрита, все прочее. То насколько же ценен Сам Господь.

Мы знаем, что когда Господу предлагают одежды, гирлянды, украшения, через какое-то время эти вещи потом раздают. И скажем так, какие-то украшения, которые были на теле Божества в Майяпуре регулярно, каждый год - целые такие распродажи махапрасада. Флейта от Кришна, корона, кольца, что-то еще. Какие-то одежды Его. И все это достаточно быстро раскупают, потому что это предмет, который касался тела Божества.

И Нарада Муни рассказывал о том, как это важно, иметь контакт с Божеством. Как это важно - принимать прасад, пить чаринамриту, смотреть на Божества, прославлять Их. Все, что касается Божества в правильном настроении, все одухотворяется, возвращается к нам таким духовным бумерангом. И человек прогрессирует, таким образом, через общение с Верховным Господом. И далее он там привел одну фразу из "Шримад-Бхагаватам" Нарада Муни, где Господь говорит (9 песнь): "Того, кто глубоко в сердце принимает Меня, или какую-то форму Бога, того Господь помещает также в свое собственное сердце, и всегда помнить о таком преданном". Мы знаем, что в конце 6 главы "Бхагавад-гиты" есть этот известный стих, где Кришна говорит: "Среди всех йогов тот, кто постоянно погружен в Меня, медитирует на Меня, связан со

Навигация:

Страница 56
Страница 55
-- Страница 54 --
Страница 53
Страница 52