Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 3 ------

18.09.2013 - ШБ 3.25.16 Бхану Свами - Страница 3

служения Верховному Господу. Другими словами, бхакти принимает во внимание всю картину, а не только её часть. И мы занимаем все элементы грубого и тонкого тела в служении Верховному Господу: ум, чувства, разум, отождествление. И поэтому если мы поймем полностью что происходит, нам намного легче найти решение, чем если мы имеет только частичное понимание. Ученые пытаются обнаружить истину, анализируя грубую материю. Они приходят к выводу, анализирую самые разные теории на основе того, что мы можем воспринять. Но в соответствии с Ведами, есть даже элементы материального тела, тонкие элементы, такие как ум, разум, эго, которые мы не можем воспринимать грубыми чувствами, поэтому современная наука не может даже их рассматривать. И естественно, что современная наука не признает атму, душу, и уж тем боле Верховного Господа, поэтому в их исследованиях отсутствует 90% информации о реальности, они просто пытаются на основе функционирования грубых элементов прийти к заключению. Поэтом если мы примем во внимание все, что происходит, поймем взаимоотношения Верховного Господа, атмы и всех элементов, тогда мы сможем найти идеальный метод для контроля ума. Очень интересно, что процесс бхакти таков, что он включает результаты всех остальных процессов. И в бхакти мы достигаем большего. И это процесс более легкий, и более быстрый. Поэтому бхакти-йога – это очень особая практика. Все остальные процессы – материальны. Поэтому они ограничены в своих достижениях. Из всех процессов бхакти – это единственный нематериальный процесс. На самом деле, бхакти – это энергия самого Верховного Господа. Это энергия, которая непосредственно связана с Господом и проявляет Его форму качества и влияния. Мы не можем познать Господа, если мы не сможем воспринимать Его форму качества деяния, поэтому эти атрибуты очень важны для развития отношений с Господом. Поэтому из всех видов шакти, бхакти-шакти является наиболее удивительным. Мы знает из нектара преданности, что бхакти обладает уникальными качествами. бхакти привлекает Кришну. Кришна является наиболее привлекательной личностью, но даже Он привлекается бхакти. Безусловно, бхакти в каком-то смысле – часть Господа, неотличная от Него, но даже Кришна ею привлекается. Мы можем сказать, что это также суть Кришны. Это очень особая часть, потому что даже Кришна привлекается. И она, должно быть, очень могущественна. Кришна всех привлекает и всё привлекает, но он сам привлекается бхакти. Итак, бхакти, являющийся частью Кришны, проявляется в материальном мире. Но она остается полностью духовной. И она проявляется в разных формах. Одна форма проявления бхакти – это нама – святое имя. Мы знаем, что святое имя Господа не отлично от него и оно включает в себя его качества, форму деяния расы. Оно не отлично от Господа, но появляясь в реальном мире, оно доступно для всех. Кришна появляется очень редко, только один раз – в день Брахмы и он не всегда доступен. И он также недоступен для неквалифицированных. Но имя Кришны доступно всем и всегда, даже неквалифицированным. Почему же имя так действует? Потому что это часть Кришны. И оно наполнено его очень могущественным бхакти-шакти. Конечно, есть также и другие типы бхакти. Существуют разные виды деятельности, упомянутые в нектаре преданности. И мы можем читать в нектаре преданности, как самые разные виды преданного служения прославляются, например предложение поклонов, нанесение тилаки и т.д. Говорится о том, что благодаря бхакти мы сразу же освобождаемся от всей кармы, от всех желаний, мы полностью очищаемся. Поэтому достижение уровня чистого ума – это ничтожное достижение для бхакти. Мы можем видеть насколько могущественна бхакти на примере того, как совершенно случайно начал повторять святое имя даже не Кришна, а Нараяна, потому что так звали его сына, и вся его карма: прошлое, настоящее и будущее, сразу же исчезла. И поскольку у него не было кармы, его не могли тронуть. Поэтому имя настолько могущественно, что даже если оно повторяется без преданности Господу, оно может избавить нас от кармы и всех нечистот. Поэтому бхакти является превосходящим процессом, потому что очищение ума достигается без дополнительных усилий. Но оно также дает более высокий результат. Что является главной целью бхакти? Главная цель бхакти – это не просто избавиться от страданий, избавится от кармы и т.д., а установить отношения с Кришной, установить отношения с Господом на уровне атмы, а не тела. Потому что процесс бхакти направлен на желание, находящееся в атме. И Кришна привлекается бхакти, которая находится в атме. Мы, конечно, можем сказать, что это сложно, потому что даже сейчас я не понимаю, что я – атма. Как же я бхакти в атме разовью? Но Кришна очень милостив. Если у нас есть какая-то небольшая склонность развивать отношения с Кришной, в атме мы можем занимать в этом процессе материальное тело, ум, разум. И это все равно считается бхакти, хотя мы даже не чисты. И в результате атма развивает еще больше бхакти. И процесс бхакти помогает нам развивать еще больше бхакти, желание служить Кришна все больше и больше. Это процесс вытеснения всего нашего невежества, материальных желаний при помощи бхакти, которая заполняет всю атму.

Навигация:

Страница 1
Страница 4
-- Страница 3 --
Страница 2
Страница 1