Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 20 ------

Несимметричная диалектика - Страница 20

фраза: “Между Богом и человеком не должно быть посредников”. В буквальном понима-нии она означает: “Давайте иметь дело с Солнцем, но не с его лучами!”. Мы, собственно говоря, и так уже этим занимаемся: живём во тьме.

Обычно Бога знают как Творца, мужское начало. Веды сообщают нам различные Его Имена: Вишну (Вездесущий), Кришна (Всепривлекатель-ный), Нарайана (Лучший из всех существ), Рама (Всерадующий) и др. Но Абсолют не только Мужчина, но так же и Женщина. Женская сторона Абсолютной Истины известна под такими Именами, как Лакшми, Радха*, Хара, Гаури. Она является вдохновляющей ипостасью Бога. Имя Лакшми означает “Богиня Удачи”. Каждый мужчина хочет, чтобы женщина была похожа на Лакшми, а каждая женщина мечтает о мужчине, подобному Нарайане.

______________________________________________________________________

*) Как известно, славянам издревле было известно поклонение Раде и Крышню. Однако духовная традиция славян со временем была искажена политеизмом, язычеством. В Индии же аналогичная традиция сохранила чистоту своей теистической логики и практики.

С этого места книги мы будем обращаться к Богу как Личности, по Имени. В этом пункте заканчивается юрисдикция логики и начинается сфера чистой шабды (йоги и религии). Логика уже привела нас к тому пониманию, что Бог является Личностью, имеет Имя и Форму. Однако логически нельзя “вывести”, как Его зовут, и как Он выглядит.

В основном мы будем обращаться к личностному Абсолюту по Имени Радха и Кришна. Источником всей красоты, чистоты и любви в духовном и материальном мире мы будем считать отношения Радхи и Кришны.

Иногда люди задают вопрос, который кажется им гениальным: “Сможет ли Кришна создать камень, который сам же не сможет поднять?” Таким образом они надеются поставить Его в трудное положение: если Бог не сможет создать такой камень, то это будет означать, что Он не Всезнающ. Если же Он сможет это сделать, то тогда окажется, что Он опять – таки не Всезнающ (раз не знает, как поднять). Данный вопрос свидетельствует о том, что люди имеют статичное представление о Боге. Но это не полное представление. Всевышний есть Абсолют, и Он не просто Безграничен, но ещё и Безгранично расширяется! Происходит это так. Радха, чтобы вдохновить Кришну, создаёт для Него неподъёмный “камешек”. Кришна в первый момент пребывает в растерянности, но затем Его творческая потенция расширяется, и Он поднимает камень, чем приводит в восторг Радху. Если бы в Абсолюте не было любовного соревнования Радхи и Кришны, в Нём не было бы Блаженства (Ананды), но только Знание (Чит). Статичное понимание Бога просто как Всезна-ющего Творца страдает неполнотой, о чём и свидетельствует противо-речие в вопросе “про камень”.

Блаженство – это динамика безграничного. Ранее мы уже выяснили, что индивидуальное сознание безгранично и в нём заложена экспо-ненциальная динамика. В связи с этим возникает вопрос: где и как душа может реализовать этот свой потенциал? Неудовлетворённые обыденной синусоидой материального бытия, люди предпринимают подчас странные или даже дикие попытки решить эту проблему. Некоторые бросаются в пропасть, привязав к ногам верёвку, другие пытаются получить сильные ощущения от сексуальных извращений. Однако согласно опыту истинной йоги экспонента блаженства может быть реализована только теми, кто участвует в Играх Абсолюта. Науке хорошо известны условия, при которых происходит экспоненциальный рост. Это условия резонанса или положительной обратной связи. Когда передающее и принимающее устройства связаны между собой и работают в унисон, происходит взаимное усиление. Изначальным Источником этого принципа являются Радха и Кришна. Они идеально подходят друг другу, будучи Абсолютным Целым. Кришна – это изначальное “передающее устройство”, а Радха – это Его воспринимающая и вдохновляющая половина. На уровне категорий женское начало является отрицанием мужского, но в Абсолюте Радха является продолжением Кришны. В Абсолюте Тёмное и Светлое начала Нераздельны. На санскрите Имя Кришна – значит “Тёмный и Привле-кательный”. А у Радхи есть ещё Имя Гаури, что значит “Светлая, Золотистая”. Радха – продолжение Кришны, почему же тогда Она Светлая, а Он Тёмный? Ведь на уровне категорий иначе: свет – это причина, а тень – сл дствие. Согласно ведическим представлениям, Кришна имеет тёмное тело, но при этом у Него сияющие глаза и золотистое одеяние. Согласно ведической культуре, по одежде и глазам можно судить о внутреннем содержании личности. Таким образом, Свет – это Его внутренняя суть. Радха же, наоборот, внешне золотистая, но Её глаза и сари (одежда) часто изображаются тёмными. Почему? Потому что по сути своей Она Тёмная. Мы сейчас говорим о скрытых аспектах Божественности, которые могут представлять интерес только для тех, кто идёт по пути бхакти йоги.

Светлая сторона Абсолюта – это активное, деятельное начало мира, а Его Тёмная сторона является зависимым, созерцательным началом. Хотя, по сути, активен Кришна, а Радха во всём зависит от Него, внешне всё выглядит наоборот. Мы уже имели дело с такой нетривиальной логикой при определении категорий. Например, то, что внешне кажется изменчи-вым (тело), на самом деле статично. А то, что рассматривается как неизменное (душа), на самом деле динамично. Внешнее восприятие реальности мы называли пратьякшей, иллюзией. Существуют два вида пратьякши. Когда Радха действует как материальная природа, кажется, что всё действия совершаются природой, а Бог бездеятелен, или Его нет

Навигация:

Страница 22
Страница 21
-- Страница 20 --
Страница 19
Страница 18