Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 12 ------

Особое положение Шрилы Прабхупады - Страница 12

вечно освобожденными душами. Однако никто не станет сомневаться в непревзойденном духовном положении Шрилы Прабхупады.

В ИСККОН много духовных учителей, и все они могут находиться на разных уровнях духовного развития. Ученики и последователи очень возвышенных духовных учителей могут чувствовать своего рода сострадание к ученикам менее продвинутых гуру, думая, что те не смогут продвигаться духовно под руководством своего дикша-гуру. Из такого сострадания они даже могут предлагать им отвергнуть своего духовного учителя и принять повторное посвящение или духовное прибежище у продвинутого духовного учителя.

Несомненно, что уровень духовного прогресса ученика ограничен уровнем его духовного учителя. Однако в ИСККОН прогресс отдельного ученика этим фактором не ограничивается. Уникальная система, введенная Шрилой Прабхупадой, добавляет совершенно новое измерение. В ИСККОН спасителем всех является Шрила Прабхупада. Поэтому ученики должны осознавать, что обязанность их духовного учителя состоит в том, чтобы связать их со Шрилой Прабхупадой, и если он выполняет эту задачу, то идеально исполняет обязанности истинного духовного учителя. И тогда, в конечном счете, ученик гуру ИСККОН не будет ничем ограничен в своем духовном росте.

Начинающему преданному трудно распознать продвинутого вайшнава. Так, часто мы замечаем, что начинающие преданные принимают за признак возвышенного духовного статуса эрудицию и харизму, а иногда даже рождение в определенной стране или принадлежность к высокой касте.

Хотя в ИСККОН запрещается “переманивание” и оказание давления в выборе гуру, иногда это втихомолку происходит. В ряде случаев, даже замечая эти нарушения, старшие преданные не желают вмешиваться в данную проблему из-за ее щекотливого характера, и надеются, что этот синдром пройдет сам собой. Но нужно отдавать себе отчет в том, что сам по себе он не пройдет. Однако, если мы глубоко осознаем положение Шрилы Прабхупады как ачарьи-основателя, то эта проблема действительно исчезнет сама собой, так как преданные осознают, что им не надо пускаться на поиски нитья-сиддха гуру. Он уже есть. Все, что им необходимо найти, – это того, кто даже находясь не промежуточном уровне духовного развития, сможет связать их со Шрилой Прабхупадой.

7. Недостаток единства среди преданных и клановость

Шрила Прабхупада убедительно просил своих последователей выражать свою любовь к нему, сотрудничая друг с другом. Единство – это самое могущественное оружие против дурного влияния века раздоров. Кали утверждает царство адхармы через греховную деятельности и ссоры, а Шри Чайтанья Махапрабху пришел, чтобы установить дхарму, которая противостоит влиянию Кали, создавая удивительный дух единства между преданными. Поэтому единство должно стать для нас самой важной целью. Для ИСККОН одним из серьезнейших препятствий в установлении духа единства является клановость.

Часто преданные проявляют склонность создавать “кланы” вокруг своих духовных учителей. В некоторых местах ученики настолько фанатичны, что даже не позволяют другим гуру приезжать и давать там посвящения. Эти тенденции создают тяжелую атмосферу и пагубно влияют на единство в ИСККОН. Однако, если каждый преданный осознает, что его гуру связывает его со Шрилой Прабхупадой, точно так же, как и другие гуру ИСККОН, то ученик увидит, что все гуру ИСККОН дают одно и то же – ничего большего или меньшего, чем связь со Шрилой Прабхупадой, и таким образом ни один из них не лучше и не хуже других. Если принять подобный образ мыслей и научиться сосредотачивать их на миссии Шрилы Прабхупады, то тогда все сектантские тенденции исчезнут и естественно разовьется дух единства.

Чего мы хотим достичь?

Для того чтобы понять, чего мы действительно хотим достичь в первую очередь, мы должны понять, что у нас уже есть. Из сострадания к падшим и деградировавшим людям этого века Шри Чайтанья Махапрабху нисшел, чтобы распространять кришна-прему, драгоценное сокровище Голоки Вриндаваны. Для того, чтобы получить ее, необходимо иметь веру и готовность предаться. Человеку не нужно быть очень духовным или благочестивым. Если он просто признает особую милость Шри Чайтаньи Махапрабху и Его преданных, он сможет получить этот особый духовный дар Господа. В отличие от других веков такой порядок вещей предназначен не для одиночек, а для большого количества людей. Поэтому Шри Чайтанья Махапрабху и Нитьянанда Прабху ввели коллективную духовную практику – санкиртану, совместное воспевание святого имени. Метод ясен: просто повторяя чистое имя Господа, преданные обретают спасение. Однако Шри Чайтанья Махапрабху не был доволен этим. У Него был еще один план. Он хотел, чтобы это Движение распространилось по всему миру, в каждом городе и деревне. В этот век распространять славу Господа в подобных масштабах – означает объявить войну Кали, правителю этого века.

Мы все знаем, что Кали-юга началась 5000 лет назад, когда Кришна покинул эту планету. Юдхиштхира оставил престол, и царем стал Махараджа Парикшит. В то время дхарма

Навигация:

Страница 1
Страница 13
-- Страница 12 --
Страница 11
Страница 10