Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 8 ------

ШБ (6.7.23) Про духовного учителя - Страница 8

при повторении Харе Кришна маха-мантры - не подчинение, отказ следовать наставлениям духовного учителя.

Шрила Прабхупада согласился: "Да, на самом деле так оно и есть. Это третье оскорбление". Ученик сказал: "Мы можем часто видеть, что это происходит с каждым из нас. Они повторяют свои круги, следуют принципам, поклоняются Божествам. И может показаться, что то, что они не следуют Вашим указаниям - не оказывает какого-то плохого влияния на них. И может показаться, что они точно также продолжают свою духовную жизнь, как и мы, кто находится в связи с Вами. И значит ли это, что преданные из этой группы вернутся домой, назад к Богу?" Прабхупада так пожал плечами: "Да, может после сотни жизней…." Но Шрила Прабхупада подчеркивал, что мы можем вернуться к Богу в этой жизни.

Один преданный сказал, что: "Это кажется достаточно простым. Вы сказали, что если мы будем повторять 16 кругов, следовать принципам, совершать какое-то служение, то мы можем вернуться в конце этой жизни к Богу. Это кажется таким простым! Как это может быть так просто? Кажется, в этом есть что-то не то". Шрила Прабхупада ответил: "Ты думаешь, что я тебя обманываю?" Так что если мы будем следовать наставлениям Шрилы Прабхупады и следовать процессу должным образом, мы должны быть преисполнены веры, уверенности в том, что мы вернемся в духовный мир именно в этой жизни.

Есть беседа Шрилы Прабхупады в Упсале, университете в Швеции. Один молодой человек спросил у Шрилы Прабхупады: "Как много времени займет у человека, чтобы стать совершенным, если он повторяет Харе Кришна?" И Шрила Прабхупада сказал: "Где-то 30 лет". И студент спросил: "И мы тоже этого можем достигнуть?" Прабхупада спросил: "А сколько тебе?" Студент сказал: "Ну, 21 (или 25)". Прабхупада сказал: "Ну, у тебя достаточно времени, ты достаточно молод и у тебя есть время".

В этом отношении мы должны понять, что очень существенно: мы не должны позволять материальной энергии влиять на нас таким образом, как это описано здесь, в истории с Индрой. Мы должны управлять собой и таким образом как следует следовать наставлениям духовного учителя.

Конечно же, самым главным духовным учителем для всех нас является Шрила Прабхупада. И все в нашей жизни основано на его наставлениях. Мы можем видеть этот класс Шримад-Бхагаватам. Почему это так? Потому что Шрила Прабхупада дал нам эту программу. Перед этим была гуру-пуджа. До того, как я присоединился к этому движению - не было никаких гуру-пудж! Это было неизвестно. До того, как я присоединился к этому движению, незадолго преданные только начали проводить мангала-арати. Но тогда еще не было гуру-пуджи.

Однажды пришел председатель местного Джи-Би-Си и объявил, что "мы начинаем новую программу. Она называется гуру-пуджа". С того дня мы ежедневно поем молитву "Шри гуру чарана падма…" Это была не мысль и не намерение Джи-Би-Си. Это было непосредственное наставление Шрилы Прабхупады. И все, что мы делаем, все программы, которые мы проводим - они все основаны на указаниях Шрилы Прабхупады. И хотя наш инициирующий духовный учитель может не быть непосредственно Прабхупадой, то, что его делает авторитетным - это то, как он следует наставлениям Шрилы Прабхупады.

И опять таки мы возвращаемся к Прабхупаде. Это не значит, что мы принижаем значение инициирующего духовного учителя. Но мы всегда должны помнить об этой связи со Шрилой Прабхупадой. Мы не должны быть сбиты с толку, думая, что мы можем избегать следования его наставлениям. Этот принцип очень важен. "По милости гуру немой может стать великим оратором, а хромой перейти через горы". Тот, кто хочет добиться успеха в жизни, пусть прислушается к словам Господа Брахмы, и запомнит это наставление шастр.

Харе Кришна! Вопросы, комментарии?

ВОПРОСЫ:

Преданные в Упсале спросили Прабхупаду, сколько времени у него заняло достичь совершенства?

Нет, студент спросил про себя, сколько ему понадобится времени.

Но это у Прабхупады заняло 30 лет?

Да, это у Прабхупады это заняло 30 лет, чтобы достичь совершенства в повторении Харе Кришна.

Здесь, в этом стихе, использовано слово "бхактитах", которое значит -"с великой преданностью" - именно Шукрачарье они поклонялись. А Шрила Прабхупада, он во многих местах говорит, что слово "бхакти" может быть использовано только по отношению к Кришне.

Шрила Прабхупада неоднократно, в разных ситуациях говорил, что слово "бхакти" не может быть использовано в отношении поклонения полубогам. Но в тоже время, если мы используем в какой-то обыденной речи, люди могут использовать его разными способами… Как здесь, они имели бхакти к Шукрачарье, или к вашей стране, или семье, к Шиве, к Дурге.

Как нам относиться к этому? Необходимо понимать, что это использование в таком, бытовом смысле этого слова. И Шрила Джива Госвами описывает значение слов, которые используются в Шримад-Бхагаватам. Он пишет, что санскрит - гораздо более сложный, чем английский или русский язык. Для всех слов там существуют главные, изначальные значения. Для почти каждого слова там существуют множество второстепенных, побочных значений. Он говорит, что если слово

Навигация:

Страница 1
Страница 9
-- Страница 8 --
Страница 7
Страница 6