Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 5 ------

ШБ (3.9.15) Игры и имена Господа могущественные, как Господь - Страница 5

На самом деле, в Ведической литературе так много разных историй! И нам не удастся запомнить все. Поэтому в основном мы занимаемся тем, что изучаем и запоминаем разные вещи, которые больше связаны с нами. Сейчас эта сампрадайя существует лишь отчасти.

Пожалуйста, расскажите что-нибудь о матери Джахнаве.

Это воплощение Ревати, то есть основной супруги Господа Баларамы. Также она является непосредственной экспансией Шримати Радхарани. Несомненно, эта личность обладает огромной духовной потенцией. Сразу после того, как Господь Нитьянанда оставил эту планету, она стала одним из лидеров Вайшнавов Бенгалии. У меня в компьютере много разных историй о ее играх с преданными. Вы знаете историю о первом празднике, первом фестивале Гопаштами? Кто-нибудь слышал, нет? Ну так рассказать?

Первый фестиваль Гопаштами был организован Шривасой, Нароттамой и Шьяманандой. В основном его организовал Нароттама в Кетури - это то место, где он жил. Это произошло примерно 13-20 лет спустя, после ухода Господа Чайтаньи. Итак, Нароттама устроил так, что на этот праздник пригласили всех Вайшнавов со всей Индии, включая и мать Джахнаву. Она пришла через Навадвипу в Кетури, которая находится в очень отдаленном месте.

По пути Она со Своими спутниками проходила через разные деревни. И когда они проходили по этим деревням, то все Вайшнавы присоединялись к их группе. Их группа все возрастала и возрастала, и, в конце концов, она состояла уже из тысяч и тысяч преданных. Итак, они достигли Кетури, они собрались все вместе и начали киртан. Этот киртан как раз вел Нароттама. Говорится, что киртан Нароттамы - самый прекрасный из всех.

Там играли всевозможные инструменты, и те, кто играли на них, были самыми искусными музыкантами. Даже, говорится, что некоторые из тех, кто играл на мридангах, могли делать так, чтобы мриданги говорили. Это было нечто совершенно непостижимое. Итак, его китран всегда начинался просто с инструментальной музыки.

Эта музыка все нарастала и нарастала, и, в конце концов, заканчивалась таким крещендо. Затем все стихало и опять начинало наращиваться, затем опять все стихало, и снова наращивалось. Они начали свой киртан где-то в полдень, и каждый раз, когда музыка нарастала и достигала кульминации, это переводило преданных на новые вершины экстаза. Это переполняло их все больше и больше.

Преданные так много плакали от экстаза, что на земле образовалась грязь. И даже атеисты, которые приходили посмотреть, что там происходило, тоже начинали кататься по земле в экстазе. Когда постепенно пришла ночь, и даже полночь, киртан пребывал где-то там, на вершинах экстаза. И вдруг, ни с того, ни с сего, Господь Чайтанья со всей Панча-Таттвой явился посреди поющих, вместе со Своими остальными спутниками, которые к тому времени уже покинули этот мир. Рамананда Рай, Сарвабхаума Бхаттачарья, Махарадж Пратапарудра, Рупа, Санатана, Сварупа Дамодара - явились все эти великие преданные, и они целыми часами участвовали в киртане вместе с преданными. Но затем вдруг они опять исчезли. Это целая история, она у меня в компьютере, в книге "Ратна-кара". И в этой истории довольно значительную роль играла мать Джахнава.

У нее было множество учеников, и также есть прекрасные молитвы, взывающие к ее милости. Бхактивинода Тхакур написал песню, которая являет собой молитву, обращенную к матери Джахнаве. Это прекрасная молитва. Иногда Она путешествовала. Однажды Она посетила Вриндаван. У Радха-кунды сохранилось то место, где Она сидела. Это прекрасное место прямо на берегу Радха-кунды, оттуда видна вся Радха-кунда, там есть ступени, по которым Она спускалась совершать омовение. Ну вот, кое-что о матери Джахнаве.

Вопрос не слышно, о настроении Шримати Радхарани и преме.

Шрила Прабхупада так задумал это движение, что если мы полностью погрузимся в него, наши сердца очистятся. Итак, если мы будем хорошо выполнять свои обязанности, в совершенстве, то наши сердца очистятся, и мы начнем понимать все эти возвышенные вопросы. В своих книгах Шрила Прабхупада очень подробно описал и объяснил, что такое Кришна-према и любовь Шримати Радхарани.

Особенно в "Чайтанья-чаритамрите" содержится очень глубокий, подробный анализ Шримати Радхарани и Ее взаимоотношений с Кришной. Разумеется, мы знаем, что на русском этой книги пока нет. Когда преданные на английском готовили "Чайтанья-чаритамриту" к изданию, Прабхупада сказал им сделать это за 2 месяца - все 17 томов! До тех пор они издавали одну книгу в два месяца. Они обещали Прабхупаде ускорить процесс вдвое, то есть издавать по одной книге в месяц, но Прабхупада сказал: "Нет, все 17 томов за два месяца". Они сказали Прабхупаде: "Это невозможно", а Прабхупада ответил: "Невозможно - это слово из словаря глупца".

Разумеется, мы не будем комментировать скорость и все остальное у тех, кто переводит и издает книги на русском, но я не сомневаюсь, что более медлительными они уже не могут быть. Это печально и даже трагично. Но эти вопросы в какой-то степени, хотя бы вкратце обсуждаются в книге "Учение Господа Чайтаньи". Так что, мы должны изучать то, что нам дал Шрила Прабхупада, и тогда у нас будет вырисовываться более ясная картина.

Шрила Джива Госвами дает

Навигация:

Страница 1
Страница 6
-- Страница 5 --
Страница 4
Страница 3