Войти Добавить текст
Вы здесь:
Оглавление: Тайны вед
------ Страница 19 ------

Тайны вед - Страница 19

как не обнаружил в нём качеств Мадан-гопала: такой же красоты, прелести, милости и пр. Вдруг раздалось сладостное звучание музыки, и Махадев, тоже услышав эти звуки, от радости забыл себя и стал танцевать в ликовании. Появились неземной красоты существа - четырёхрукие и сияющие. Гопакумару стало интересно, кто они такие. Прочитав его мысли, Парвати-деви повелела Ганешу открыть ему их тайну. Прекрасные люди оказались жителеями Вайкунтхи. Спутники Господа беспрепятственно перемещаются по вселенной, даря беспримесную преданность Кришне. Тому, кто на смертном одре повторяет имя Господа, они даруют освобождение. Гопакумару захотелось на Вайкунтху, но он почувствовал, что не обладает качествами, необходимыми для вхождения в этот светлый мир. От одной мысли, что этому никогда не бывать и он не достоин войти в царство Вайкунтхи, Гопакумар лишился чувств и упал. Шри Махадев поднял его со словами:

- Мой милый вайшнав, мы с Парвати тоже хотели бы всегда жить на Вайкунтхе. Это исключительное место. Возвышенные преданные, такие как Бхригу, Брахма и другие, прилагают все усилия, чтобы попасть туда. Не волнуйся, ты обладаешь качествами, позволяющими войти в мир Вайкунтхалоки. Ибо ты являешься преданным Господа и учеником Его весьма приближённого преданного, а также ты привязан к повторению Его мантры. Брахман - место для имперсоналистов и санньяси, сбитых с толку моим учением. Поэтому, пожалуйста, оставь это место, раз ты знаешь, что здесь нет счастья.

Спутники Господа, жители Вайкунтхи, почтили Шри Махадева поклоном и с улыбкой молвили:

- Никто не тождественен Вайкунтханатху, и в то же время нет разницы между Ним и тобой, как нет разницы между Гаури и Лакшмидеви. Мы пришли с посланием. Если ты действительно хочешь попасть на Вайкунтху, то, забыв обо всём прочем, осуществляй девять видов преданного служения. Читай Шримад- Бхагаватам, слушай об играх Господа и скоро ты достигнешь обители Нараяны. Нама-санкиртана-лучшее преданное служение. Благодаря нама-санкиртане можно быстро развить в себе любовь к Богу.

• Киртан рождается на устах, воздействует на разум и очаровывает слух. Он приносит удовлетворение не только поющим, но и слушающим.

• Медитация возможна лишь в уединённом месте, пение же святого имени возможно как в уединённых, так и в людных местах.

• Из всех видов киртанов нама-санкиртана является наилучшей, ибо она приводит к быстрому развитию любви к Господу. ? Громкое пение приносит радость сердцу как поющего, так и тех, кто находится рядом, медитация же приносит удовлетворение только одному. ? Если святое имя повторяется с удовольствием, сама собой рождается любовь, и её присутствие в сердце становится ощутимым и очевидным. Поэтому санкиртана не отлична от любви к Богу.

Медитация возможна как в присутствии Господа, так и в Его отсутствии. Так возвращайся же в Матхуру и займись служением Ему. Вайкунтха

Вернувшись во Врадж, Гопакумар с чувством стал повторять и петь святые имена.

Однажды он встретил своего обожаемого Господа Мадан-гопала и потерял сознание. Спутники Господа принесли его на Вайкунтху.

У врат Вайкунтхи стражи попросили его подождать, пока они сообщат о его прибытии. Пока Гопакумар ждал позволения войти, он вдруг увидел кого-то, кто выглядел в точности как Верховная Личность Бога. Гопакумар тут же принялся возносить ему молитвы, но его герой очень смутился и сказал, что он всего лишь слуга.

Затем Гопакумар увидел кого-то ещё более великолепного и подумав, что это уж точно Господь, снова начал с чувством возносить ему молитвы. Но тот заткнул уши и любезно сказал, что Гопакумар обознался, после чего скрылся за воротами.

Подобным образом Гопакумар повстречал многих жителей Вайкунтхи, принимая их за Нараяну.

В конце концов спутники Господа распахнули перед ним ворота и проводили к Вайкунтханатху.

Господь принял его с радушием и просил остаться на Вайкунтхе. Он сказал ему:

- Милый друг, ты прожил много жизней, не имея привязанности ко Мне. Твой интерес к служению пробудился лишь в этой жизни. Я устроил твою судьбу так, что ты родился на Говардхане, и Я лично приходил к тебе в облике твоего гуру Джаянты.

Так Гопакумар поселился на Вайкунтхе. Он научился распознавать Господа по чудесным признакам, таким как Шриватса и камень каустубха. Здесь также его обучили молитвам Верховному Господу. Своей игрой на флейте и песнями он приносил Господу немало радости. Он не согласился приобретать никаких мистических способностей и трансцендентного великолепия и остался на Вайкунтхе пастухом. Также он получил некоторое личное служение Господу. Он имел возможность обмахивать Господа веером или чамарой и играть на флейте для Его удовольствия.

Иногда, по старой привычке, он начинал петь: «О Говинда! О Гопал!» Услышав это, жители Вайкунтхи, улыбаясь, советовали: «Пастух, тебе не следует называть Бога Кришной и Гопалом. Разве мало других звучных имён, более достойных Его славы? Переложи их на стихи и пой. Он стал пастухом, только чтобы защитить преданных и истребить демонов, а также ввести в заблуждение Камсу. Но другие жители Вайкунтхи говорили: «Нет ничего страшного в прославлении пастушеских игр Господа. Все Его игры чисты и непостижимы». Но главные Его слуги, не выдержав, прервали спор словами: «Не спорьте понапрасну! Все деяния Бога, в которых Он проявляет любовь к Своим преданным, должны воспеваться в санкиртане, это доставляет Ему огромную радость».

Гопакумар не чувствовал себя

Навигация:

Страница 21
Страница 20
-- Страница 19 --
Страница 18
Страница 17