Войти Добавить текст
Вы здесь:
Оглавление: Тайны вед
------ Страница 18 ------

Тайны вед - Страница 18

и после смерти правителя Гопакумар сам стал царём. Хотя он и не прекращал поклоняться Шри 11араяне, он чувствовал недовольство оттого, что был вынужден заниматься многими правительственными делами. От одного странствующего святого он узнал о великой милости Господа Нилачалы. Он отправился туда, оставив своё царство, чтобы увидеть Его. Он жаждал личного поклонения Господу Джаганнатхе.

На побережье океана он встретил своего духовного наставника и получил от него дополнительное руководство в повторении мантры. Он стал правителем в той стране и усовершенствовал стандарты поклонения. Но управление государством лишало его разум спокойствия. По наставлению Господа Джаганнатхи, явившегося к нему во сне, Гопакумар должен был вернуться в Матхуру. Знание

Гопакумар провёл в Матхуре некоторое время, после чего направился в Нилачалу, на даршан Господа Джаганнатхи. На пути туда ему повстречалось несколько благочестивых людей, от которых он услышал о том, с какой пышностью на небесах проводится служение Шри Упендре (Господу Ваманадеву). Космический корабль, появившийся благодаря могуществу мантры, доставил его на небеса, где Упендра удостоил его Своей милости. После исчезновения с небес Индры, который опасался проклятия брахманов, Гопакумар стал царём рая и совершенствовал небесное поклонение Господу Упендре. ? Хотя он и стал правителем небес, он не остался во дворце, а жил очень скромно. Большинство своего времени он проводил в лесу Нандана-Канан. Чувственные наслаждения его не интересовали. ? Несмотря на то, что он находился на небесах, Гопакумар никак не мог забыть Вриндаван. Упендра утешал его всякий раз, когда он скучал по Враджу.

• Когда Упендра отлучался с небес, Гопакумару хотелось в Нилачалу, на даршан к Господу Джаганнатхе, который никогда не покидал Нилачалы. Но всякий раз, когда он уже собирался уйти, Упендра возвращался и утешал его.

Так Гопакумар провёл один небесный год в раю в качестве царя небес. Здесь он познакомился со многими возвышенными мудрецами. Беседовал он и с Бхригу. От Брихаспати ему довелось узнать о Махарлоке, обители Ягьешвары. Повторение мантры помогло ему вознестись на эту планету и даровало служение Ягьешваре. Хотя мудрец просил его стать брахманом, он отказался. В конце дня Брахмы, когда три мира, включая райские планеты, стали разрушаться, он отправился на Джаналоку, где встретил Санаткумара.

После он отправился на Тапалоку, о которой ему рассказали мудрецы. НаТапалоке он познакомился со всеми четырмя Кумарами.

В своих путешествиях он никогда не прекращал повторять мантру. Однажды у него снова возникло желание отправиться в Нилачалу, чтобы увидеть Господа Джаганнатху. Мудрец Пиппалаяна прочитал его мысли и разубедил его, сказав:

• Верховная Личность Бога находится за пределами чувственного восприятия, поэтому не следует пытаться постичь Его с помощью глаз.

• Разум следует сосредоточить в медитации, ибо так можно войти в состояние транса и видеть Господа изнутри и снаружи. ? Высшее постижение осуществляется разумом.

• Хотя Дхрува и Прахлада видели Господа, они обрели эту встречу знанием, хоть и чувствовали, что видят Его глазами.

• Из девяти видов преданного служения самым лучшим является памятование, ибо оно осуществляется разумом - высшим из чувств.

Пиппалаяна просил его оправиться на гору Гандхамадана и встретиться с Господом Нара-Нараяной, которого они всегда видят глазами разума. Пока Гопакумар собирался в путь, четыре Кумара показали ему различные формы Господа. Здесь же, на Тапалоке от четырёх Кумаров он узнал кое-что о Брахмане и Сатьялоке.

Гопакумар отправился на Сатьялоку, где увидел Махапурушу. Лакшмидеви приняла его очень любезно. Он видел, как разрушаются три мира в конце дня Брахмы. Однажды Брахма исчез с Сатьялоки из страха перед каким-то демоном, и Гопакумар оказался тогда наместником самого Брахмы. Тогда Шрути дали ему важные сведения о преданности и освобождении.

Он узнал, что преданность важнее и возвышеннее освобождения. Она превосходит даже знание и отречение. Он узнал об устройстве восьми оболочек вселенной. Преданность Гопакумара усилилась, когда он услышал рассказ о преданности, и по непосредственному указанию Господа он отправляется обратно во Вриндаван. Преданное служение

Во время путешествия во Вриндаван Гопакумар встретил своего духовного учителя и получил от него наставления. Благодаря повторению мантры он высвободился из оков материи, усовершенствовал своё духовное тело и достиг обители Шивы, преодолев семь оболочек материальной природы. Также он узнал, что: ? Земля - Дхарани-деви - поклоняется Варахадеве.

• Вода поклоняется Матсьядеве.

• Огонь поклоняется Сурьядеве.

• Воздух поклоняется Прадьюмне.

• Ложное эго поклоняется Анируддхе.

• Махататтва поклоняется Васудеве.

Преодолевая эти оболочки одну за другой, он достиг оболочки Пракрити, находившейся в полной тьме. Густой тёмный цвет Пракрити завладел его разумом. Она приглашала его остаться и говорила, что он должен поклоняться ей, если жаждет преданности и освобождения.

Преодолев кромешную тьму, он увидел необычайно яркий свет и из страха сомкнул веки. Преданность помогла ему преодолеть и это, и, открыв глаза, он узрел Верховную Личность Бога, сияющую миллионами солнц, и свет Его был чрезвычайно приятен глазам. Он проявлялся то в Своей форме, то в виде лучей ослепительного света. Гопакумар чуть было не потерял себя в этом сиянии, но милость Господа уберегла его.

Он видел, с как некоей возвышенности сходит Махадев вместе со своими спутниками. Нандишвар открыл ему личность Махадева Он признал Махадева неотличным от его обожаемого Мадан-гопала. Он всё же не чувствовал удовлетворённости, так

Навигация:

Страница 20
Страница 19
-- Страница 18 --
Страница 17
Страница 16