Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 57 ------

Размышления о сакральных истинах - Харинама Чинтамани - Страница 57

быть очень осторожным в отношении повторения». «Харинама Чинтамани», 81-82

Шраддха всегда играет значительную роль, потому что уровень веры человека влияет на уровень любви, который, в свою очередь, определяет то, как мы служим: с энтузиазмом или неохотно. Избавление от внутренней борьбы

Все, что отвлекает нас, то есть лень, слабая садхана и даже просто невнимательность, не дает уму покоя. Например, этим утром я лично пронаблюдал подобную борьбы внутри себя. Тело сказало: «Свами, ты болен. У тебя температура, болит горло и голова. У тебя грипп». Ум сказал: «Да, ты заболел. Теперь ты должен быть печальным и злым». Разум сказал: «Болезни всегда приходят, а потом проходят. Что с того?» Большинство из нас постоянно испытывает подобную внутреннюю борьбу. Ум жалуется, и тело кричит во все горло, а разум тем временем последовательно доказывает неотвратимость проблем, причиняемых материальным телом. Благодаря практике и внимательному изучению того, что происходит внутри, мы стремимся достигнуть состояния, в котором беспокойст ва, причиняемые умом и телом, уже не будут влиять на нас в той же степени. Тогда, просыпаясь по утрам и слыша жалобы ума и тела, мы не будем обращать на них внимания, а станем прислушиваться к разуму.

Мы не отрицаем того, что у тела и ума есть определенные потребности, но в то же самое время нельзя полностью отождествлять себя с ними. Бремя от времени нам приходится решать вопросы, связанные с телом или умом, но мы в силах избежать полного погружения во все это и не отвлекаться. Можно дать больному телу возможность отдохнуть, но, несмотря на подобные препятствия, всегда можно найти не один способ заняться служением. Не нужно поддаваться телу и уму или отрицать необходимость заботы о теле, в котором живет душа. Когда у ума появляется новое, опасное предложение, разум может мельком взглянуть на него и двигаться дальше. Мы не обязаны тут же привязаться к этой мысли или полностью поддаться требованиям ума и его проблемам. Можно просто сказать уму: «Я слышал, ты жалуешься на боль. Где сегодня болит? Ну, по крайней мере, на прошлой неделе болело в двух местах». И двигаемся дальше. Благодаря этому, мы начинаем отделять второстепенные аспекты самого себя от истинного «Я». Хотя мы и должны уделять время второстепенным вещам, мы не обязаны полностью отдаваться им.

Изучая понятие шаранагати, или полное предание себя и любви, мы понимаем, что фундамент, или садхана, может помочь нам искренне предаться. Хотя мы и действуем на простом уровне садханы, наши умы сосредоточены на высшей цели, и благодаря этому процесс превращается в увлекательное приключение. Мы начинаем понимать, что философия - это реальность. Кришна удивительным образом управляет Своей бахиранга-шакти, или материальной энергией. Джива вечна, но душа способна оказываться во всевозможных ситуациях, облачаться в разнообразные костюмы, брать на себя различные обязанности и играть многочисленные роли в бесконеч ных спектаклях. Тогда мы поймем, что материальный мир - это отражение чего-то божественного и возвышенного. Нельзя упускать цель из виду, но это нелегко без благоприятного общения. Повторение в обществе преданных

Шрила Харидас продолжает разъяснять для нас важность качественного общения. Избавиться от оскорбления, наносимого приравниванием повторения святого имени к благочестивой деятельности, можно, смиренно попросив милости у возвышенных садху. Тот же метод подходит и для того, кто невнимательно повторяет святое имя.

«Нужно изо дня в день повторять святое имя на протяжении одного часа в обществе святого вайшнава в удаленном месте. Наблюдая преданность и вкус к повторению святого имени этого вайшнава, молодой преданный должен пытаться перенять его настроение и постепенно избавиться от нежелания повторять». «Харинама Чинтамани», 82

Общаясь с преданным, который не ленив, внимателен и силен в садхане, оскорбитель утвердится в святом имени. Постепенно он начнет читать джапу лучше и больше.

«Шаг за шагом его ум и внимание сосредоточатся на святом имени. Постоянно повторяя святое имя и ощущая его вкус, он будет с еще большим желанием стремиться к этому нектару. Ему будет нравиться находиться рядом с Туласи-деви или жить в месте, где проходили игры Господа Кришны. Всегда стремясь общаться со святыми, он примет их образ жизни. Он последует по стопам чистых преданных прошлого и будет наслаждаться возвышенной радостью сокровенного преданного служения, бхаджана. Он начнет заниматься бхаджаном по часу в день, затем по два часа, потом по четыре, пока, наконец, не станет повторять по меньшей мере три лакха святых имен в день. Благодаря этому он вскоре разорвет все связи с материализмом». «Харинама Чинтамани», 82 Медитация на святое имя

«Другой действенный метод избавления от безразличия по отношению к святому имени таков: нужно сесть в закрытой комнате, в одиночестве и медитировать на святое имя, как это делали мудрецы в прошлом. Если это невозможно, то нужно накрыть голову и лицо тканью и сосредоточиться на святом имени. Постепенно у человека разовьется привязанность к святому имени. Лень и невнимательность со временем исчезнут». «.Харинама Чинтамани», 82

Шрила Харидас предлагает несколько практических методов улучшения джапы. Если мы слишком часто отвлекаемся, Шрила Харидас советует воспевать в закрытой комнате, где ничто не будет мешать нам. Если человек отвлекается, даже сидя в комнате,

Навигация:

Страница 59
Страница 58
-- Страница 57 --
Страница 56
Страница 55