Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 30 ------

Размышления о сакральных истинах - Харинама Чинтамани - Страница 30

недостатка

«Люди рождаются с четырьмя недостатками: они совершают ошибки, склонны впадать в иллюзию, обманывать других, и их чувства несовершенны» («Харинама Чинтамани», 55). Эти четыре недостатка усложняют понимание духовной литературы и мешают преданно служить Богу, но тело и ум человека неизбежно «украшены» ими. Однако, освободившись от этих недостатков, мы сможем яснее понять все стороны жизни. Кроме ясного понимания жизни мы научимся воспринимать и чувствовать более возвышенные уровни действительности. Когда чувства перестают причинять слишком много беспокойств, склонность обманывать уменьшается, и увеличивается понимание иллюзорности всего происходящего вокруг нас, и тогда у нас пропадает желание идти на поводу у иллюзии и обма на. С другой стороны, когда эти четыре недостатка управляют жизнью человека, он начинает критиковать не только писания, но и все остальные аспекты преданного служения. Литературное воплощение Кришны

«Беды содержат десять основных постулатов, первый из которых гласит, что доказательством, или основой истинного знания, являются Беды, а остальные девять рассеивают невежество и сообщают истинное трансцендентное знание» («Харинама Чинтамани», 56).

Первые три постулата относятся к Кришне, а три следующих - к дживе. Последние три разъясняют ачинтья-бхедабхеда-таттву, абхидхею и прайоджану. «В совокупности все основные заключения ведической философии говорят о чистом преданном служении, благодаря которому джива развивает чистую любовь к Богу. Если в каком-то конкретном случае возможно применить основные постулаты, подтверждающие науку сознания Кришны, не следует подменять их вторичными постулатами. Искусственное навязывание вторичных значений ведическим утверждениям является греховным и удаляет человека от понимания Абсолютной Истины". «Харинама Чинтамани», 59

К этому оскорблению также относятся манипулирование писаниями и неправильное их толкование.

«Если преданный развил привязанность к повторению святого имени, ему откроется смысл Бед, и со временем он достигнет Кришна-премы. Веды недвусмысленно заявляют, что, повторяя святое имя, человек испытывает экстатическое блаженство, ибо святое имя - источник всего. Кроме того, в Ведах объясняется, что все освобожденные души живут в духовном мире и всегда повторяют чистое имя Господа». «Харинама Чинтамани», 59

Шрила Харидас заканчивает эту главу такими словами: «Поэтому необходимо избегать оскорбления, заключающегося в поношении шрути, или писаний. Человек должен погрузиться в повторение святого имени. Если он неумышленно критикует шрути, ему следует искренне раскаяться и исправить свою ошибку, прославив шрути. Он должен с радостью и уважением провести поклонение ведическим писаниям и «Шримад-Бхагаватам» и поднести им цветы и листья Туласи. «Шримад-Бхагаватам» представляет собой квинтэссенцию учения Вед и литературное воплощение Господа Кришны. «Бхагаватам», безусловно, одарит милостью оскорбителя, ибо «Бхагаватам» - это океан милости. Пишь негодяи критикуют «Шримад-Бхагаватам». «Харинама Чинтамани», 61

Существует книга бхагавата и человек бхагавата. К обоим мы относимся очень серьезно. Мы считаем это произведение литературным воплощением Кришны. Шастры помогают нам понять садху и гуру и учат нас отличать чистое бхакти от мишра-бхакти. Помимо этого, писания помогают понять, какое поведение следует считать оскорбительным. Видя и оценивая все в свете писаний, мы можем развить правильное восприятие. Шастра означает «резать». Шастры разрубают невежество и помогают нам избавиться от склонности обманывать других, склонности впадать в иллюзию, склонности совершать ошибки и от несовершенных чувств. Они также рассказывают нам о материальном и духовном мирах. Неправильное толкование шастр

С незапамятных времен люди самым отвратительным образом отклонялись от шастр, утверждая, что подобная деятельность поощряется писаниями. Например, современный фанатизм, который в полной мере проявил себя 11 сентября, является плодом таких отклонений. Такие люди считают, что живут согласно самой сути Корана и что их Писание полностью одобряет необходимость убивать неверных. Действительно, в Коране упоминается об этом. Можно найти всевозможные высказывания, призывающие уничтожать людей, мешающих духовному развитию планеты или общества.

Б Южной Африке буры исказили Библию и объявили себя ее ярыми последователями, чтобы сохранить апартеид. Б Библии сказано: «Почитай отца и мать». Люди истолковывают эту заповедь, утверждая, что человек должен почитать лишь своих родителей, а не чужих. Такой тип мышления подразумевает, что нужно внимательно относиться к членам своей общины или расы, не придавая большого значения другим. Б данном случае, они вырывают, казалось бы, очевидную заповедь из контекста. Несомненно, в первую очередь, необходимо вести себя почтительно по отношению к членам своей семьи, потому что именно отсюда все и начинается.

Мы должны серьезно относиться к общению с любым человеком, потому что нас свела с ним карма. Душа получает тело в определенном месте планеты и рождается у определенных родителей, а значит, несет определенные кармические обязательства. Однако люди вырывают это выражение из контекста. Такие неверные истолкования всегда имени место и, к несчастью, никогда не прекратятся. Они могут даже привести к попной противоположности того, что писания должны были дать человечеству. Фанатизм против чрезмерного рационализма

В наши дни людей сильно беспокоит этот вопрос. Должен ли человек принимать буквальное значение писаний или лишь их суть? На это вопрос нелегко ответить, и история показывает, что такая сложность существовала всегда. В 2001 году во время собраний Европейского Джи-Би-Си у меня состоялся интересный разговор с Его Милостью Равиндрой Сварупой Прабху. Я упомянул о том, что сейчас в нашем движении разразилось некое подобие братоубийственной войны, которая в будущем может привести к еще большим проблемам. Мы, современные вайшнавы, сражаемся на многих фронтах; однако,

Навигация:

Страница 32
Страница 31
-- Страница 30 --
Страница 29
Страница 28