Войти Добавить текст
Вы здесь:
Оглавление: Нищий 4
------ Страница 5 ------

Нищий 4 - Страница 5

рождении новой, лучшей личности (Послание к римлянам 6). Мистические традиции христианства знают даже mors mistyca - смерть себялюбивых желаний, через которую необходимо пройти, чтобы вступить в любовные отношения с Богом. Однажды знаменитого Учителя Экхерта спросили: «Каким должен быть человек, способный видеть Бога?». Ответ был прост: «Он должен быть мертвым». Имелось в виду, что для того, чтобы Бог мог взять нашу жизнь под Свой контроль, себялюбец в нас должен умереть. Только тогда мы сможем стать инструментом в руках Бога.

Немецкий поэт Иоганн Вольфганг Гете так выразил это в своем стихотворении «Блаженное томление»:

И доколь ты не поймешь:

Смерть - для жизни новой,

Хмурым гостем ты живешь

На земле суровой.

В ведической традиции многие мантры, обращенные к духовному наставнику или к Самому Богу начинаются словом «намах». «На» означает «нет», а «мах» - «я», указывающее на ложную концепцию осознания себя как тела. «Намах», таким образом, означает «не я» и «не мое желание», но «Ты, Кришна, и Твое желание». Таким образом, слово «намах» относится к тому, кто находится перед нами, оно означает смерть эго.

Поясню подробнее. Духовная личность умирает дважды. Точно также, как тому, кто родился человеком, важно принять два рождения - одно физическое, а другое духовное, - ему придется проходить и через две смерти. Одна - это смерть ложного эго, а другая - смерть «одежды», материального тела. Когда человек преодолевает свое ложное эго, страх физического умирания покидает его. Осознаваемая как часть естественного течения жизни, смерть становится простой и легкой, словно переход из одной комнаты в другую, хотя и может сопровождаться театральным громом барабанов, то есть, физическими испытаниями, - если того пожелает Бог. Так или иначе, человек, полностью осознавший Бога, ничего не боится, потому что во время смерти он просто переходит из одной руки Бога в другую.

Пожалуйста, не пугайтесь и не падайте в обморок, читая следующее. На самом деле, это прекрасно - умереть до прихода смерти. Выгрузив из оперативной памяти эго, человек получает возможность прожить лучшую, более насыщенную достижениями жизнь. Лишь иллюзия заставляет людей думать, будто привязанности, направленные на себя самого, могут привести к счастью. Счастье заключается в свободе, а не в привязанностях ума. Заключенный освобождается из своей темницы и начинает истинную жизнь, - разве это не повод для ликования? Один из самых ярких и радостных примеров «умирания до прихода смерти», это, по моему мнению, бабочка. Прежде чем войти в кокон, где ее ждет превращение, она живет прикованной к земле уродливой гусеницей, пища которой - грязь. Умерев до прихода смерти, она выходит из кокона прелестным, ярким созданием и наслаждается свободным полетом.

К несчастью, многие из нас живут в темницах своего ума, не подозревая, что можно жить здесь и сейчас во всей полноте блаженства и знания. Очарованные ложным чувством успеха и прогресса, мы не живем в соответствии с нашими истинными духовными возможностями. Одна незабываемая история иллюстрирует это как нельзя лучше, и я хотел бы рассказать ее вам.

В долине у подножия горы жили-были две гусеницы - Правдолюбка и Бояка. В один прекрасный день до них дотла весть, что на краю их долины есть громадная колонна, и что стоит только взобраться на нее, как жизнь мгновенно станет совершенной. Надо только добраться до самого верха. Правдолюбка и Бояка были заинтригованы. Они отправились на край долины и увидели там ту колонну и тысячи гусениц, стремившихся залезть на ее верхушку. С трудом удалось им отвоевать себе местечко в этом потоке, и они, толкаясь, пихаясь и бранясь с другими гусеницами, начали подниматься вверх по колонне прогресса. Это занятие полностью их захватило.

Однако на полпути Правдолюбка засомневалась в благополучном исходе путешествия, в которое они ввязались.

-  Слушай,Бояка, - обратилась она к подруге, - если здесь все пихают и толкают друг друга, стремясь к совершенству, то, как же они, достигнув того самого совершенства, сделаются вдруг друзьями? Это какой-то неправильный прогресс.

Бояка понимала, что имеет в виду Правдолюбка, но не хотела возвращаться.

- Раз на эту колонну прогресса лезут все, - возразила она, - значит так и надо.

Однако Правдолюбка решила все-таки прислушаться к своему внутреннему сомнению и, распрощавшись с Боякой, повернулась и поползла по колонне вниз.

После многих дней пути она вновь оказалась в родном доме. Однажды она услышала голос, звавший ее из кустов:

- Эй, Правдолюбка, посмотри на меня.

Пойдя на голос, она увидела гусеницу, наполовину спрятавшуюся в кокон.

- Что это ты делаешь? - спросила Правдолюбка.

- Я отправляюсь в превращение, - ответила гусеница, взглянув на нее. - Очень скоро я буду летать в небе.

- Я только что оттуда. Ничего хорошего, - сказала Правдолюбка.

Однако гусеница уже скрылась в своем коконе. Через месяц кокон вскрылся, и когда Правдолюбка пришла на то место, где он лежал, она нашла лишь пустую белую скорлупку. В одну прекрасную ночь ее подруга превратилась в бабочку, а ранним утром полетела в цветник и принялась упиваться там цветочным нектаром.

Правдолюбка была очарована. Она очень хотела оторваться от земли, летать в небе, однако при этом была твердо убеждена, что колонна прогресса не дает такой возможности.

Однажды ей пришло в голову взобраться на

Навигация:

Страница 7
Страница 6
-- Страница 5 --
Страница 4
Страница 3