Войти Добавить текст
Вы здесь:
Оглавление: Нищий 2
------ Страница 6 ------

Нищий 2 - Страница 6

что даже Я, нисходя на эту планету, занимаюсь обычной деятельностью, присущей всякому находящемуся в материальном мире человеку. Однако Я утверждаю в Бхагавад-гите, что лишь глупцы верят, что Я подвержен обстоятельствам и вынужден подчинятся земным законам. Даже Мое тело, хоть и выглядит как человеческое, лишено ограниченности присущей телу обычного человека. Но глупцы никогда не были способны осознать Моего высшего положения, даже когда Я давал им возможность воочию убедиться в этом.

То же самое касается Моих чистых преданных. Когда чистые преданные входят в материальную вселенную, они во всех отношениях подобны Мне. Эти преданные могут оказаться в обществе самого низкого из демонов, как это делаю Я, потому что их единственное желание – использовать любую возможность раскрыть ворота этого безумного мирского пристанища и выпустить всех заключенных.

Относиться к этим преданным, как к обычным сокамерникам — это величайшее оскорбление. Подобное оскорбление не только станет непреодолимым препятствием в духовной жизни человека, но может лишить его всех заслуг, обретенных за многие годы служения на духовном поприще.

Господь Говинда продолжал:

— Не только Мои чистые столь милостивые преданные , но и искренние преданные этих преданных не должны становиться объектом оскорблений. Разве не понятно, что каждый имеющий отношение к этому служению не менее важен?

Всякий оскорбляющий Моего чистого преданного, оскорбляет Меня! Более того, всякий, поносящий слугу Моего чистого преданного, хотя и косвенно, но наносит Мне большоеоскорбление. Задумайся, если кто-то служит и выражает почтение Моему представителю, разве он не служит Мне?

Если ты подумаешь над этим, то поймешь, почему некоторые души так быстро прогрессируют на пути духовного развития, в то время как остальные не могут сдвинуться с места. В любом случае всякий, кто принимает Меня, Моего представителя и других Моих слуг за обычных заключенных, несомненно, многократно увеличивает срок своего пребывания за решеткой этой тюрьмы, обрекая себя на бесчисленные жизни, в обществе, с другими столь же неудачливыми существами.

Все это не ново. Когда Я послал на землю Иисуса Христа из Назарета, он родился в хлеве и был обречен странствовать по свету в жалких одеждах нищего. Мой посланник, Пророк Магомет, был совершенно безграмотным. Господь Будда, хоть и носил титул принца, не смог сделать ничего значимого, пока не стал нищим.

То же самое касается Моего великого преданного Господа Шивы, живущего под деревом. Хоть шесть Госвами Вриндавана прежде были знатными людьми, ради служения Моей миссии они отрекились от всей роскоши лишь для того чтобы оказаться в обществе нищих бандитов. Они также жили под деревьями.

Когда Я Сам нисхожу на землю, топринимаю различные облики — брахмана, кшатрия, вайшьи или шудры. Иногда Я даже принимаю образ низшего животного для того, чтобы предоставить шанс освобождения живым существам, оказавшимся в этой форме жизни. От этого Я испытываю необычайную радость наслаждения. Однако каждый раз, когда речь заходит обо Мне или Моих чистых представителях и их слугах, надо понимать, что наши деяния в этой материальной темнице направлены только на освобождение других. Стремясь проявить как можно больше участия и дать необходимые наставления этим заключенным, Мы являем различные качества и деяния. Однако завистливая и злобная природа неудачливыхматериалистов лишает их возможности увидеть величие Мое и Моих представителей. Направляя в неверное русло свои лучшие качества, они эксплуатируют и управляют людьми, выставляя на посмешище Мою любовь, смирение, сострадание и бескорыстное отношение к людям, а также участие Моих помощников. Они считают эти качества никчемными и чуждыми человеческой природе.

Мой великий преданный Шрила Мадхавачарья раскрывает эту истину в «Тантра Нимие»:«Начиная с Господа Брахмы, все без исключения живые существа, занятые служением Господу,удивительны и уникальны.Как и другие освобожденные души, Мадхавачарья знал, что, несмотря на кажущуюся подверженность страданиям, Мои преданные никогда не страдали. Будучи Моими многоопытными слугами, полубоги разъяснили это в своих молитвах, обращенных ко Мне:

— Непрерывный поток трансцендентного блаженства подхватывает даже тех, кто сумел насладиться хотя бы мельчайшей каплей нектара Твоей славы. Такие возвышенные преданные навсегда забывают тусклое отражение так называемого мирского счастья, порождаемого материальнымзрением и слухом. Освободившись от всех желаний, такие преданные становятся искренними друзьями всех живых существ. Вручая Мне свои умы и наслаждаясь трансцендентным блаженством, эти души неизбежно достигают высшей цели жизни…» (« Шримад-Бхагаватам», 6.9.39)

Но грубые материалисты не способны оценить тот факт, что Я часто помещаю Своих великих слуг в трудные обстоятельства, хотя Я делаю это ради того, чтобы их красота и божественное величие ярко воссияло на тусклом фоне бытия. Я устраиваю все таким образом, чтобы позволить им, сзаложенной в них постоянством и отрешенностью, внести порядок туда, где царит хаос. Таким образом, они помогают другим оценить величие, красоту и силу, свойственные человеку непоколебимому и обладающему сильной верой.

По этой причине Я неизменно прошу Своих чистых преданных вступать в противоборство с суровыми и непреодолимыми препятствиями, чтобы человечество смогло оценить, как, несмотря на суровые испытания, Мои чистые преданные берегут в своих сердцах верность Мне, продолжая считать Меня своим единственным прибежищем. Я же отвечаю им взаимностью.

Посмотри на Моего достойного подражания сына, Шрилу Прабхупаду. Разве не начал Я его миссию на голом месте, без участия и

Навигация:

Страница 8
Страница 7
-- Страница 6 --
Страница 5
Страница 4