Войти Добавить текст
Вы здесь:
Оглавление: Молитвы
------ Страница 3 ------

Молитвы - Страница 3

к Богу нужны три вещи: джива-дойа, нама-ручи и вайшнава-сева. Не только одно нама-ручи.

Преданная: В нашем сердце есть очень много привязанностей, и, не соблюдая садхану, мы не сможем освободиться от них. Следовательно, невозможно свой ум занять воспеванием 24 часа в сутки, не освободившись от материальных желаний. А они нас будут сильно мучить, мы очень быстро закончим свою джапу.

Преданная: Пока мы ещё не очистились, нам нужен вспомогательный путь панчаратрики. Мы должны следовать правилам панчаратрики, поклоняться Божествам, для того чтобы наше сердце очистилось, и мы смогли воспринимать святое имя как Личность Господа, чтобы было личностное отношение.

Преданная: Мы попали в этот материальный мир за свои грехи – отдалились так от Бога. Мы имеем физическое тело, глаза, уши, которые осквернены. Соответственно, мы должны слушать о святом имени, не только воспевать, чтобы через слух уши очищались. Глазами мы должны созерцать Господа, чтобы нам было легче сосредоточиться, потому что это очень сложно. В кали-югу в материальном мире очень сложно только воспевать.

Преданная: Для матаджи нужно не только молиться, нужно служить мужу, служить детям, служить преданным.

Преданная: Говорится, что в кали-югу такие методы, как поклонение Божествам, чтение книг, просто неприемлемы. Единственный приемлемый метод - чтение маха-мантры. Но почему мы всё это делаем? Почему поклоняемся Божествам, читаем, распространяем книги? Для того чтобы усилить наше желание повторять джапу, для того чтобы появились знания, как правильно это делать.

Бхакти Тиртха Свами: Итак, вы слышали аргументы. С одной стороны, это были доводы, что достаточно только воспевать Харе Кришна. С другой стороны - что одного воспевания недостаточно, оно должно сопровождаться многими другими элементами.

Теперь я хочу, чтобы вы проголосовали. Вы будете одновременно и судьями, и подсудимыми. Вы голосуете за аргументы, а не на основании того, с какой стороны комнаты находитесь. Не на основании того, в каком вы теле. Т.е. мужчины не должны голосовать только за мужчин, а женщины - только за женщин. Вы голосуете за доводы, которые слышали. (Идет голосование).

За аргументы, что достаточно воспевать только Харе Кришна проголосовало примерно 50 человек.

Тех, кто думает, что доводы матаджи были сильнее, гораздо больше.

(Махарадж смеется и хлопает в ладоши).

Похоже, что сегодня матаджи сильнее в философии, чем прабху. Конечно, мы слышали очень сильные доводы с обеих сторон. Но, тем не менее, мы понимаем, что достаточно воспевать Харе Кришна при условии, что мы делаем это с определенной чистотой. В реальности, любой из девяти процессов преданного служения может даровать нам любовь к Богу. Но в кали-югу мы не можем должным образом следовать ни одному процессу. Поэтому мы следуем всем девяти.

Всё содержится внутри святого имени - все расы и всё остальное. Это подобно сейфу, в котором хранится сокровище, но без ключей его не достать. И можно сказать: “В этом сейфе все сокровища”. Но если мы не откроем сейф, пользы от обладания сокровищами не будет. Поэтому мы можем воспевать святое имя, но до тех пор, пока качество нашего воспевания не будет очень высоким, мы не получим должного результата.

Конечно, ежедневно мы воспеваем какое-то время, но что происходит с нашим умом, когда мы не заняты воспеванием? Мы можем сказать: “Тогда будем воспевать целый день”. Но даже если мы будем воспевать целый день, что иногда происходит с нашим умом во время воспевания? Даже на протяжении двух часов наш ум не может сосредоточиться на святом имени. Иногда воспевание напоминает гонку - кто будет первым: сознание Кришны или сознание майи. Иногда майа выходит вперед, и надо полчаса-час, чтобы выйти на нормальный уровень воспевания. Поэтому здесь говорится не об артикуляции, но о качестве воспевания. И самое главное - что происходит в уме перед тем, как вы начали воспевать, о чем вы думаете во время воспевания, и о чем - после. Поэтому когда Кришна говорит: ”Всегда думай обо Мне”, - это очень сильное утверждение.

Теперь мы подробно рассмотрим, что представляет собой ум. Мы часто слышим, что ум может быть нашим лучшим другом или величайшим врагом. Можете себе представить личность, которая является одновременно лучшим другом и величайшим врагом?

Никто не сможет навредить нам сильнее, чем лучший друг, который настроен против нас, и никто не сможет дать нам больше любви и тепла, чем лучший друг, который заботится о нас. Можете подумать об этом. Тот, кто нас любит, может позаботиться о нас самым лучшим образом и сильнее всех навредить нам. Потому что этот человек знает о нас так много.

Ум знает о нас всё. Он словно другая личность, находящаяся всегда рядом с нами и ожидающая момента, чтобы причинить нам беспокойство. Так, если вы беседуете с кем-то, кто не в своём уме, вы слушаете эту личность, но не воспринимать её всерьёз, потому что задумываетесь над тем, что слышите. Подобным же образом, мы должны понимать, приемлемо ли для нас то, что говорит ум. Мы должны понять, правильно ли это. Ум постоянно занят санкалпой и викалпой. Он принимает и отвергает, отвергает и принимает. Мы принимаем

Навигация:

Страница 5
Страница 4
-- Страница 3 --
Страница 2
Страница 1