Войти Добавить текст
Вы здесь:
Оглавление: Духовный воин 5
------ Страница 76 ------

Духовный воин 5 - Страница 76

и именно вера определяет, до какой степени Господь помогает нам, ибо веру по большей части внушает нам Господь, находящийся в сердце. Вера является критерием, по которому различают преданных высшего, среднего и начального уровней. Все зависит от качества нашей веры. Она определяет, до какой степени мы делаем вид, что являемся кем-то другим или самим собой. Она же определяет степень участия Верховного Господа в нашей жизни. Господь уже все устроил для нашего вызволения из колодца, однако большинство из нас не обращают внимания на Его милость или принимают ее лишь на время и легкомысленно. Господь - лучший водитель, который без происшествий довезет нас до дома, но если мы продолжаем притворяться, что лучше нас никто не может управлять, то мы соглашаемся на худшее.

***

Эпилог

Притворяясь нездоровым образом, держась за врагов ума и их сообщников, мы продолжаем подвергать себя страданиям, день за днем, неделю за неделей, месяц за месяцем, год за годом и, увы, - жизнь за жизнью. Ментальные страдания людей на этой планете увеличиваются каждый день, в результате чего ежегодно растет число психически больных людей, особенно тех, кого мучают депрессии. Миллионы людей становятся жертвами этих недугов, и миллионы людей нуждаются в профессиональной помощи.

«Боевые рубежи» сознания всегда были зоной серьезных столкновений. Ум зачастую играет роль нашего злейшего врага, но наша задача при этом - превратить его в своего лучшего друга. Иначе он в конечном итоге погубит нас. Кого следующего поразят эти недуги и кто попадет в психиатрическую клинику? Будем ли мы безучастно смотреть на свои раны, пока не доведем себя до невменяемого состояния, или станем использовать свой опыт, чтобы со временем стать сильными? Что ж, скажете вы, я в полном порядке, но разве это повод, чтобы расслабиться и позволить этим врагам напасть на вас в будущем?

С ранами или без, если вы станете развивать позитивный внутренний диалог, сосредоточиваться на конкретных, краткосрочных и долгосрочных задачах, развивать в себе чувство благодарнности и внимательность, поддерживать в себе энтузиазм, разрабатывая план окончательного побега и продвигаясь вперед с помощью благотворного, глубокого притворства, вы станете одним из главнокомандующих в трансцендентной армии духовных воинов. Да, враги ума наращивают силы, но и ряды духовных воинов растут. Когда мы встанем в строй, наши любовь и стремление спасти эту планету увеличатся до бесконечности. Любимые мои, присоединяйтесь с тем, чтобы испытать это космическое, полное восторга и блаженства, живое общение и любовь. Начните с того, что делайте вид, что вы уже с нами - ибо вы уже с нами.

Теперь, когда пришла пора перевернуть последнюю страницу этой книги, дайте прочесть ее другим, ибо она написана для всех без исключения. Спите сегодня чутким сном, посколько впереди у вас - великие приключения и реальные изменения в вашей жизни. Глоссарий Авадхута: тот, на кого не распространяются правила и предписания. Аватара: дословно «тот, кто нисходит». Так называют частичное или полное воплощение Господа, которое нисходит из духовного мира в мир материальный с той или иной миссией, описанной в богооткровенных писаниях. Адхикара: квалификация (способность) воспринимать духовные истины благодаря прошлым духовным заслугам. Анартха: нежелательное материальное устремление в сердце, оскверняющее сознание. К анартхам относятся: гордыня, ненависть, зависть, похоть, алчность, гнев, желание почестей, славы, богатств и др. Анартха-нивритти: стадия постепенного развития преданности Господу Кришне, на которой мы освобождаемся от нездоровых устремлений и кармических последствий. Апарадха: оскорбление. Арати: традиционная ведическая церемония, во время которой Божеству Господа предлагают благовония, лампаду из топленого масла, цветы и другие предметы. Атма: под этим словом понимают несколько составляющих нашего «Я» - тело, душу и чувства. Аханкара: ложное эго, благодаря которому душа ошибочно отождествляет себя с материальным телом. Ачарья: духовный учитель, который учит своим примером и подает должный религиозный пример для всех людей. Ашрам: четыре духовных уклада, принятых в ведическом обществе, - брахмачарья (период ученичества), грихастха (семейная жизнь), ванапрастха (отход от дел) и санньяса (самоотречение). Брахман: представитель самой разумной прослойки общества (согласно ведическому делению общества на четыре сословия). Брахмачари: ученик, соблюдающий обет безбрачия и находящийся под опекой духовного учителя. Бхава: 1) стадия трансцендентной любви, следующая после стадии трансцендентной привязанности; 2) проявления симптомов экстаза на теле преданного. Бхаджан: 1) сокровенное преданное служение; 2) совместное исполнение песен преданности, обычно в небольших группах под аккомпанемент музыкальных инструментов; 3) уединенное воспевание (молитв, мантр и т.д.). Бхайя: страх. Бхакта: 1) преданный Господа; 2) тот, кто участвует в преданном служении (бхакти). Бхакти: преданное служение Верховному Господу. Бхакти-йога: система взращивания бхакти, чистого преданного служения, не смешанного с чувственным наслаждением или философскими измышлениями. Бхакти-лата-биджа: семя, из которого вырастает лиана преданного служения. Вайшнав: преданный Верховного Господа. Вайшья: сословие торговцев и земледельцев в ведической социальной системе. Варна: сословие в ведической социальной системе, определяемое по виду деятельности и положению человека в соответствии с влиянием гун природы. Випраламбха: экстатические переживания в разлуке. Врата: обет. Гопи: девушки-пастушки Враджа, которые являются проявлениями хладини-шакти Шри Кришны, олицетворяемой Шримати Радхарани. Гуру: духовный учитель. Гуру-апарадха: оскорбление духовного учителя. Гьяна: путь эмпирического познания, вершиной которого становится достижение имперсонального освобождения (саюджья-мукти). Дридха-врата: твердая

Навигация:

Страница 78
Страница 77
-- Страница 76 --
Страница 75
Страница 74