Войти Добавить текст
Вы здесь:
Оглавление: Духовный воин 5
------ Страница 65 ------

Духовный воин 5 - Страница 65

без духовного роста и взросления. Смирившись с нашей временной ролью в стане майи, которая постоянно навязывает нам нормы поведения материальной культуры, мы будем схвачены в плен или подавлены в той или иной мере, пока не побежим прочь. Если мы не пойдем вглубь, то потеряем возможность оставаться на всеблагом пути бхакти. Каждому из нас необходимо постоянно стараться проникнуть сквозь покровы гун материальной природы, противодействовать врагам ума и бороться с устоями грубого материализма, философией пустоты, имперсонализмом и грехом.

Те, кто живет на природе, в саттве, благостной атмосфере, хорошо понимают важность возвышения, поскольку такая атмосфера способствует скорейшему выявлению всех видимых и невидимых качеств человека. Живя на природе, мы имеем больше времени, чтобы оставаться наедине со своим умом. Вот почему жизнь на ферме или в деревне может потребовать больших эмоциональных усилий, раздумий и изменений, но вместе с тем принести благо, поскольку там не так легко скрыться, как в городской суете. Когда мы не пользуемся благами данного нам метода и не углубляем свою духовную жизнь, мы подвергаем себя определенным опасностям. Очень важно понять, что ум будет нападать на нас снова и снова. Такие нападки - хороший барометр для определения уровня нашего духовного развития. Нападки ума служат индикатором необходимости в дальнейших шагах.

Это очень важный момент, потому что порой мы служим механически или продолжаем свое преданное служение под воздействием своих прошлых духовных заслуг. Так мы забываем, как это необходимо, прекрасно и интересно - постоянно познавать что-то новое в духовной жизни. На вечернем даршане (небольшой встрече) девятого августа 1976 года в Тегеране великий вайшнавский учитель, Шрила Прабхупада, сказал: «Обряды предназначены для неофитов, чтобы им было с чего начать свое обучение. Но если мы погрязнем в обрядах, не совершая дальнейшего прогресса, тогда наше развитие остановится. Вы должны продвигаться как можно дальше». Он говорил об обрядах, которые мы все должны совершать, однако обряды - это внешняя вещь, и для их выполения не всегда обязательно обладать глубокой духовностью. Обряды играют свою роль, и человек должен использовать их как средство для достижения более глубоких уровней духовного понимания.

Но даже если мы прогрессируем, нам все равно следует принять меры предосторожности, поскольку успех также может стать нашим врагом, заставив принять те или иные аспекты нашей жизни как само собой разумеющееся. Духовный или даже материальный успех могжет стать нашим величайшим врагом, потому что мы начнем любоваться своими достижениями, и вместо того, чтобы трудиться еще настойчивее, продолжим действовать в соответствии со своим прошлыми привычками. Мы не поймем, что теперь, после побед, нам следует стать более целеустремленным, чем раньше. Подобным же образом наши прошлые неудачи могут по тем же самым причинам породить подавленность. Неудача может лишить нас надежды, внушить страх, и мы потеряем веру в будущее, которое просто ускользнет от нас. Мы должны постоянно помнить, что духовная жизнь есть высшая реальность и что она доступна каждому. От нас требуется только следовать этой науке должным образом и обрести доступные опыт и знания.

Надо сосредоточиться на сути и отбросить лишние и ненужные преграды, чтобы погрузиться в этот нектар. Шрила Прабхупада употреблял в этом случае выражение «кипятить молоко». В письме к своему ученику он говорит о необходимости сосредоточиться больше на качестве, чем на количестве:

«Сейчас у нас появилось очень много учеников и храмов, однако я боюсь, что если мы будем расширяться и дальше такими темпами, мы ослабеем, и со временем все будет утрачено. Как в случае с молоком. Можно разбавлять его все больше и больше, чтобы обмануть покупателей, но в конце концов оно перестанет быть молоком. Лучше начать сейчас кипятить его очень энергично и сделать густым и сладким; это будет самым правильным решением. Поэтому давай сосредоточимся на том, чтобы как следует обучать наших преданных науке сознания Кришны, предлагая им наши книги и записи, постоянно обсуждая с ними это знание и наставляя их всевозможными способами, чтобы они имели правильное представление об этой науке».

В этих письмах Шрила Прабхупада подчеркивает, насколько важнее должным образом занять преданных в различном служении, чем просто собрать в одном месте множество людей. Он говорит о важности качества преданности, обретя которое преданный сможет глубже сознавать Кришну и испытывать все новые и новые подлинные духовные переживания.

Притворство

Установив важность серьезного отношения к преданному служению и личному росту, мы хотим найти способ, как воплотить это в жизнь. И теперь я скажу вам нечто неожиданное: одним из лучших путей обретения мудрости является притворство. Как, воскликните вы, ведь нам всегда говорили быть самими собой - и в лекциях по преданному служению, и в книгах по психологическому практикуму, и на семинарах по выявлению человеческих возможностей! Однако смею напомнить вам, что все наши трудности возникают из притворства особого свойства - нездорового притворства, тогда как преодолевать проблемы ума и достигать определенных высот мы будем с помощью благотворного притворства. Здесь можно привести знаменитый пример Шрилы Прабхупады: крохотную колючку, впившуюся в ногу и засевшую глубоко под кожей, бывает сложно вытащить, но это можно сделать с помощью другой колючки.

Никому не удастся быть

Навигация:

Страница 67
Страница 66
-- Страница 65 --
Страница 64
Страница 63