Войти Добавить текст
Вы здесь:
Оглавление: Духовный воин 5
------ Страница 50 ------

Духовный воин 5 - Страница 50

настроением, поскольку такое расположение духа будет прорываться сквозь его мысли и поступки, и ему захочется делиться этим с другими.

Сегодня я старался внимательно читать. Пытаясь разобраться в различных писаниях, я уже не читал их второпях, как повести или мифы; они перестали быть для меня просто философией или теологией. В каждой главе, в каждом абзаце я увидел окно в духовную реальность. Тогда я стал размышлять над прочитанным и следить мысленным взором за необыкновенными событиями, которые разворачиваются в духовном царстве.

Многие относятся к этим книгам легковесно, просто как к древним сказаниям. В лучшем случае они рассматривают священные писания как своего рода философские изыски. Внимательность здесь означает подняться над философскими исследованиями, религиозным познанием, умствованием и даже традицией; внимательность здесь ведет к постижению глубинной духовной сущности, скрытой во всех писаниях. Глубокие, внимательные размышления далеко превосходят умственные или интеллектуальные забавы. Мы больше не собираемся читать писания как романы или исторические хроники, наполненные философскими, гносеологическими и космологическими экскурсами. Священные книги должны стать своего рода катализатором чудесных откровений.

Не успел я опомниться, как вдруг стал плакать навзрыд, ибо понял, что не достоин еще общаться с этими великими личностями, сколько бы я о них ни читал. Я не могу до конца понять их, разговаривать с ними и участвовать в их играх ради удовольствия Верховного Господа.

От таких мыслей я опечалился и подумал, как нелепо было подойти так близко к духовному миру и не приблизиться к его обитателям. В отчаянии я воскликнул:

«Почему я дошел до стола, но отведать не смог ничего?

Почему был допущен к окну, но остался стоять за стеклом?

Что за прок в этих бденьях земных,

Если, в грубое тело одет,

Я стою, как и прежде, один,

Окруженный ста тысячью бед?» Так плакал я.

Иногда, взрослея духовно, мы переживаем так называемую «непроглядную ночь души», или периоды становления, когда определенные события нашей жизни заставляют нас желать большего. Нас могут посетить мысли: «Я уже подошел так близко, почему же я не могу подойти еще ближе?» Такова природа духовного развития. Когда вас поощряют, вы хотите еще, и когда вас что-то поразило, вы хотите видеть это снова и снова. Вы не можете жить без этого и жаждете новых ощущений. С другой стороны, если ничего не происходит, вы теряете веру, вам становится скучно, и вы беретесь то за одно дело, то за другое, поскольку ваша энергия ищет выхода. На этом уровне человек остается поверхностным и не способен ничем заняться всерьез. В результате он лишается ярких ощущений или откровений.

Те, кто испытывает такого рода переживания, готовы на самые невообразимые поступки, чтобы испытывать их снова и снова. Такова природа души - сат-чит-ананда, что значит «исполненная знания, блаженства и вечности». Кришна говорит в «Бхагавад-гите»: апарейам итас тв анйам пракритим виддхи ме парам джива-бхутам маха-бахо йайедам дхарйате джагат «Помимо этой низшей энергии, о могучерукий Арджуна, существует другая, Моя высшая энергия, состоящая из живых существ, которые пользуются тем, что создано материальной, низшей энергией» («Бхагавад-гита», 7.5).

Хотя из Господа исходит множество аспектов Его различных энергий, Он упоминает Свою высшую природу и ее отношения с атмой, душой. Высшая цель души - духовное царство. В этой медитации человек подходит очень близко к откровению, но желает все больше и больше.

Достигнув высших пределов развития, живое существо вовсе не должно покидать свое материальное тело, чтобы ощутить трансцендентное. Следуя авторитетным духовным технологиям, мы можем узреть прошлое, настоящее и будущее и ощутить то, что находится за пределами грубой материальной реальности. Наши ощущения будут связаны с духовными измерениями, что будет все больше вдохновлять и стимулировать наше сознание, поскольку такие ощущения суть изначальная природа души. Душа, стряхнув с себя сон, ощутит счастье от соприкосновения с этими стимулами. Вдохновившись один раз, душа больше не сможет жить без них и постепенно восстановит свое вечное счастье и духовные ощущения. У человека разовьется естественное отвращение к материальному телу, которое с его ограниченностью и несвободой являет собой тюрьму для души.

Я вернулся в храм и снова взглянул на Твое изображение. На этот раз Ты не улыбался, Ты плакал вместе со мной, что заставило меня рыдать еще больше. Но вдруг, к моему великому изумлению, Ты спрыгнул со своей картинки и нежно обнял меня. С состраданием заглянув мне в глаза, Ты промолвил:

- Пока ты старательно дышал, ходил, говорил, слушал, ел и смотрел, Я всегда был с тобой. Когда ты приходил в храм, Я улыбался тебе, зная, что ты избавляешься от оков, которые держат тебя в материи. Но это была не единственная причина Моей улыбки; Я улыбался еще и потому, что Мне очень нравилось общаться с тобой, когда ты занимался медитацией для развития внимательности. Как ты заметил, в те минуты наше общение было более глубоким и удивительным.

Некоторые люди могут общаться с ангелами, архангелами и другими тонкими существами. Человек же, достигший глубокого уровня духовного сознания, может обрести чудесное общение с Божеством, иконой или духовной личностью. Порой могущественные духовные существа проявляют себя через свой голос, атрибуты и даже изображения. Например, у нас дома есть изображения гуру или святых,

Навигация:

Страница 52
Страница 51
-- Страница 50 --
Страница 49
Страница 48