Войти Добавить текст
Вы здесь:
Оглавление: Духовный воин 5
------ Страница 49 ------

Духовный воин 5 - Страница 49

в определенном виде взаимоотношений. Ваши поступки и слова приглашают других взаимодействовать с вами в определенном ключе, и точно так же вы воспринимаете слова других.

Сегодня за завтраком я старался внимательно есть. Прежде всего я подумал о своих замечательных учениках, которые добросовестно приготовили пищу для удовольствия Господа и меня. Они всегда готовят вовремя, в чистом духовном сознании и благоприятной атмосфере. Ясно представив себе их служение, я стал размышлять о том, как эти блюда были с любовью и молитвами предложены Верховному Господу и как затем остатки со стола Господа раздавали всем.

Прожевывая каждый кусочек, я вспоминал, что все блюда теперь духовно заряжены, и мое тело во время вкушения наполняется живительной духовной пищей. Затем я подумал, что каждое зернышко, каждая крошка наделяет меня силой, необходимой для того, чтобы я улучшил качество и увеличил количество своих медитаций и служения. Отдав должное этому духовному пиру, я пошел в храм и увидел там Тебя. На Твоем лице снова играла улыбка, и Ты сказал мне: «Хорошо, мой милый, хорошо».

Развив в своей деятельности большую ментальную силу, мы увидим множество чудес, которые в обычном нашем состоянии остаются для нас незаметными. Внимательность позволит нам улучшать качество и даже количество наших достижений. Разного рода недоразумения, которые мы привыкли принимать близко к сердцу, больше не станут отвлекать нас. В конце концов мы не позволим этим изъянам подавлять нас. Стараясь быть внимательными, мы естественным образом будем чувствовать благодарность вопреки множеству обстоятельств в нашей жизни. Благодарность принесет больше благословений и поможет нам более искренне сказать этим благословениям «спасибо».

Благодаря внимательному принятию пищи мы можем получить от нее больше пользы. Умонастроение, в котором мы едим, влияет на все тело. Чтобы получить наибольшее благо от вкушения, мы должны принимать правильную пищу, в правильном сознании, правильным образом и в благоприятном месте. И наоборот, когда люди едят неправильную пищу в спешке и в неблагоприятном месте, их сознание и здоровье слабнут. Люди привыкли объедаться пищей быстрого приготовления в забегаловках и в неблагоприятное время, что просто сводит их в могилу. Учитывая эти факты, не следует удивляться распространенности таких заболеваний, как язва и диспепсия (несварение желудка). С другой стороны, развив внимательность, мы можем одухотворить весь процесс принятия пищи и использовать свои обеды и ужины для того, чтобы упрочить свою преданность.

Сегодня я старался внимательно смотреть. Я размышлял над тем, как все вокруг соткано из различных энергий Верховного Господа, а именно, из Его высшей, пограничной или отделенной энергии. Такие мысли позволили мне ощутить постоянное присутствие Господа Шри Кришны. Затем меня посетила мысль: все, что я наблюдаю, исходит из Кришны и должно быть возвращено Ему.

Постепенно все разнообразие творениЯ предстало передо мной как части вселенской формы Господа. Таким образом, то, что казалось мне неинтересным, смешным или жутким, стало приобретать иной смысл. Картины, которые раньше пробуждали во мне похоть или страх, больше не беспокоили меня. Вместо того, чтобы воспринимать их как объекты своего удовольствия, я увидел в них аспекты Божественного.

Наделенный новым видением, я осознал, что все привлекательные представители противоположного пола суть метаморфозы красоты Кришны, и их блеск уже не раздражал меня, и я не сердился, что привлекаюсь к ним. Затем я применил этот же метод ко всему, что соблазняло мои чувства. Вместо того, чтобы возбуждаться, пытаясь насладиться тем или иным ощущением, я увидел каждый предмет или обстановку, которая завораживала меня, как проявление сияния Кришны. Вечером, вернувшись в храм и внимательно разглядывая Твое изображение, я увидел, как Ты ослепительно улыбаешься и киваешь мне в знак одобрения: «Хорошо, мой милый, хорошо».

Когда в наше распоряжение попадает чья-то собственность, мы должны вести себя, как сторож. Сторож всегда следит за собственностью владельца, чтобы тот был доволен. Размышляя о Боге как о Верховном Владельце, мы будем стараться заботиться обо всем так, чтобы Он остался доволен нами.

Однако порой вместо того, чтобы почитать собственность Бога, мы хотим сами стать собственниками и потому начинаем эксплуатировать, манипулировать и пытаться независимо наслаждаться всем, что нас окружает. Или используем нашу философию, чтобы отвергнуть существование красоты в мире. Но это не принесет блага - постоянно заявлять право на собственность или отрицать красоту. Красота существует. Просто мы можем наблюдать ее надлежащим образом - как аспект источника красоты. В этом случае мы сможем чтить красоту и восхищаться ею без желания использовать ее для себя.

Порой люди делают глупости, подражая неправильным поступкам других, которые волнуют и возбуждают их, заставляя терять душевное равновесие. Но при пристальном взгляде на то, что нас окружает, мы можем узреть связь всех объектов с божественным. Мы начнем божественно говорить, слушать о том, что связано с божественным и постоянно видеть божественное вокруг нас. В результате мы будем реагировать на внешние раздражители соответствующим образом и даже общаться и относиться к другим в этом особом настроении. Например, когда человек чего-то боится или чересчур встревожен, это переживание скажется на всем, что его окружает. Даже его поступки будут обусловлены тем или иным умонастроением. С другой стороны, тот, кто излучает любовь, будет увлекать других своим

Навигация:

Страница 51
Страница 50
-- Страница 49 --
Страница 48
Страница 47