Войти Добавить текст
Вы здесь:
Оглавление: Духовный воин 3
------ Страница 55 ------

Духовный воин 3 - Страница 55

могуществу Бога.

Но рай существует. Все древние системы духовного знания говорят об этом. Однако подобные разговоры уместны в обществе предавшихся Богу душ, которые обрели достаточный багаж духовного знания позволяющий им по достоинству оценить славу царства Господа и признать тщетность попыток удовлетворять чувства в материальном мире.

Невозможно поверить, что все религии вводят нас в заблуждение. Нужно ли им было выдумывать все это? Может быть они объединились, чтобы одурачить нас? Конечно же нет. Они сообщают нам основополагающее знание, а наш духовный рост зависит от того, сможем ли мы прислушаться к этому посланию.

Личностный подход

Большинство философских учений затрагивающие вопрос о смысле жизни можно разделить на четыре категории: материализм, войдизм (от англ. void - пустота), имперсонализм и персонализм. Материалистические философии, такие как бихевиоризм и эмпиризм подчеркивают высшее положение материального мира, а также говорят об отсутствии какой-либо субстанции, которую можно было бы назвать душой. Для последователя бихевиоризма человек представляет собой лишь сочетание условных рефлексов, в то время как эмпирики принимают в расчет лишь физически ощутимую и объективно осязаемую субстанцию, считающуюся ими единственным объектом познания. Эти философии упускают из вида более глубокие аспекты нашего существования.

В противовес материализму философия войдизма стремится определить высший смысл нашего существования за пределами грубого физического уровня. Войдисты считают, что взаимоотношения с материальным миром приносят живому существу лишь боль и разочарование, поэтому все наши усилия должны быть сосредоточены на стремлении вырваться за пределы физического мира и погрузится в «единение» с космосом. В этой всепоглощающей пустоте вся деятельность прекращается и живое существо растворяется в едином сознании. В этом состоянии свободном от желаний, деятельности и даже конкретной личности, войдисты надеются обрести высшее совершенство.

Философия имперсонализма наполняет пустоту войдистов некоей творящей силой, давшей начало жизни во вселенной. Имперсонализм подчеркивает, что все сущее тесно связано со всем окружающим, поэтому за пределами непосредственного восприятия этого материального мира, мы способны обнаружить высшую реальность - вселенское единение, распространенное во всем творении и присутствующем внутри нас. Благодаря продолжительному изучению текстов и медитации, имперсоналисты пытаются достичь состояния самадхи, в котором они смогут растворится во вселенском сознании.

Персоналисты верят, что все аспекты духовного и материального миров созданы всемогущим и любящим Всевышним Господом, который проявляет интерес к функционированию каждой детали Своего творения. Те, кто развивает интерес к подобной практике посвящают себя любовному служению Богу, нацелившись на обретение Его вечного общества.

Определив для себя подобную цель, наши, на первый взгляд однообразные занятия, такие как работа, сон, забота о своей семье и служение другим, естественным образом сольются с нашей вечной миссией восстановления связи со Всевышним. Таков ключ понимания предлагаемый нам Бхагавад-гитой, который на ее страницах называется бхакти-йогой, духовной наукой преодоления материальных желаний и обретения жажды к чистому преданному служению Господу.

Все действия духовного воина постоянно направлены на решение наиболее важного вопроса: «Как восстановить свою связь с Богом, нашим Матерью и Отцом? Как нам превратить это потребительское общество в приносящее реальную пользу, основывающееся на любви, восприимчивое к духовному росту, духовным взаимоотношениям и деятельности? Как можно применить наш земной опыт в достижении самой важной цели, а именно возвращению домой в царство Бога?

Вопросы и ответы

Вопрос: Понятия стыд, вина и покаяния существуют в каждой религии. С приходом эпохи «new age» акцент на эти важные составляющие духовного развития начинает убывать. Их место заняло стремление к всецелому принятию личности со всеми их недостатками. И все-таки чувство вины приходит само собой, хотя о нем никто не говорит. Насколько важно это чувство стыда и вины? Полезны ли они на нашем пути внутреннего развития?

Ответ: Этот своевременный вопрос. Чувство стыда и вины могут помочь нам, но лишь при осознанном к ним отношении. Прежде всего человек не должен имитировать эти чувства. Со всей откровенностью они должны пристально проанализировать собственную жизнь и проникнуться чувством искренней вины, если для этого есть серьезные основания. В то же самое время это не должно парализовать их, но, напротив, стать катализатором к действию. Воспринимайте это как волдырь или гнойник, возникшие на теле. Волдырь или гнойник указывают на повышенное содержание токсинов в теле, но мы не должны относится к этому легкомысленно, заявляя: «Ну и что? Ну и пусть в моем теле будут эти токсины». Напротив осознание этого факта должно стать стимулом к действию. Мы должны постараться исправить сложившуюся ситуацию, приняв соответствующие лекарства, посещая сауны и внеся изменения в рацион питания.

То же самое относится к сфере духовного здоровья. Когда мы поймем, что в нашей голове роятся «токсичные» мысли, мы можем избавится от них внеся в нашу повседневную деятельность элементы духовной жизни, изменив свои рассуждения и улучшив качество речи, дружеских отношений и игр. Например мы можем посвятить некоторое время изучению духовной литературы, избегать дурацкие фильмы и слушать поменьше мирской музыки. Мы можем начать регулярно практиковать повторение святых имен, чтение священных текстов, вознесение молитв и служению другим. Таким образом мы находим должное применение чувству вины и стыда как стимул к исправлению ситуации. Но непреходящее чувство вины и стыда ввергнет нас в состояние меланхолии, лишающее нас возможности сделать нечто полезное.

Вопрос: Всем известно,

Навигация:

Страница 57
Страница 56
-- Страница 55 --
Страница 54
Страница 53