Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 14 ------

Взаимоотношения в вайшнавской общине - Страница 14

преданный старается служить, но в результате вместо того, чтобы избавиться от проблем, зарабатывает их еще больше. На самом деле все эти препятствия очень помогают нашему духовному росту. Без них не будет никакого ощутимого прогресса.

У человека в прошлых жизнях может быть накоплено много агьята-сукрити, поэтому, продвигаясь духовно, он буквально взлетает ввысь. Но обычно прогресс на этом пути выглядит так: сначала мы устремляемся вертикально вверх. Достигнув какого-то уровня, работаем над собой. Затем опять поднимаемся. В определенной точке снова прикладываем усилия и так далее. Поэтому знайте: если вы действительно продвигаетесь, обязательно будут проверки, вам придется преодолевать все новые и новые препятствия, чтобы идти дальше.

Мы не хотим вас пугать, но по мере духовного роста поверки будут все более и более серьезными. Это совершенно естественно. В школе с каждым классом экзамены усложняются. Но если вы хорошо учитесь, они для вас не проблема. Университетские экзамены сдавать еще труднее. Однако, база, которую вы получили раньше, позволит вам справиться и с ними.

А сейчас я расскажу об одном случае, когда мне показалось, что Кришна меня бросил. Мы проповедовали в коммунистических странах восточной Европы. Я входил в библиотечную группу. Перед тем, как поехать в Россию, наша группа была разделена на две части. Одни, в том числе и я, остались в Румынии, а другие отправились в Россию. В те времена там практически не было преданных. Мы посещали университеты, музеи, встречались с профессорами и давали им книги Шрилы Прабхупады. Прабхупаде эта система очень нравилась. Те, кого привлекала наша проповедь, делали заказ. Мы отдавали им все, что уже было напечатано. И также в него включались последующие издания. Как только книги выходили в свет, люди сразу же их получали. Мы собирали отзывы от профессоров университетов, и все они единодушно прославляли книги Шрилы Прабхупады. Все преданные, входившие в нашу команду, были хорошо подготовленными лидерами групп санкиртаны. Так, проповедуя, мы колесили по всему миру.

Но однажды все вместе мы съехались в Майапур. В то время я немного болел, и потому опоздал на собрание. Когда же я вошел и услышал, о чем говорили эти замечательные преданные, мне стало ужасно неловко. Они обсуждали… меня. И практически все члены группы жаловались, что им хочется все бросить и уйти. Из-за меня.

Я был брахмачари. Причем совершенно отвратительным брахмачари. Те, у кого есть опыт выездной санкиртаны, знают, как неприятно, когда попадается какой-нибудь такой тип, который портит всем жизнь. Я был очень аскетичным и фанатичным. Но этот аскетизм не приводил ни к чему хорошему. Спал я часа три-четыре, вставал в полночь, где-то в полпервого, и очень громко повторял тридцать два круга, будил всех своей джапой. В течение нескольких лет я съедал в день всего лишь несколько фруктов.

Мой пример отнюдь не вдохновлял. Я был похож скорее на йога, чем на преданного. Повторяя круги, я думал про себя: "Вот, все спят, а я джапу читаю". Когда я садился за свою скудную трапезу, преданные начинали нервничать. Они питались нормально, по-человечески, а у меня на тарелке было лишь несколько фруктов. Если кто-то предлагал остановиться и отдохнуть, я говорил: "Нет-нет, поехали дальше, нам нужно продолжать распространять".

Это совершенно неправильный подход. Нужно не только хорошо работать, но и вдохновлять своим примером других. Мне хотелось, чтобы к концу дня служение всех преданных улучшалось. Я и понятия не имел, сколько проблем я создаю своей проповедью. Поскольку у меня уходило больше всех книг, я был уверен, что со мной все в порядке. Обычно, если преданным что-то не нравилось, я предлагал им распространять больше книг, чем я. Не кто иной, как я, получил письмо Шрилы Прабхупады, в котором он одобрительно отзывался о деятельности нашей библиотечной группы.

И вот теперь я слышу, что эти преданные, чье служение так радует Шрилу Прабхупаду, хотят уйти. И вся группа развалится из-за меня. Я чувствовал себя полностью опустошеным. Как ужасно! Я помешал служению преданных. Кроме того было задето мое эго. Тогда я всерьез подумал: не лучше ли мне утопиться в Ганге? В этой группе вся моя жизнь. И поскольку преданные так сердиты на меня, не остается ничего другого, как только покончить с собой. Мне показалось, что Кришна бросил меня. Столько лет я трудился, не покладая рук, был таким аскетичным. И что же? Все недовольны мной. Да, Кришна точно отвернулся от меня. Я был в жуткой депрессии. Три дня ни с кем не разговаривал, не ел и не спал. Я был очень расстроен.

В таком настроении я отправился в дом одного из лайфмемберов на программу. Проходя мимо комнаты Шрилы Прабхупады, я вдруг услышал, как меня зовет его слуга Хари Шаури: "Мне нужно срочно отлучиться, буквально на минутку. Послужи, пожалуйста, Шриле Прабхупаде". Но я сказал: "Ты что не видишь, какое у меня кошмарное состояние? Я же в майе! Как я могу служить Шриле Прабхупаде?" Но он не собирался меня слушать: "Все, я убегаю. Прабхупада разрешил. Заходи".

Я почувствовал себя совсем плохо. Мало того, что Кришна меня бросил,

Навигация:

Страница 16
Страница 15
-- Страница 14 --
Страница 13
Страница 12