Войти Добавить текст
Вы здесь:
Оглавление: Аджамила-катха_3
------ Страница 1 ------

Аджамила-катха_3 - Страница 1

Бхакти Вишрамбха Мадхава Махарадж

Анапа 2005 год, лето

Лекция 3

Аджамила-катха

Мы продолжаем Аджамила-катху. Вчера мы говорили о том, что если кто-то ошибается, то он может исправить это с помощью искупления, научившись, как это делать из раздела Вед «Карма-канда». Это имеет определенное значение для обычных людей, поскольку мы всегда пытаемся чему-то противостоять.

У меня есть вопрос: если кто-то что-то своровал, и его за это наказали, избавится ли он после этого от склонности воровать? Почему человек занимается греховной деятельностью? Из-за дурного общения в гуне невежества; из-за желаний в сердце и анартх. Какова природа возникновения греховных желаний? Зависть. Греховные тенденции из прошлых жизней. Некоторые имеют естественную тенденцию к простой жизни, а некоторых этому нужно обучать. Как же тогда человеку прогрессировать, как избавиться от греховных желаний в сердце? Был ответ – общаться с преданными, но мы знаем, что не все могут это делать. Распространение прасада также не спасет от этого. Тысячи бомжей и безработных питаются прасадом, но от этого они не прекращают греховную деятельность. Иногда прасад даже наоборот подогревает их греховную деятельность. Они едят, заряжаются энергией и продолжают свое. Мы также можем получать знание от преданных. Это дает нам дополнительный вкус. Мы не можем отказаться от деятельности, но мы можем ее поменять.

Мы говорили, что каждый, из присутствующих здесь, имеет какой-то талант. Наш ум подобен ребенку. Родители направляют ребенка, в соответствии с его наклонностями. Заботливые родители пытаются вдохновить ребенка, исходя из имеющихся у него данных. Это то же самое, что мы должны проделать с самим собой. Вы все взрослые люди, и если вы и живете с родителями, то вы, все равно, уже независимы. Вы все устраиваете сами для себя. Что должен делать преданный для этого? Как мы должны начать этот процесс использования своих талантов для Кришны? Конечно, духовный учитель может вам подсказать. Но вы же не живете вместе со своим гуру. Поэтому, что значит действовать под руководством авторитета? Действовать под руководством шастр, наставников, шикша-гуру. Т.е., вы должны поместить себя под заботу других преданных, которые вас любят. Они в каком-то смысле подобны родителям или старшим братьям и сестрам. Они не пытаются что-то насильно в вас впихнуть, заставлять вас. Вы должны оттолкнуться от того таланта, который в вас есть, и постепенно растить его.

Что еще мы можем использовать? У вас есть друзья, которые ходят вместе с вами на программы, которые вдохновляют вас. Они могут угощать вас прасадом, вдохновлять вас словами, давать читать какие-то книги. Если мы хотим поместить свою жизнь в руки Кришны, что еще нам нужно для этого? Воспевание святого Имени. Каким образом мы должны воспевать? Ачарьи говорят: «Плачьте о Кришне!». Но вы же не видите, чтобы вокруг вас все плакали. Что-то более близкое нашему уровню: мы должны в отчаянии взывать к Кришне. Вы можете быть смиренными, но вы не должны быть ленивыми. Вы должны понимать: я должен трудиться, я должен работать для Кришны и делать что-то для Кришны. Нужно использовать все. Мы должны работать для Кришны, используя свой талант.

Как живые существа, мы ограничены. Кришна – атмарама, Он удовлетворен Сам в Себе. Ему никто не нужен для Его удовлетворения. Но Он хочет нас вдохновить. Садхана-бхакти означает, что нужно принять на себя определенную инициативу. С одной стороны мы смиренны, но с другой – мы активны, мы претворяем свою программу в жизнь. Это касается всех сторон духовной практики.

Обучение – это не только повторение, но и деятельность в соответствии с изученным материалом. Вы находите возвышенные тексты, и вы не просто их изучаете, вы живете в соответствии с этой философией. Вы проживаете эту философию. Что это значит? Допустим, вам надо отремонтировать машину. Вы берете книгу, изучаете все инструкции, и затем вам нужно самому испачкать руки. Автор книги не будет это делать за вас. Он дал только указания, руки пачкать должны вы сами. Вы должны это сделать сами, чтобы обрести опыт. Если у вас будет опыт, значит вы никогда этого уже не забудете. Потом это становится стилем жизни, привычкой, и у вас в голову уже не придет делать это как-то по-другому. Потом вы должны научить других тому, что вы умеете. Вы должен вдохновить человека и показать ему правильное направление. Если у людей нет особых талантов, то они будут что-то делать раз от раза, т.е. не постоянно. Или, они будут делать что-то под давлением, но у них не будет стабильности и энтузиазма, чтобы продолжать служение. Что еще важно для процесса обучения? Повторение и практика, желание. Мы должны также анализировать, что мешает нам правильно выполнять свое служение. Т.е. важен самоанализ.

Почему мы держимся за плохие привычки? Однажды, когда я делал кое-что неправильно, Бхакти Видья Пурна Свами Махарадж сказал мне: «Ты теряешь благо, которое мог бы получить, если бы делал это правильно». Т.е., вы прикладываете усилия, чтобы что-то сделать, но из-за того, что делаете это неправильно, вы не получаете от этого никакого блага. Если вы говорите кому-то, что он что-то делает неверно, то вы должны объяснить, почему.

Навигация:

Страница 3
Страница 2
-- Страница 1 --
Страница 3
Страница 2