Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 26 ------

Бхакти Викаша Свами - киртан - Страница 26

неблагоприятной ситуации. Было бы замечательно поддерживать непрерывное воспевание во всех центрах ИСККОН, но недостаток людских ресурсов может сделать это непрактичным в большинстве из них, как это отмечалось Шрилой Прабхупадой. Важное место в бенгальской ваишнавской культуре занимают фестивали безостановочного воспевания, которые длятся по меньшей мере целый день, или три дня, или даже семь дней.

Такие фестивали (известные как нама-йаджна, "жертвоприношение посредством воспевания святых имен", хотя в действительности любой киртан – это нама-йаджна, а не только эти фестивали) теперь иногда устраиваются в центрах ИСККОН по всему миру. Подобные непрерывные киртаны проводятся несколькими группами преданных посменно.

В духе первых киртанов Шрилы Прабхупаде в Нью-Йорке, преданные иногда организуют киртаны "Оставайся под кайфом вечно". Они состоят в пении только Харе Кришна маха-мантры на одну-единственную мелодию – простой мотив Прабхупады – на протяжении не менее трех часов. В остальном это "никаких тормозов" и "забудь о правилах". Никаких ограничений на инструменты, смены тональности, танцы и т.д.

Праздники предоставляют хорошую возможность для преданных пропитаться нектаром киртана. Они часто сопровождаются многими и многими часами киртанов. В такое время преданные, которые обычно заняты чем-то другим, могут глубже окунуться в святые имена.

НАГАРА-КИРТАН

Нагара-киртан – это публичное групповое воспевание ("нагара" значит "город"). В нашем движении публичное пение часто называют харинамой, как сокращение от "харинама-санкиртана". Это сокращение было введено, чтобы отличать публичное воспевание от распространения книг. Последнее тоже называется санкиртаной, и, несомненно, так оно и есть, но общепринятое значение слова "санкиртана" в лексиконе Гаудийа Ваишнавов – это "групповое воспевание". Называть публичное воспевание харинамой также может ввести в заблуждение, поскольку "харинама" значит просто "имя Бога", и никак не указывает именно на публичное воспевание. Таким образом, лучше использовать бенгальский термин "нагара-киртан", или "нагара санкиртана".

Как бы мы его ни называли, нагара-киртан безгранично ценен для преданных, участвующих в нем, и для всех остальных, кто видит или слышит его. Нагара-киртан был главным методом проповеди Господа Чаитанйи. Это также лучший способ заботиться о том, чтобы наше движение оставалось на виду. Счастливые поющие компании преданных показывают людям, что наше движение действует и продолжает жить, напоенное искрометной радостью сознания Кришны.

Важно, чтобы нагара-киртан был регулярным мероприятием в расписании каждого храма и группы нама-хатты. Нагара-киртан нужно проводить так часто, как только возможно с участием максимально возможного количества преданных. Чем больше преданных присутствует, тем лучше. В крупнейших городах, вроде Нью-Йорка, Лондона и Парижа, где всегда есть тысячи гостей со всего мира, проповеднический эффект от нагара-киртана неизмеримо высок. В идеале, в таких городах должны быть команды для воспевания целый день, каждый день. Также неплохо отправлять группы киртана в малые города, деревни и жилые районы городов, даруя благословения людям там, где они этого меньше всего ждут. Но даже если преданные каждый день идут в одно и то же место, это также замечательно.

Группы санкиртаны должны выглядеть празднично. Преданные должны быть хорошо одеты – никаких рваных дхоти, разноцветных или дырявых носков. Шрила Прабхупада предлагал, чтобы преданные надевали на харинама-санкиртану шелковые тюрбаны (цитируется со слов Джайа Патаки Свами). Желтые бунди (индийские рубашки на завязках), изготовленные специально для групп нагара-киртана, могут использоваться преданными-мужчинами, как женатыми, так и холостыми, чтобы создать эффект униформы. В идеале, у мужчин должны быть бритые головы, и, конечно же, там не должно быть небритых физиономий. Особый шик – использовать тяжелые ножные колокольчики, изготавливаемые специально для танцоров (можно достать в Индии).

У всех преданных должны быть свеже-поставленные тилаки. Цветочные гирлянды – прасад от Божеств – также добавят эффектности. Многоразовые шелковые гирлянды также могут храниться специально для нагара-киртанов. Лучше всего, когда караталы начищены до блеска и снабжены чистыми лентами ярких расцветок. Флаги и вымпелы с изображениями Шрилы Прабхупады, Кришны и т.д., или транспаранты с маха-мантрой – все это добавит торжественности. Для создания очень праздничного настроения преданные могут переодеться в театральные костюмы, изображая Гауру и Нитая, Радху и Кришну, Нараду Муни и так далее.

Я также обдумывал идею введения Панча-таттвы в группы киртана. Более того, нам нужно подготовить различные одежды для Радхи и Кришны и Их восьми ближайших спутниц, сакхи. Иногда вам нужно нарядить кого-то Нрисимхадевом и Прахладой. Таким образом, у нас будут разные варианты для показа во время киртана. (Письмо к Хамсадуте, 4 марта 1968 г.)

Да, если хотите, можете также сделать костюмы и парики. Один юноша может быть наряжен Господом Чаитанйей, другой – Нитйанандой, а также Гададхарой, Адваитой с белой бородой и Шривасой с бритой головой. (Письмо к Хамсадуте и Химавати, 3 марта 1968 г.)

Группа киртана должна оставаться плотной и упорядоченной – а не разбросанной тут и там. Желательно использовать громкоговоритель. Также преданные могут дуть в раковины. Танцы должны быть гармоничными, грациозными и эстетичными. Лучше, чтобы танцы не становились дикими с точки зрения публики.

Всегда должен быть наготове какой-то привлекательный сладкий прасад, желательно упакованный, для бесплатной раздачи. Листовки с маха-мантрой, приглашения в ближайший центр и, возможно, немного философии можно также раздавать бесплатно. Распространители книг и журналов "Назад к Богу" должны сопровождать группу киртана.

Даже без множества приготовлений и даже при

Навигация:

Страница 1
Страница 27
-- Страница 26 --
Страница 25
Страница 24